СОН №14: О СУБКУЛЬТУРЕ
«Субкультура» – это слово, которым государственные чиновники обозвали молодежную культуру. Это, мол, некое копошение там внизу, среди так называемой творческой молодежи. Потом молодежь становится старше и вливается в поток официоза. Так было и будет всегда.
Но почему же такое пренебрежительное отношение к молодежи? У нее что, не может быть своей, понятной всем культуры, и почему здесь унизительная приставка «суб»? Почему их хотят унизить?
– Да мы давно забили на них, – слышит N. голос творческой молодежи. Ведь и они на нас не обращают внимания, считают чем-то несерьезным. – Ну и наплевать, мы ведь делаем что-то, потому что мы любим делать это.
N. не станет встревать в этот спор. Он – это третье измерение. Хотя сердцем он на стороне творческой молодежи. Он бы даже был рад влиться в ее ряды. Но он пробовал, не получается. Ведь гораздо проще сидеть и описывать или воображать что-нибудь. Бла, бла, бла, болтать на разные темы. А чтобы стать творческой личностью, нужно работать над собой, и хоть что-нибудь научиться делать хорошо. N. же не может на чем-то сосредоточиться и заниматься чем-то одним. Он постоянно хватается то за одно, то за другое, то за третье. Никогда не доводит начатое до конца, все бросает и тут же начинает что-то новое. Единственный его плюс – это упорство. Он не обламывается, ну не получилось и ладно, опять неудача, ну, видимо такая уж судьба. В общем, по характеру N. оптимистичный фаталист.
Но вернемся к так называемой субкультуре. В общем если смотреть правде в глаза. Вся нынешняя, так называемая, субкультура собственно и является современной культурой. Граффити, кино молодых режиссеров, музыка групп и композиторов.
Это все происходит сейчас и здесь. Значит, это и есть современная культура. А балет, цирк или опера – это культура прошлых веков.
Конечно, сегодня многие любят старину и являются её почитателями, но, поклоняясь старине, забывают о новизне. Новое интереснее и непредсказуемее. Но ведь надежнее уцепиться за старое, такое знакомое, такое уютное, такое известное и совсем безопасное. А новое многих пугает, что там за горизонтом? Вечная жизнь или, всё таки, Апокалипсис?
В общем страшно, поэтому скорее вешаем уничижительный ярлычок «субкультура» и отворачиваемся нее. Пусть варятся они та в своем котле. Такое же отношение к официозу у молодых художников. «Да забить на это, мы ведь для себя всё это делаем».
И точно они что-то делают, потому что они этим живут. Им даже поддержка не нужна, только не мешайте. И ведь уже, слава Богу, никто не мешает, но и помогать не торопятся. Впрочем, это вопрос государственный. Будет на то чья-нибудь воля. И любое явление можно поддержать и развить. Помочь молодым дарованиям реализовать себя в социуме. Но для этого необходимо понимание существующих проблем власть имущими. А им некогда, им надо расширять сферы влияния…