Вы здесь

Стопроцентный личный пиар. 10 советов по составлению вашей биографии (Р. М. Масленников, 2015)

10 советов по составлению вашей биографии

1. Сперва небольшой тест на «пиарабельность». Вы эксперт? Вы не первый год в теме? Вы уже выступали с заявлениями в СМИ? У вас есть общественный статус – вы не просто дядя Коля или баба Клава со 2-го этажа? Значит, вас уже можно двигать.


2. Биография – это сказка, в которой главный герой борется со «злом» и «побеждает» его.


3. Справка должна быть краткой, не более страницы А4.


4. В биографии должна быть фотография либо ссылка на нее, контакты и ссылки на ваши аккаунты в соцсетях.


5. Пишите не о процессах, а о достижениях.


6. Обязательно указывайте круг своих компетенций, журналист должен знать, в какой области вы сможете давать комментарии.


7. Темы должны быть как общие, так и узкоспециализированные.


8. Если приведете несколько последних событий, о которых писали СМИ, это увеличит шансы того, что к вам обратятся за комментарием.


9. Общественности не очень интересно читать о том, что вы похудели на три килограмма во время отдыха где-то там, или о том, что ваша талия в обхвате 58 см. Это не нужно, это не интересно, это не эффективно.


10. Никогда не врите о фактах из своей личной жизни: «А еще я талантливый актер! – В каких картинах вы снимались? – В новом фильме Михалкова, моя правая нога была в кадре 48 секунд, и тень моя мелькала в кадре. А еще меня приглашали в «КК», я сидел в зрительном зале, мой смех слышно было за кадром».


11. Тщательно продумайте ответ на вопрос: «Чего вы добились за свою жизнь?». Интересно ли это будет узнать о вас другим?


12. Биография должна быть похожа не на мемуары, а на захватывающую повесть. Вкупе с личными достижениями привносите интригу и сюжетные повороты.


13. Лучше всего иметь несколько вариантов биографии: для сайта, для СМИ, для клиентов и т. п. Форматы: 1 предложение, 50 слов, 100 слов, 500 слов и столько, сколько сможете написать (автобиография).


14. Лучший персональный пиар – это не комментарии в СМИ и не статьи в журналах, и даже не ваши интервью на ТВ. Лучший персональный пиар – это ваши поступки в широком смысле этого слова. Старайтесь наполнить вашу биографию именно ими.