Вы здесь

Стать лучшим ведущим за 100 страниц. Для ведущих и организаторов мероприятий. 1. Сколько стоит лучший ведущий? (Денис Чудаев)

1. Сколько стоит лучший ведущий?

А стоит? Или нет?

Сколько вообще можно зарабатывать, работая ведущим?

Давайте посчитаем.

Я предлагаю вам провести более точный, в связи с этим более эффективный просчёт своих финансовых возможностей. Оперировать конкретными цифрами всегда удобней, чем воображаемыми нулями. Снова возьмите ручку или карандаш и не убирайте далеко, она вам еще понадобится. Ответьте на вопросы:

• сколько вы стоите сейчас? (первая цифра, которая пришла в голову)

• сколько вы хотите стоить? (будьте максимально реалистичны)

Разница в этих суммах является для вас критично большой или же вполне реальной? Наверняка найдутся причины, не дающие вам чёткой картины, за что и почему вы можете брать те или иные деньги за свои услуги. В связи с чем наличие конкретных предложений от заказчиков очень относительное.

Попытаюсь обрисовать ракурс, в котором я смотрю на этот вопрос. Маркетологи создают фокус-группы и проводят дорогостоящие исследования для выяснения мнения населения, а также их отношения к определённым продуктам, ценам и услугам. Не у каждого из нас есть такие возможности, в связи с чем проведение небольшого внутреннего исследования позволит вам лучше разобраться в ситуации.

Для этого вам понадобитесь только вы. Формирование цифры, ниже которой вы по умолчанию не можете стоить, позволит вам зарабатывать больше и действовать, исходя из реальных условий, а не придуманного обоснования своего профессионального существования.

Изначально к вам обращаются за тем, что можете сделать только вы. Никто из друзей жениха или родственников юбиляра не может провести праздник профессионально. Поэтому они обращаются к вам как к специалисту, в чьих услугах нуждается заказчик. В данном случае от качества услуги во многом зависит цена предоставляемых услуг.

Гарантом качества может послужить репутация ведущего и рекомендации, оставленные довольными клиентами. Получается, что ведущий как специалист помогает людям провести или даже организовать мероприятие, зарабатывая на этом определённый гонорар, включающий оценку проделанной работы и качество оказанных услуг. Поэтому вам и платят за то, что вы взяли на себя определённую ответственность, справились с задачей и воплотили в жизнь всё задуманное.

Так уж получается, что определение стоимости предоставляемых услуг для ведущего является его личным решением. Для многих ведущих – и начинающих, и опытных профессионалов – вопрос ценообразования очень часто является не до конца понятным. Не говоря уже о клиентах, которые желают получить лучшего ведущего за минимальные деньги.

Но как получить точную сумму, которая позволит вам достичь поставленной цели? Цифра должна быть настоящей, так сказать, основанной на реальных событиях. Мы можем сформировать свою стоимость, исходя из общей рыночной цены на услуги ведущих в вашем городе или же ориентируясь на другие факторы, которые влияют на ценообразование. Но это не даст вам внутреннего потенциала, позволяющего формировать свою стоимость и обосновывать её себе самому, а также окружающим. Поэтому настало время посчитать…

Сколько стоит жизнь лучшего ведущего?

Понимание той цифры, ниже которой опускаться психологически невозможно, помогает людям с непостоянным заработком распределять свои силы и добиваться успеха. Чем меньше гарантий, тем больше стрессовых ситуаций, с которыми необходимо справляться. Все эти процессы забирают у нас много сил. И для того чтобы сберечь свои драгоценные силы и время, нам нужно снова взять ручку и калькулятор.

Сложив все свои ежемесячные расходные части, вы получите ту сумму, которая позволяет вам жить на протяжении данного периода. Именно жить, не существовать и не выживать, а, не испытывая сильных затруднений, находиться в здравии для полноценного функционирования и собственного развития. Если вы хотите начать жить лучше, зарабатывая определённые деньги, то действуйте, исходя из конкретных цифр. На мой взгляд, это честный способ, помогающий творческим специалистам сформировать рыночные условия здоровой конкуренции и собственной адекватной самооценки.

Какова вероятность того, что вы будете вести на протяжении долгого времени как минимум два мероприятия в неделю?

А что, если кризис? Или другие непредвиденные обстоятельства повлияют на рынок эвент-услуг, и вам придётся срочно что-то предпринимать. Даже у самых востребованных ведущих бывают свободные даты. Но их количество напрямую зависит от самого ведущего.

Необходимо прокалькулировать все ваши месячные затраты. Начиная от традиционной кружки кофе в любимом кафе и заканчивая самыми внушительными – наподобие ипотеки или ежемесячной квартплаты.

Для удобства можете составить недельную таблицу, а потом умножить эту цифру на 4. С добавлением остальных, не еженедельных затрат.

Всё, что вам необходимо и без чего вы уже не можете обойтись: еда. Интернет, автомобиль, здоровье и развлечения. Не говоря уже о покупке нового дорогостоящего костюма, который можно отнести к рабочим затратам. Так же, как и возможные рекламные бюджеты, которые вы инвестируете в собственное продвижение как профессионального ведущего.

