Вы здесь

Стильный татуаж, пирсинг, боди-арт. Глава 2. Менди, или раскраска тела хной (Элиза Танака, 2004)

Глава 2. Менди, или раскраска тела хной

Если верить Фрейду, любая татуировка связана с сексом. По его теории, само изображение – это графический образ потаенных сексуальных желаний, а процесс нанесения (боль от иглы входящей в тело, сливающиеся краски и кровь), естественно, символический половой акт. Конечно, решиться на татуировку может не каждая женщина, все-таки рисунок должен соответствовать вашему внутреннему миру. Но любая женщина может позволить себе татуаж. Он держится на коже до десяти дней. А если вы все же решитесь сделать татуировку, то рисунки, данные в конце книге помогут вам выбрать для себя нечто эротическое. Я же хочу более подробно остановиться на одном из разновидностей татуажа, который легко можно выполнить самой в домашних условиях, не прибегая к искусству мастера татуировок. Мы поговорим о традициях украшения тела хной, тысячи лет практиковавшихся всеми восточными и североафриканскими женщинами. Женщины всегда умели хранить свои секреты; если бы это было не так, Запад никогда бы не узнал об искусстве татуажа хной. На протяжении тысячи лет ритуал нанесения рисунка хной осуществлялся в скрытых от посторонних глаз помещениях и под покровом тайны. Секреты этого искусства передавались из уст в уста от матери к дочери. Традиции постоянного тату являются сейчас интернациональным языком тела, тату же из хны имеют более приятные, женственно эротические свойства. Тем более, что хна украшает тело, не вызывая боли, а сам процесс является терпимым и приятным. Отпечаток, который оставляет хна изящен и нежен, и не менее сексуален, чем постоянная татуировка.

Менди является традиционным искусством рисования хной, составной частью индийского и североафриканского свадебного ритуала. Даже в наши дни многие мастера боди-арта специализируются на разрисовывании рук и ног невесты перед свадьбой красивыми изящными узорами, причем искусное и тонкое нанесение менди придает невесте еще более эротичный внешний облик. Но не только. Многие суперзвезды поп-эстрады и кино Запада с удовольствием демонстрируют эту красоту всему миру. Кстати, прекрасно выполненный татуаж хной я видела на руках у нашей известной поп-певицы Софии Ротару и выглядело это очень стильно.

Для этого, изначально восточного вида искусства, на тело наносятся пастой из хны традиционные орнаменты, которые чаще всего основываются на тысячелетней мифологии. Традиционные рисунки выглядят на коже, как ажурные перчатки или чулки, а иногда и как подвязки для чулок. Чтобы изготовить рисунок на коже невесты, часто затрачивают несколько дней, но слава Богу, мы можем быть избавлены от такой напряженной церемонии. Во-первых, весь ритуал можно сделать дома и гораздо быстрее; во-вторых, у нас, как и на Западе, можно найти в специализированных магазинах и упаковки с уже готовой хной, и трафареты с различными мотивами.


Татуаж хной имеет свои древние традиции. Вот уже пять тысяч лет татуировки хной чрезвычайно популярны в качестве украшения тела. В Индию хна попала из Египта, который изначально является ее родиной. Но именно в Индии раскрашивание тела краской из хны стало особенно популярно. Все началось с раннего средневековья, когда не было ни одного праздника на котором бы ни появлялись люди с такими украшениями.

Также как и сегодня, в древние времена паста изготавливалась из порошка сушеных листьев хны, который смешивали с ароматическими маслами. Надо сказать, что искусство менди было названо так потому, что хна на хинди означает «менди», означает как само растение, так и традиционное раскрашивание тела хной. Сначала это традиционное искусство было привилегией лишь богатых правителей Индии и богатых семей, но вскоре эта форма украшения тела стала популярна и среди остального населения. А популярна потому, что компоненты для украшений менди легко было достать и легко использовать. Многие выращивали и выращивают хну в своих садах, для удовлетворения собственных потребностей.

В результате огромной популярности возникали многочисленные мотивы и варианты применения. Менди не только украшение – это еще язык символов, с помощью которых притягивается положительное и отгоняется неблагоприятное: отгоняются злые духи и негативные события; менди может приносить счастье и здоровье; исцелять, укреплять дух; церемонии раскрашивания менди проводятся по самым различным поводам – смерть, свадьба, день рождения или посвящение.

Но все же чаще всего в Индии узоры менди используют для торжественной свадебной церемонии. Накануне бракосочетания, в доме родителей невесты собираются женщины из семейства невесты и жениха, и подруги невесты. Все вместе невесту украшают рисунками, а это настоящие тонкие кружева от пальцев рук до предплечья, и от ступней ног до колена.

