Вы здесь

Стань архитектором своей жизни. Проект под названием жизнь (Анна Арсланова)

Проект под названием жизнь

Предлагаю посмотреть на нашу жизнь как на строительную площадку, на которой нам просто выделили место для своего дома. И не всегда это чистое поле, с хорошим ландшафтом. Здесь есть свои законы, что то уже было построено с нарушением всех технологий и знаний проектирования. Что-то уже устарело и необходимо сносить старое здание, расчищать и освобождать место для того чтобы возвести новое. С одной стороны, нам нужно вписаться в общий проект, с другой, проявить уникальность. Сколько сил и времени мы тратим на всю эту стройку, и сколько раз нам приходится начинать заново?


А действительно ли нужно строить свою жизнь? Кто-то вздохнет и скажет, что другого выхода нет, и смирено побредет в сторону «стройки» исполнять чужие указания. Но найдутся и те, у кого зародятся сомнения, и именно в этот момент ваша «правда» начнет меняться. Все ли предопределено? Кто сказал, что именно так положено? С этого момента из простого исполнителя рождается архитектор, созидатель, главный заказчик и главный исполнитель своего проекта под названием – ЖИЗНЬ.


Как правило, в жизни каждым человеком движет что-то свое. Одними – мечты и цели, другими страхи и желание быть как все. А кто-то пытается жить вопреки всему, как в свое время жила я.


«Ангел»


Кто ищет жизни смысл

Кто ищет жизни смысл,

Тот просто не живет.

Он мучает себя.

Не находя теряет все.

Он постоянно задает вопрос.

Зачем? В чем смысл, мое предназначенье?

В жизни.

Живите, принимая все,

Сквозь сердце пропуская.

Дышите полной грудью и легко.

Любите всей душою горячо.

Творите жизнь свою,

Она проходит.

И не ищите смысла, а живите.

Вы ищите не замечая ничего.

Не принимая и не впуская никого.

Умрете со словами

Жизнь пуста в ней смысла нет.

Смысл есть во всем, везде,

И даже там где мы его не видим.

И если сам не можешь, в своей ты

Жизни смысл найти,

Тебе ни кто уж не поможет.

Остановись и посмотри.

Ведь жизни смысл в ней самой.

В богатстве красок и эмоций.

Она вокруг впустите жизнь в себя.

А то, она пройдет.

Встречали ли вы людей, которые делают что-то только потому, что надо как-то жить, а точнее выживать? Или тех, кто, имеет общественный успех, но в личной жизни – почему то не складывается, и во взаимоотношениях – полная неразбериха? Знаком ли вам кто-либо, весьма успешный в карьере или очень одаренный в творчестве или науке, при этом почти неспособный контролировать свои мысли и чувства?


Люди каждый день просыпаются, идут на работу, выполняют свои обязанности, возвращаются домой, и ложатся спать. И этим их жизнь ограничена. Это не хорошо и не плохо – это просто есть. Важно только одно, чтобы это было их осознанным выбором.


«Маяк»


Не бывает в жизни случайностей

Не бывает в жизни случайностей,

Все имеет, конечно, свой ход.

Не бывает в жизни нечаянностей,

Просто есть – специальный исход.

В жизни путь есть закономерностей,

Ведущий людей – в поход.

В том пути, сквозь неизвестности,

Есть возможность – к себе прийти.

Чтобы было в пути не скучно,

Создаем мы себе игру.

И играя, идем по жизни,

Достигая вершину свою.

Иногда мы берем попутчиков,

Веселее идти в строю.

Но, бывает из-за попутчиков

Забываем – дорогу свою.

Создаем мы себе иллюзию,

Что не надо нам больше идти.

И случается часто в жизни,

Что не можем – себя найти.

Мы встречаем большое количество людей, которые являются специалистами в своем деле. Прямо сейчас руководители крупных компаний, государственные служащие, старательно исполняют свои обязанности, но при этом, где то в глубине их души на мгновение проносится сожаление о несбывшихся мечтах.


А многие стараются даже запретить себе вспоминать, о том, что когда то хотелось, но не получилось. Их жизни сковывает страх показаться хуже, не получить одобрение. Оказывается, управлять людьми и решать производственные вопросы, это не значит научиться управлять собой и навести порядок в своем внутренним мире.

Крылья

«Я крылья обрести хочу, что бы взлететь,

И сверху посмотреть на жизнь свою!»

– «Лети, а что тебе мешает?»

– «Так крыльев нет».

– «Но, ты и так летать умеешь, неверием своим

Себя ты приземляешь».

– «Да?

А можно полетать везде, где захочу?»

– «Конечно».

– «Вот в прошлое, к примеру, улечу,

Исправлю все, потом вернусь».

– «Нет, исправить в прошлом не возможно,

Оно уже прошло.

Возможность есть исправить в настоящем,

Принятием своим из прошлого

Всего, что жить мешает нам сейчас.

И после этого свободу обретешь ты в настоящем.

И полетишь, Легко поря, взирая сверху на себя.

И улыбаясь от души, что крылья вовсе не нужны.

Ведь так летать умеешь ты».

– «Ну ладно.

С прошлым все понятно мне,

А в будущее улететь?»

– «Конечно можно, но зачем?

Живи сейчас и настоящим,

Ведь будущее зависит только от тебя.

Что делаешь, как поступаешь,

И даже мыслишь как.

Дорог так много на земле,

И каждый сам решает, куда ему идти.

А крылья нам нужны – чтобы мечтать!»