Вы также можете заложить ежемесячную сумму накопительных отчислений, которые вы планируете аккумулировать для своих нужд. Чем точнее будут расчёты, тем больше вероятность того, что вы по-другому посмотрите на свою жизнь. Но это уже дополнительный эффект данного метода.

Запишите свои расчеты прямо в этой таблице:




Теперь нужно понять, сколько вы работаете в неделю. Если рассчитывать суммы, исходя из того, что вы работаете как минимум 5 дней, а 2 дня закладываете на отдых, то сумму, которую вы получили за месяц, необходимо разделить на 20 рабочих дней.

К примеру, сумма ваших ежемесячных затрат составляет 80000 рублей. Разделив эту сумму на 20, вы получаете 4000 рублей. Это сумма вашего дня, т. е. та цифра, которая вам необходима для жизни. Поэтому ниже этой суммы вы точно не можете стоить по умолчанию.

Пересчёт может и должен быть индивидуальным, в зависимости от вашего рабочего графика и растущих жизненных потребностей.

Ваша задача – найти волшебную цифру, которой вы должны обладать. Эта настоящая, не придуманная вами цифра даёт вам минимальный порог, от которого вы можете отталкиваться при формировании стоимости ваших услуг.

При более точном годовом расчёте вы можете включить в свой список затраты на отдых и другие запланированные покупки. И спустя некоторое время, проанализировав цифры, сможете отследить свою статистику и динамику роста. Исходя из этих, таких же реальных цифр, вы сможете чётко и правдоподобно спрогнозировать развитие своих финансовых событий.

Сколько стоят ваши услуги после того, как вы рассчитали стоимость вашего дня?

Пишите прямо сюда…

Посчитав среднюю стоимость своего дня, вы сможете более чётко назначать эту цену заказчикам. Имея своё чёткое обоснование стоимости предоставляемых услуг, вы на неосознанном уровне будете уверены в своих словах, это поможет вам при переговорах с клиентом добиваться понимания и согласия. Если вы настолько уверены в своей стоимости, что у заказчика не возникает никаких сомнений, значит, так оно и есть.

Рассчитав эту волшебную сумму и подробно разобрав свою ежедневную занятость, вы наверняка станете по-другому относиться к личному времени. Поверьте, этот эффект стоит того, чтобы его почувствовать.

Хочу сразу вас предупредить и попросить, не увлекайтесь расчетами своих расходов. Вы можете уделить этому максимальное внимание в начале эксперемента, но только так чтобы в ближайшее время перейти к расчёту своих доходов. Один мой коллега, расчитывал все свои ежедневные расходы, используя специальное приложение для смартфона. Удобно конечно, но для него этот процесс стал на столько важным, что забирал много полезного времени. Люди, которые сконцентрированы на своих расходах начинают больше экономить. Но экономить не значит зарабатывать. По этому извлеките пользу из ваших вычеслений и переходите к подсчёту ваших доходов. Заведите себе журнал или создайте документ, в котором вы с удовольствием будите отображать результаты своих профессиональных побед. И со временем вы увидете как эти цифры начнут рости.

Я прекрасно понимаю, что каждый ведущий считает себя уникальным и неповторимым. Амбициозность и любовь к самому себе не позволяют сформировать точную рыночную стоимость своих услуг, которая не будет диссонировать с вашим образом и качеством выполняемой работы. Со временем не только ваш профессиональный опыт позволяет увеличивать эту цифру, но и ваши возрастающие жизненные потребности, толкающие вас вперёд, заставляющие вас развиваться и увеличивать свой рабочий потенциал.

К примеру, участие в телевизионных проектах и другие способы повышения личной узнаваемости и развития индивидуальности помогают соизмерять эту цифру более адекватным, а не фантазийным способом. Что позволяет вам зарабатывать честно и намного больше, чем раньше. Успешный теле-проект с вашим участием поможет вам выделиться и доказать свою востребованность на рынке эвент услуг.

Лично для меня, работа на телеканале Russia.ru, помимо бесценного опыта полученного от общения с настоящими профессионалами телеиндустрии, позволила мне получить дополнительную узнаваемость моей физиономии.


Фрагмент скандального телепроекта «Сиськи-шоу»


Признаюсь, это был провокационный проект. Не простой, но интересный. Необходимость вступать в контакт с незнакомыми людьми, помогла мне побороть страх ответной реакции. Телевизионная камера творит настоящие чудеса. По этому если вам выпадет шанс поработать на телевидении, постарайтесь им воспользоваться. И я уверен, что вы ни когда об этом не пожалеете.

Но что делать, если в вашем городе нет подобных возможностей? Да ладно, вы шутите? Многочисленные средства массовой информации постоянно нуждаются в практикантах. Лично я начинал с работы на местном телеканале в качестве ведущего молодёжной программы на безвозмездной основе. Предположим, что по каким-то причинам вы ещё не успели засветить своё лицо на центральных телеканалах. Но всё равно готовы двигаться дальше. Тогда…

Давайте поторгуемся на бирже!