Во время церемонии украшения многие поют, смеются и говорят; происходит знакомство обеих семей, а также невеста посвящается в тайны и секреты благополучия супружеской жизни. Невеста получает указания от более опытных замужних женщин о том, что приличествует замужней женщине, как лучше всего вести себя с мужем и в обществе. Именно с коллективным нанесением менди связываются добрые пожелания, надежды на потомство и гармонию всей дальнейшей жизни в браке. Кстати, в некоторых районах принято украшать хной и тело жениха. Такие рисунки обладают особой силой.


Вообще известны четыре основных этнических стиля, которые отличаются друг от друга интенсивностью цвета и конечно рисунками.

Индийские мотивы я уже описала, в большей степени они являются изображениями религиозных знаков и символов плодородия. Мотивы Индонезии и Малазии очень похожи на индийские, так как в основном преобладают растительные узоры. Также используется полное урашение подушечек пальцев, боковых частей ступней ног и кистей рук, как в североафриканской традиции. Североафриканские мотивы распространены в основном в Марокко и в Египте, используются женщинами для украшения рук и ног. Особое внимание уделяется нанесению контуров рисунка. Мотивы Среднего Востока в основном растительные, характерные для арабской традиции. Сложные изображения наносятся только в церемониальных случаях. Например, живущие в пустыне бедуины безо всякого декора, просто окунают ступни ног и ладони рук прямо в пасту.


Но какими бы ни были этнические узоры, советую не увлекаться ими – это может быть не совсем уместно, поскольку этнические мотивы мало подходят для постоянного тату. Лучше проявите творческое вдохновение и создайте свои узоры и символы, придавая им декоративный характер: это могут быть растительные орнаменты, аналог японских иероглифов, фигурки животных, или нечто другое.

Растение хна и способы изготовления пасты из хны

Научное название хны – Lawsonia inermig, она представляет собой высокий кустарник, который произрастает на обширных плантациях в зоне жаркого и сухого климата. Из бело-розовых цветов растения изготавливают масло, довольно душистое. Во время цветения собирают также и листья, которые дробятся и растираются в порошок. Он используется затем для окраски волос и кожи. Листья, растущие на самых высоких ветках, обладают особенно интенсивной способностью к окрашиванию, поэтому они отбираются и тщательно перерабатываются. Именно из них делают порошок, предназначенный для украшения кожи. Оставшиеся листья перерабатываются более грубо и служат для окраски волос.

Но хну необходимо уметь различать: хна для волос, хна для тату, черная хна, готовая хна в тюбиках.

Хна для волос не используется для тату. Она плохо размельчена, меньше красит, цвет темно-зеленый или серо-коричневый, да к тому же содержит в себе минеральные соли.

Хну для тату определяют, главным образом, по светло-зеленому цвету. Состав должен быть очень тонкого помола, с консистенцией подобной порошковым специям. Порошок нельзя оставлять на открытом свету и держать на воздухе во влажном месте. Его обычно хранят в герметично закрывающемся сосуде, в недоступном для света месте. Так он может сохранять свои свойства около года.


Черная хна: для тату из черной хны характерна слабая интенсивность цвета, почти тон в тон с кожей.

Готовая хна в тюбиках обычно продается в магазинах готовой косметики и является почти идеальным и практичным средством для нанесения татуажа. Действительно, нет необходимости экспериментировать, пытаясь найти верную консистенцию пасты, и можно сразу же практиковаться в нанесении декора. Есть один маленький секрет: чтобы придать порошку хны еще большую тонкость, его следует размельчить в кофемолке. Это избавит вас от образования комков и не закупорит отверстие пакетика, через который вы будете наносить хну на узор. Существует множество рецептов приготовления хорошей смеси хны, я предлагаю вам один из них.

Ингридиенты: масло (хорошо использовать несколько капель масла мелабиа – это индийское масло, но можно использовать оливковое и эвкалиптовое); холодная вода; чай растворенный в воде; сок лимона, три ложки сока на каждую чашку раствора (воды, чая, кофе); кофе – заменяет чай, обеспечивая более интенсивный коричневый цвет, можно использовать молотый или быстрорастворимый. Весь этот состав называют раствором-катализатором, его вы будете добавлять в порошок хны.


Приготовьте чашку горячего чая (или кофе), добавьте в нее три ложки лимонного сока и несколько капель масла мелабиа или оливкового. Хорошо размешайте раствор. Положите в другую чашку четыре ложки порошка хны. Особо обратите внимание, что бы не было комочков. На порцию добавляйте одну ложку очень горячего раствора-катализатора. Хорошо размешайте до достижения консистенции грязи.

Конец ознакомительного фрагмента.