«Бабочка»


Страхи, опасения и предрассудки, негативные воспоминания то и дело берут над нами верх. Наш мозг устроен так, что он постоянно будет защищать нас от неожиданных ситуаций, помогать принимать проверенные решения. К сожалению, не всегда правильные в конкретном случае.

Для того чтобы стать архитектором собственной жизни, нужно задать себе слишком много вопросов, а это иногда очень сложно. Как развить свой ум, чтобы он начал выдавать удивительные мысли, как выстроить путь к своим желаниям?

Наша задача научиться мыслить по новому, для того чтобы создать что-то новое.


Однажды мне довелось проводить тренинг для очень уверенной и высокообразованной публики, с которыми я оказалась в одном общем бизнесе. Это были Академики, кандидаты математических наук, преподаватели университета. Тренинг был назначен спонтанно и на подготовку у меня был всего одни вечер.


Вопрос: «Что можно дать людям, которые думают, что знают все, но при этом не могут получить результат, которые запланировали?»

У меня не было научных степеней, но результат в бизнесе был намного лучше. И они высказали намерение прийти на мой тренинг, что, конечно, не означало готовность учиться с их стороны.


Передо мной стояло две задачи:

– вызвать у них желание войти в состояние ученика

– передать им знания способные привести их к результату.


Для этого, нужно было научить их мыслить не по шаблону. В свою очередь, значит показать им, для начала, шаблонность их мысли.

В аудитории чувствовалось напряжение. Учитывая что все они преподаватели, я нарисовала им схему на доске. На схеме было нарисовано три варианта:


Успешный – Уважаемый – Умный


И задала им вопрос:

«Если Вы хотите освоить новое для себя дело, к кому вы пойдете учиться?».

Других исходный данных дано не было, и вопросов мне ни кто не задал.

А вы, кстати, что выберете? Почему? Не трудно догадаться, что все они выбрали третий вариант: Умного.


Давайте разберем предполагаемые варианты ответа:

Если учиться у успешного. Важно знать, чему хотим научиться, и в чем он был успешен? Мы хотим научиться играть на гитаре, а он успешен в футболе. Он сможет нас научить? Вряд ли.


Что такое УСПЕХ? Определение у каждого свое и критериев его измерения слишком много и тоже разных. Хотя конечно один из секретов успеха, это наше отношения. Так как в одной и той же ситуации, один подумает, что для него это успех, а другой превратит это в трагедию.


Пойдем учиться к уважаемому? Но вы уже поняли. Уважение нужно заслужить. Сидит аксакал уважаемый – его весь поселок уважает, конечно, и мы на великие дела у него разрешения получим, но вряд ли он сможет научить нас как стать великим хирургом, если до этого ни разу даже в больнице не был.


Теперь третий вариант, учиться у умного. Ответ лежит на поверхности, почему самые не приспособленные к бизнесу люди – преподаватели, ведь они такие умные.


Ну тогда у кого же учиться?

Если мы хотим учиться кататься на коньках, бесполезно мучить балерину своими вопросами. Если мы хотим научиться разбираться в финансах, самый даже известный художник в Мире нас этому не научит, какой бы успешный, уважаемый и умный он не был.


Важно знать одно: Чему мы хотим научиться?

Учиться нужно у ПРОФЕССИОНАЛА в том деле, которое мы хотим освоить! ВСЕ – других вариантов не существует! У профессионала, который является лучшим и имеет результаты в том направлении, которое для нас сейчас актуально!

Передо мной сидели уважаемые люди, за их спиной академическое образование, умнейшие преподаватели, но они не знали, что можно выйти за пределы установленных рамок.


С этого начался мой тренинг и прошел очень плодотворно и эффективно в течение 4 часов. Я получила огромное количество благодарностей, так как заставила их разум «выйти» с проторенного пути и находить нестандартные решения.

Я свободна

Я птицей свободной взлечу в небеса

И буду парить с наслажденьем,

A ветер надежный

Подхватит меня, удерживая над землею.

Но чтобы летать, мне надо понять,

Что я от рожденья свободна,

Что я ни кому, ни чего не должна

И сбросить все лишние догмы.

Что может приятней быть

Чувства летать.

Конечно же, освобождение,

От ложного представления.

Взмахну я руками,

И полечу,

Сливаясь с пространством единым,

Вздохну полной грудью и закричу,

Все слушайте: – «Я свободна!!!»


«Я свободна»


Как часто вы задаете себе вопрос: «Куда вы движетесь, и кто проложил этот маршрут?». Кто проектировал и возводил ваше здание жизни, на каком фундаменте оно строится. Если мы не знакомы со своим желаниями, то значит, мы живем в чужом для себя доме, а может и городе.


Вокруг нас много взрослых людей, которые ведут себя как подростки, которые не желают задумываться, к чему приводит простое следование за кем то. Таким образом, и проект их жизни, составлен кем то.


Каждое событие и каждый человек, который появляется рядом с нами, вносят корректировку в нашу жизнь, намеренно или случайно. За годы, которые мы проживаем, мы набираем миллионы новых мыслей, впечатлений. Все начинается задолго до нашего рождения. Наша семья, принятые нашими родителями и ранее живущими родственниками решения, все это оказывает влияние на нашу жизнь.


Как и при строительство любого здания, это не просто стены, окна, двери и крыша. Все начинается даже не с фундамента, на котором оно стоит, а с исследования почвы, рельефа и местности на которой он будет возводиться.

Конец ознакомительного фрагмента.