2. Авторская методика автономного продвижения лучшего ведущего
Автономное продвижение ведущего – это условия и факторы, при наличии которых вы можете рассчитывать на определённый и стабильный поток заказов, обеспеченный вашей положительной и профессиональной репутацией.
Как там говорится – сначала ты на имя, потом имя на тебя. Так и есть, неспроста крупные корпорации так строго следят за положительным имиджем и лояльностью аудитории. Вы, как лучший ведущий, тоже заслуживаете внимания к своей персоне. Отсутствие внимания приводит к забвению. Поэтому ваша задача как лучшего ведущего – оставлять о себе максимум приятных впечатлений и воспоминаний. Это позволит заручиться дополнительной положительной оценкой и возможными рекомендациями.
Обязательно сделайте свои визитки! Все на айфонах, конечно, но визитки всё ещё работают. Я ношу несколько визиток, спрятанных в чехле своего телефона. Очень удобно, потому что всегда под рукой. Тем более, когда у вас интересная визитка, позволяющая сформировать о вас дополнительное положительное мнение потенциального заказчика. Я часто использую свои визитки радиоведущего. Логотип популярной московской радиостанции делает своё доброе дело.
Так что нужно сделать сейчас, для того чтобы потом не нужно было делать почти ничего? На мой взгляд, можно выделить несколько уровней автономного продвижения.
Уровни автономного продвижения лучшего ведущего
Первый уровень – это рекомендация ваших бывших клиентов. Помимо того, что вы можете поддерживать тёплые взаимоотношения с вашими клиентами, которые позволят вам плодотворно сотрудничать, вы можете рассчитывать на их рекомендации, переданные третьим лицам. Начиная от классических благодарственных писем и других наглядных благодарностей за успешно проделанную работу, заканчивая личной рекомендацией ваших бывших клиентов вашим потенциальным заказчикам. Нет ничего лучше рекомендации друга или близкого человека. Поэтому поддерживание отношений с вашими клиентами и партнёрами является важной задачей для личного продвижения лучшего ведущего.
Не всегда удаётся посмотреть ведущего в работе, поэтому помогает правильное и эффективное портфолио. Очень часто потенциальные заказчики хотят увидеть хотя бы короткое видео с участием кандидата.
Рассуждения по данному поводу побудили меня на создание телепроекта «Ведущий точка ру». Совместно с моим другом и коллегой Романом Третьяковым на специализированном портале www.vedushi.ru мы постарались предоставить потенциальным заказчикам возможность познакомиться со своим ведущим на расстоянии.
Кадр из шоу-программы «Ведущий точка ру». В гостях ведущий VJ Чак
На мой взгляд, мы разработали интересный формат видеознакомства с разными ведущими в виде короткого интервью. Эти программы позволяют взглянуть на ведущего как на человека, а также оценить его профессионализм. Короче, заходите и смотрите сами :)
Личная рекомендация заведомо даёт вам приоритет перед другими ведущими. Поэтому вы должны воспользоваться этой форой. Чтобы победить в тендере, не обязательно быть дешевле, просто нужно быть лучше. Это субъективная оценка каждого человека. Вы сможете понравиться человеку, если предложите что-то интересное и полезное. При первой встрече постарайтесь понять, что нужно заказчику. Чего он хочет. После этого обработайте информацию и предложите свои решения, исходя из вашего опыта и креативного мышления. Опираясь на запрос и бюджет, вы всегда сможете оценить уровень мероприятия и предложить самые оптимальные решения по его организации.
Формирование первого уровня автономного продвижения потребует от вас определённых усилий. Нарабатывание положительной профессиональной репутации происходит со временем. Но чем раньше вы начнёте о ней заботиться, тем быстрее вы достигнете первого уровня собственного продвижения. Искренняя любовь к своему делу подкупает людей. Блюдо из эмоций, приготовленное с любовью, всегда вкуснее. За этим вкусом к вам будут возвращаться.
Синергия и коллаборация – эти слова звучат для меня, как имена греческих богинь. Что бы мы без них делали, просто не представляю. Эффективность совместной деятельности, совмещённая с обоюдной ответственностью, не требует доказательств.
Участие в музыкальном проекте «Меломаны» позволяет мне реализовываться как вокалисту популярной музыкальной группы.
Совместно с моим коллегой и другом Виктором Любимовым мы создали группу, в составе которой выступаем в том числе на мероприятиях, которые ведём. Музыка и работа над созданием песен, как глоток свежего воздуха. Я счастлив, что могу заниматься любимым делом, которое позволяет мне самореализовываться в данном направлении.
Группа «Меломаны»
На мой взгляд, повышение своей профессиональной квалификации за счёт совместной и плодотворной работы с коллегами позволяет нам перейти на второй уровень автономного продвижения.
