Вы здесь

Страсти в неоримской Ойкумене – 1. Историческая фантазия. Обращение к читателю (Михаил Огарев)

© Михаил Огарев, 2017


ISBN 978-5-4485-0730-4

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Обращение к читателю

1. Перед Вами первая часть довольно редкого по стилю и содержанию двухтомного сочинения, жанр которого я определил бы так: «Производственный роман конца короткой эпохи Императорско-плебейской власти и перехода к неопределённому временному периоду власти Кланово-корпоративной».


2. Не удивляйтесь, что в те времена даже на производстве люди много и часто выпивали и весьма любили играть в шахматы. Народное желание «Хлеба и зрелищ» порой принимает самые разнообразные формы.


3. Все исторические и литературные несоответствия, которые наличествуют в рукописи, допущены автором специально и на совершенно трезвую голову.


4. Любые совпадения персонажей книги с реальными людьми – не более чем случайные, само собой. Как это и принято в подобных романах. А вот описанные события большей частью происходили в действительности. К сожалению.


5. И как обычно: морально-этических взглядов своих героев автор разделять вовсе не обязан.

Михаил Огарев.

Есть в сумерках блаженная свобода

От явных чисел века, года, дня.

Когда? Неважно. Вот открытость входа

В глубокий парк, в далекий мельк огня.

Ни в сырости, насытившей соцветья,

Ни в деревах, исполненных любви,

Нет доказательств этого столетья!

Бери себе другое – и живи.

Ошибкой зренья, заблужденьем духа

Возвращена в аллеи старины.

Бреду по ним. И встречная старуха,

Словно признав, глядит со стороны.

Ещё возможно для ума и слуха

Вести игру, где действуют река,

Пустое поле, дерево, старуха,

Деревня в три незрячих огонька…

Души моей невнятная улыбка

Блуждает там, в беспамятстве, вдали;

В той родине, чья странная ошибка

Даст мне чужбину речи и земли.

Но темнотой испуганный рассудок

Трезвеет, рыщет, снова хочет знать

Живых вещей отчетливый рисунок,

Мой век, мой час, мой стол, мою кровать…

Беллия Стопани, римлянка. «Сумерки» (фрагмент)