Представим, что процесс распределения личного времени – это ваша собственная «биржа времени», в которой вы торгуете своим самым дорогим ресурсом. И от того, сколько стоят ваши акции, зависит очень много. Ваши активы должны позволять вам отдыхать и радоваться жизни. Для того чтобы у вас была возможность целую неделю отдыхать или ничего не делать в течение дня, нужно понимать, сколько вам для этого приходится поработать перед этим.

С повышением уровня жизни и возникновением дополнительных потребностей ваша стоимость должна возрастать. Я так думаю. Поэтому ответственность, которая возникает при повышенных ставках, заставляет вас, как настоящего биржевого брокера, оправдывать доверие вкладчиков, которые с удовольствием готовы покупать именно ваши «акции», а не «акции» ваших конкурентов.

Время – самый дорогой ресурс! Если вы сможете его экономить, правильно инвестировать и распределять, то вы точно проживёте дольше и успеете сделать больше.

Возвращаясь к непостоянству доходов ведущего, основанному на сезонности, высокой конкуренции и нестабильности рынка эвент-услуг, мы понимаем, что гарантий в работе ведущего не так уж и много. Поэтому о стабильности можно только пофантазировать. Регламентированное время позволяет вам равномерно распределять свои силы. И оставлять их избыток для семьи, хобби, отдыха и других приятных жизненных направлений.

Для эффективного управления своим драгоценным ресурсом вам необходимо освоить искусство тайм-менеджмента в аспекте своей профессиональной деятельности.

Многим этот термин уже известен, но я предлагаю адаптировать тайм-менеджмент под вас как лучшего ведущего. Вам нужны собственные методы и способы, позволяющие делегировать и распределять ответственность, уменьшать затраты своего времени в личное продвижение и организацию процессов, за которые вы не получаете компенсаций.

В первоначальной стадии ведущий вынужден быть «многостаночником», организатором и ведущим мероприятий. Долгий и откровенно изматывающий процесс подготовки к празднику может довести вас до состояния, когда вам уже не хочется ничего вести. Поэтому в идеале желательно, чтобы каждый специалист занимался своим делом.

Ищите людей, которые могут стать вашей командой, или же станьте частью эффективного коллектива по организации мероприятий. Возможно, вы будете зарабатывать меньше, чем при самостоятельной организации праздника под ключ, потому что вам придётся делиться с другими. Зато у вас будет оставаться больше времени на проведение других мероприятий, которые раньше были вам недоступны. Таким образом, работая меньше, вы станете зарабатывать ещё больше. Но это только в том случае, если вы хотите работать и постоянно развиваться как профессиональный ведущий мероприятий.

Для того чтобы появились долгожданные цифры, начните хотя бы их записывать. Это ещё один практичный секрет. Систематизируйте учёт ваших прибылей в любой удобной для вас форме. Я делаю это в приложении, синхронизированном с облаками, и в любой момент готов с удовольствием записать очередное поступление на мой счёт.

НЕчего учитывать там, где НИчто не учитывается. Можно ещё и так сказать. Но суть остаётся прежней. Заведите документ, в котором вы будете делать своё любимое дело – складывать цифры. Это также полезно для отображения сумм, которые вы получаете в виде предоплаты за мероприятие. Вы всегда знаете, сколько вы получили и сколько ещё должны получить. Некоторые мои коллеги делились со мной тем, что забывали сумму предоплаты или не помнят, о какой стоимости договаривались в этот раз. Всякое бывает :)

Поэтому заведите свой бортовой «журнал успеха». Следите за финансовой обстановкой на своей «бирже времени». Отслеживайте тенденции. Замечайте прогресс и рост. За несколько лет ведения подобного журнала я смог отследить положительную статистику собственного профессионального роста, выраженную в денежном эквиваленте. Ведь к чему-то подобному мы с вами и хотим прийти.

Несколько практических советов по тайм-менеджменту лучшего ведущего

• Используя современные средства коммуникации, вы можете упростить процесс подготовки и проведения мероприятий. К примеру, для работы над проектом удобно создавать группу в мессенджерах, чтобы всегда оперативно реагировать на изменения, а также иметь возможность делать свои предложения и общее утверждение сценария. Многочисленные программы наподобие «Битрикс24», Wrike и другие to-do-приложения специально адаптированы под ведение многозадачных проектов. Это очень удобно при организации масштабных площадок с большим количеством ответственных участников. Полная прозрачность и наглядность поможет вам сэкономить не только своё время, но и время ваших партнеров.

• Использование анкеты ведущего позволит вам оперативно обрабатывать информацию при написании сценария, составлении заявки или составлении lineup вечера. Чем подробнее и понятней ваша анкета ведущего, тем меньше времени вам потребуется для её обработки. (Более подробно об этом методе я расскажу вам уже в 3 главе).

• Создавайте максимально благоприятные условия для автономного продвижения, при котором вы практически не затрачиваете никаких усилий по привлечению новых и удержанию постоянных клиентов. Для этого вам пригодится моя методика автономного продвижения.