Второй уровень – это рекомендации ваших коллег и партнёров. Тут речь идёт в большей степени об экспертной рекомендации профессионала. Поэтому именно рекомендации ваших коллег позволяют вам не только утвердиться в профессиональном сообществе, но и создать репутацию, за счёт которой вам по-настоящему доверяют люди и в вашем профессионализме не возникает никаких сомнений, даже среди ваших коллег.
Рекомендации других ведущих могут предоставить вам твёрдую уверенность в своих действиях. Поэтому постарайтесь не разочаровать их и обязательно оправдать надежды заказчика, для того чтобы вашим рекомендателям не было стыдно.
Это круг обоюдной ответственности, а также уникальной возможности для общекультурной составляющей современного общества потребителей в эвент-индустрии. Мы хотим того же, за что готовы заплатить наши заказчики. Если вы оправдываете свою стоимость, значит, за вас будут платить с удовольствием. Чудеса ценообразования, да и только :)
Профессиональная коллаборация и синергия – это прекрасная среда для появления новых и уникальных продуктов в сфере событийного бизнеса. Всё новое способно привлекать к себе повышенный интерес. Потому что данная сфера во многом основана на человеческих эмоциях. Обмен опытом и рекомендациями среди профессиональных ведущих является залогом успешного развития лучшего ведущего. И позволяет вам перейти на третий уровень автономного продвижения.
Работайте над личной мотивацией. Если я хочу это сделать, значит, я должен это сделать. Совершенно незачем хотеть то, что мы не хотим сделать по-настоящему. И чем больше мы будем думать и стремиться к тому, чего мы хотим, тем быстрее мы к этому сможем прийти. Поэтому не стесняйтесь думать о трёх мероприятиях в неделю. Может быть, даже и больше, всё зависит от вашей физической и моральной подготовки. Три и более мероприятия в неделю могут быстро вас истощить энергетически, и если вы окажетесь к этому не готовыми, то можно выпасть в негативный осадок и потратить много времени на реабилитацию либо вообще на долгое время «выбыть из игры». Вы будете продолжать работать, но с пониженной эффективностью.
Вам нужно сберечь себя и сохранить свою энергию. Работа лучшего ведущего очень энергозатратна. Люди не виноваты в том, что оказались для вас участниками пятого мероприятия за неделю. А вы злитесь на них и хотите, чтобы всё это поскорее закончилось.
Вы либо готовы к этому и обладаете необходимым запасом энергии, либо отказываетесь от этой работы, потому что реально понимаете всю нецелесообразность вашего присутствия в этом бизнесе. Безусловно, для многих из нас решающим фактором остаётся финансовая подоплёка, но нет ничего плохого в том, чтобы иногда поберечь себя и окружающих. Несколько рабочих дней без сна и отдыха помогут вам самостоятельно убедиться в том, о чём я сейчас говорю. Будьте аккуратнее, находясь в погоне за выгодой. Немного внимания позволит вам оценить обстановку и соизмерить свои силы.
Когда вы выходите на тот уровень, что можете позволить себе делиться работой со своими коллегами, вы можете рассчитывать на то, что и с вами тоже обязательно поделятся, когда вам это будет нужно. Чем большему количеству своих коллег вы сможете помочь, тем больше вероятность того, что вы получите много заказов по личной профессиональной рекомендации. Часто бывает так, что ко мне обращаются по дате, которая у меня уже занята. Немного пообщавшись с человеком, я уже знаю, кого из ведущих ему нужно предложить. Так же часто ко мне обращаются заказчики от ведущих, которые порекомендовали меня. Это правда очень приятно, и я очередной раз хочу сказать спасибо всем моим друзьям и коллегам, с которыми мне посчастливилось работать. В этой книге есть частица каждого из вас.
Третий уровень – это наличие уникальных качеств и достоинств лучшего ведущего. Данный уровень является частично автономным, но напрямую влияющим на вашу репутацию и популярность.
В свободное от работы время вы можете заниматься всем, чем угодно, но если ваши увлечения могут быть полезными в вашей работе, значит, вы получаете дополнительные преимущества и мотивацию для собственного развития.
Необходимо работать над созданием и развитием своих достоинств. Ваши личные достоинства – это то, за что, по сути, платят ваши клиенты. Чем больше у вас достоинств, тем больше вы стоите. Вы поёте, танцуете, сочиняете на ходу – или всё это вместе и одновременно.
«Значит, вы необычный, значит, вы интереснее, значит, вы тот, кто нам нужен. Мы выбираем из того, что есть, но если мы точно знаем, чего хотим, и можем себе это позволить, значит, мы будем искать это там, где это можно найти».
Примерно так думают люди, которые хотят доверить свой праздник настоящему профессионалу своего дела. И в момент выбора они остановятся на вас, потому что вы обладаете набором дополнительных преимуществ, которые делают вас уникальным ведущим.
Конец ознакомительного фрагмента.