Вы здесь

Старт в бизнесе. Купить готовый бизнес или открыть по франшизе?. Глава 4. Правильный выбор бизнеса (Мария Кузнецова, 2017)

Глава 4

Правильный выбор бизнеса

4.1.Мифы о легких и прибыльных бизнесах

Итак, вы уже изучили все плюсы и минусы покупки готового бизнеса. Ответили на вопросы, почему хотите купить именно готовый бизнес и в чем его преимущества для вас. Убедились, что если подойдете к этому вопросу серьезно, то сможете купить себе «дойную корову», которая будет приносить больше денег, чем депозит в банке или коммерческая недвижимость.

После того как развеялись все сомнения и вы приняли окончательное решение о приобретении компании, вы подходите к самому главному вопросу: «Какой именно бизнес выбрать?». Этот вопрос встает перед вами так же, как и в случае создания бизнеса с нуля. Не согласимся со многими специалистами в сфере покупки-продажи готового бизнеса, которые считают преимуществом готового бизнеса то, что в нем вы не выбираете себе нишу и сферу.

Эти специалисты говорят о том, что вы сразу попадаете в готовый бизнес, который купили. Да, это отчасти так, но выбор вам все равно придется сделать. При покупке готового бизнеса вы тоже ищете нишу.

Отличие от создания компании с нуля заключается в том, что вы выбираете нишу, которую не надо тестировать на наличие спроса. Скорее всего, вы будете покупать фирму в той нише, в которой уже есть спрос.

Существует множество мифов о том, какие бизнесы являются прибыльными, а какие убыточными. В отношении готового бизнеса, как и относительно любого покупаемого товара, существуют свои стереотипы. Есть популярные направления, которые расходятся быстро, а есть бизнесы, которые могут долго «стоять на полке». Не всегда у этого есть объективные причины, очень часто это объясняется культурой покупки-продажи готового бизнеса в России.


Давайте рассмотрим основные мифы о готовом бизнесе.

Существует миф, что есть легкие бизнесы, которые можно купить и больше ничего не делать. Вы отдадите деньги за покупку бизнеса и будете с него, как с недвижимости, получать ежемесячный доход. Это самый главный и самый опасный миф.

В качестве примера, иллюстрирующего этот миф, можно привести салоны красоты, станции техобслуживания, мойки, шиномонтажи. Какое-то время назад к таким бизнесам относили стоматологии. Сейчас появились новые направления, которые можно отнести к данной категории, но пока они не показали такой большой динамики спроса, как вышеперечисленные. Поэтому с ними ситуация, как с огнем от спички – спрос и предложение вспыхивают и быстро угасают. Поговорим о тех бизнесах, которые постоянно, на протяжении нескольких лет, пользуются спросом и имеют большое количество предложений на рынке. Все бизнесы, которые специалисты называют «мифическими», можно, грубо говоря, разделить на две части – мужские и женские. Большинство людей считают, что данные виды бизнеса просты в управлении. Салон красоты – что в нем сложного? Купили, наняли парикмахеров и ждем, пока придут клиенты. Однако все не так просто.

Конец ознакомительного фрагмента.