18.10.2011 05:45:00 Штраф для Владимира Владимировича
На днях прочитал, что соучредитель компании Apple Стив Возняк, наравне с другими поклонниками техники компании, отстоял длинную очередь за новым смартфоном iPhone 4S. Об этом он сам написал в своем микроблоге на сервисе Твиттер.
В Германии не так давно наказали водителя канцлера г-жи Меркель, который, доставив ее на важную встречу в каком-то городе, припарковал свою «Ауди 8» на несколько минут в неположенном месте. Говорят, фрау бундес-канцлерин за него извинилась. За превышение скорости регулярно отвечают долларом / евро многие министры в разных странах; один – канадский – за неуместную шутку на таможне как-то даже поплатился должностью. Странное у них такое правило – порядок, он для всех един… Иначе то, что вокруг, уже называется по-другому…
Почему же у нас отношение к общепринятым правилам зависит – в буквальном смысле – от меняющейся по ходу карьеры точки зрения на них?..
Вспомнил давний теперь уже случай времен «новой оттепели», свидетелем которого был когда-то в парижском аэропорту Шарль де Голь. В длинном коридоре, упирающемся в раздвижной трап, ведущий на борт самолета Аэрофлота, собирали посадочные талоны и выстроилась приличная очередь. Откуда-то сбоку быстрым шагом подошли несколько мужчин в строгих костюмах и галстуках, говоривших по-русски, от которых попахивало дорогим коньяком.
– Ну вот… видите, как удачно… счастливо вам, значит, долететь… Гавриил Харитонович… Анатолий Александрович… пакеты не забудьте… – они начали прощаться, и я узнал среди них Гавриила Попова и Анатолия Собчака. Видимо, провожающие из нашего посольства всю дорогу переживали, что мэры российских столиц могут опоздать из-за затянувшихся проводов.
Попов встал в длинную очередь прямо за нами, но раскрепощенный Собчак подхватил его за локоть.
– Ну куда вы, Гавриил Харитонович, в самом деле… нам не сюда… пойдемте вперед…
– Так, Анатолий Александрович, тут люди… неловко… – Попов как-то замялся.
– Пошли-пошли… – Собчак чуть не с силой подхватил его под локоть. – Товарищи, вы передавайте Юрию Алексеевичу мою благодарность… приветы!., все… спасибо… – он махнул остающимся.
– Гавриил Харитонович… давайте скорее… что вы, право…
Очередь, в которой многие соотечественники тоже узнали хорошо знакомые тогда по телеэкранам лица, молча наблюдала за происходящим. Люди переглядывались.
– Вот и они «перестроились»… – усмехнулся кто-то.
К чему это я все?.. Да вот думаю – когда у нас, в новой России то, что имеем сегодня вокруг, началось, уже мало кто теперь вспомнит…
А вот когда все закончится – предположить можно… Когда кто-нибудь из самого высокого начальства из Госдумы или из Кремля сам встанет в городе в общую предпраздничную очередь у киоска – например, за цветами для жены – и его узнают. Или в Телецентре на Первом канале снимут отсутствовавшие даже при советской власти дополнительные спецпосты охраны на десятом этаже, где в кабинетах обитает начальство, отнюдь не такое уж высокое… Член правительства получит вдруг домой штрафную квитанцию лично на свое имя за неправильно разведенный костер на берегу реки… или еще за что-нибудь, сделанное им не по правилам…чай, тоже, не святой… Официальная бумага о последствиях хамства на трассе придет не в общую закрытую почту гаража особого назначения, а прямо на квартиру прикрепленному персональному водителю, прикрытому бронированной крышей с мигалкой – не как к функции, как к живому человеку…
Абсолютно каждый, независимо от сегодняшних должностей, перед законом станет просто физ. лицом, гражданином с равнозначным для всех набором прав и обязанностей. И ни у кого не будет вызывать взрыв долгого нервного хохота само предположение, что лейтенант ГИБДД в Москве может подойти к лимузину премьера, чтобы наказать за неправильную парковку… Порядок для всех един – или то, что вокруг – признаем – уже называется совсем по-другому…
И так ведь все когда-нибудь обязательно и будет… Ну и что, что не в этой жизни…