Вы здесь

Сто один пост на радио «Эхо Москвы». 21.11.2011 11:55:00 Обвиняется Мастер (Александр Анненский, 2012)

21.11.2011 11:55:00 Обвиняется Мастер

Разумеется, я дилетант… Ну, повезло в жизни поработать членом экипажа пассажирского лайнера «Максим Горький», совершавшего кругосветные рейсы; сходить в полугодовой спецрейс на Кубу на том самом «Адмирале Нахимове», ну и что?.. Я даже толком не знаю – называют ли в речфлоте, как на море, капитана Мастером., у меня другая профессия… Так куда же я лезу – «со свиным рылом да в калашный ряд»?

Я так не думаю. Когда летом погибла «Булгария», пятидесятишестилетняя проржавевшая посудина, с изначально отсутствующими воднонепроницаемыми переборками и множеством технических неисправностей, унеся с собою на дно больше 122 пассажиров, с самого верха рявкнули – найти и примерно наказать…

Пока все еще разбираются… Но разве кто-то из наших правоохранителей решится обвинить во всем саму коррупционную вертикаль, позволяющую без особых хлопот получить соответствующих инстанциях разрешения на эксплуатацию «плавучего гроба»?

Куда проще персонифицировать вину Системы в вину тех, кто на виду и легко доступен следствию. Не мелких и крупных чиновников, разумеется – самих моряков…

Сегодня в Камско-Устьинском районном суде Татарстана начался процесс по уголовному делу в отношении капитана сухогруза «Арбат» Юрия Тучина, судно которого прошло мимо тонущего теплохода «Булгария». Выполняя непростой в тех метеоусловиях поворот, капитан Тучин связался с диспетчером Камского Устья, сообщил, что на воде плоты, и, возможно, людям нужна помощь. Собственно, именно от него все и узнали о происшествии. Он предложил – может развернуться и пойти к ним? Диспетчер ответил, что обо всем сообщено спасателям, и он может следовать по назначению. В это время на связь вышел теплоход «Арабелла», капитан которого сообщил, что слышал все переговоры и сказал: «Поскольку у вас шлюпок нет, можете продолжать движение»». Тот теплоход и спас выживших…


Скрин с телеэкрана


Мог ли Тучин все же что-то сделать? Я не знаю… Штормовой ветер, высота борта сухогруза большая – около четырех метров. Затормозить в районе плотов значило бы просто задавить людей корпусом. Встать на якорь и наблюдать как сторонний наблюдатель?! Людям забраться на судно в тех условиях было практически невозможно, подъемных устройств на борту не было.

В его карьере были подобные случаи, лет 12 назад, в Финском заливе. Его судно шло вдоль берегов Финляндии и он увидел, что люди терпят бедствие – корма судна погрузились, а люди сидели на носу. Сомнений там не возникало. Он подошел к ним, взял себе на борт и отвез их в Таллинн. А вот на этот раз, подчинился приказу…

Более 30 лет он на флоте. Есть три дочки, трое внуков, жена. Вот, собственно, и все…

Виноват ли он? – повторяю, покажет экспертиза… только им, специалистам, решать.

Но я-то о другом… Турчину в его 60 грозит до двух лет колонии… Как думаете, если его посадят, он сумеет выжить в заключении, отсидеть и вернуться – Система к тому времени станет иной?