Вы здесь

Странные сны. СОН №7: О КУЛЬТЕ ТУПОСТИ В РЕКЛАМЕ (DenDan7 DenDan7, 2014)

СОН №7: О КУЛЬТЕ ТУПОСТИ В РЕКЛАМЕ

N. уверен, что современная теле-реклама пропагандирует тупость. Персонажи роликов – это жизнерадостные дебилы. Истории, рассказанные в клипах, очень примитивны и глупы. Почему же так происходит? Причина номер один: все делается в расчете на понимание «Васи с тракторного завода» и обыкновенной домохозяйки. Простой человек должен узнать себя в персонаже, а история должна быть доступной для понимания самых «простейших» и вызвать у них покупательный рефлекс. Фредерик Бегбедер описал, как создается подобная реклама и это было бы очень смешно, когда бы ни было так грустно.

В общем причина №1. Это целевая аудитория. Причина №2– это слабый творческий потенциал клипмейкеров и сценаристов. Да они уже научились делать 3D графику и спецэффекты, но у них не хватает элементарного воображения. Их мозг заштампован и поэтому все, что они создают, предсказуемо на 100%. Если пиво – то запотевший бокал или бутылка, если шампунь, то развивающиеся пышные волосы и пена. Если дезодорант, то экстремальные виды спорта.

Единственный приемлемый вид рекламы – это Каннские львы, но, по всей видимости, такая реклама не слишком популярна у большинства. Вот почему ее процент невелик. А в основном, пока, торжество дебилизма.