Вы здесь

Становление Третьего Мира. Мировой бестселлер. Открывая новые Миры (Андрей Ганжела)

Открывая новые Миры

– Уж в этом вопросе ты можешь на меня положиться полностью, – радостно усмехался Максимилиан Шмателли, глядя на пилота Колли Блу, – ещё ни разу меня не подводили мои познания вселенских языков, которыми меня одарил Даоли в Третьем Мире.

– Чтобы мы без тебя делали, Макс, – кокетливо строила глазки Сьюзи Блейк симпатичного итальянцу, – своим щедрым подарком наши друзья на Любви сделали тебя самым незаменимым человеком в любой разведывательной экспедиции.

– Я бы попросил Вас не перегибать палку, – весело парировал переводчик межгалактических языков, – я и до полёта на Трило знал достаточно много вселенских языков и наречий. Но, конечно, теперь я знаю гораздо больше, если не все, хотя и не понимаю, каким образом мне это всё удаётся постигать.

– Нам и не нужно понимать, как ты превратился в уникального полиглота, – откровенничала Сьюзи, переключая управление звездолёта в ручной режим, – нам достаточно того, что теперь освоение новых планет и миров происходит значительно быстрее, чем это было ранее. Если раньше нам необходимо было от года до десяти лет, чтобы войти в контакт с новой цивилизацией, доказать искренность наших добрых намерений и заключить мирный договор, то теперь благодаря твоим феноменальным способностям на это уходит максимум один месяц. Ты представляешь, как всё упростилось и облегчилось?

– Конечно, представляю, – скромно потупил взгляд Шмателли, – теперь мы можем в десять раз быстрее осваивать новые миры и создавать колонии для жизни землян.

– Ребята, отставить разговоры, – серьёзно проговорил Ирман Фантози, анализируя данные гиперкомпа, – входим в плотные слои атмосферы планеты Фата. Колли, срочно включай реверсивные двигатели, начинаем экстренное торможение. Помощник Блейк, загружайте координаты нашего конечного места назначения, мы не должны опаздывать на запланированную встречу с фаталианцами. Это плохой и непозволительный тон в отношениях между расами.

– Ирман, у нас чрезвычайная ситуация, – спокойно отвечала Сьюзи Блейк на приказ капитана, чтобы не вызывать панику.

– В чём дело? – невозмутимо проговорил Фантози.

– ЭММА не загружается новыми координатами, – озадачила Сьюзи Блейк капитана.

– ЭММА доложить обстановку, что у тебя по самодиагностике, – приказал Ирман Фантози гиперкомпу «Звёздного Странника».

Вместо привычного красивого женского голоса киберледи рубку охватила страшная зловещая тишина, не предвещавшая ничего хорошего. Капитан ещё несколько раз обратился к ЭММЕ, но так и не дождался ответа. Тревога холодной дрожью пробежала по спине Ирмана. В такой ситуации он ещё никогда не оказывался, всегда надёжный и безотказный бортовой кибермозг «Звёздного Странника» теперь поражал полным штилем и спокойствием на законные и обоснованные требования капитана звездолёта.

– Что будем делать, капитан? – решилась прервать затянувшееся молчание Колли Блу, – Время для нас очень дорого, мы приближаемся к орбите планеты Фата, а экстренно затормозить не можем. Вы понимаете, чем это грозит экипажу и звездолёту?

– Конечно, понимаю, Колли, – встревожено заговорил Ирман, быстро набирая на панели управления связь с дежурным диспетчером центра управления полётами землян.

– Добрый день, капитан Фантози. Слушаю Вас, – раздался спокойный и уверенный голос Юрия Зелёного, – что у Вас случилось нештатного и чем я могу Вам помочь?

– Добрый день, Юрий, – быстро и взволнованно затараторил Ирман, – стараясь максимально эффективно использовать драгоценные секунды для решения возникшей проблемы, – у нас бортовой компьютер неожиданно самым непонятным образом вышел из строя. ЭММА не отвечает не на какие мои команды.

– Перегружать систему пробовали в ручном режиме, – мгновенно отреагировал диспетчер, внимательно разглядывая капитана «Звёздного Странника».

– А что это возможно? – удивлённо полезли вверх брови Фантози, – Джек Уолтер быстро перегрузи ЭММУ, если знаешь как это сделать.

– Одну минуту, капитан, сейчас всё будет сделано, – быстро вскочил со своего места кибернетик, направляясь в технический блок управления кораблём.

– Вот видите, Ирман, как мы просто решили Вашу проблему, – довольно улыбнулся Юрий, радостно откинувшись на спинку кресла, – это и не проблема вовсе была бы, будь у Вас на корабле более опытный кибернетик.

– Да, Юрий, Ваша правда, – согласно закивал Ирман Фантози на слова диспетчера, – Джеку, конечно, ещё очень далеко до профессионализма Джона Болтона. Я хотел его пригласить в свою команду, но он отказался. К сожалению, он пообещал через месяц лететь вместе с Сергеенко Иваном Петровичем в экспедицию на Центурион.

– Понимаю, его, – с сожалением развёл руки в стороны Юрий Зелёный, – я бы сам с удовольствием полетел в экспедицию под руководством своего друга Сергеенко Ивана. Очень хороший человек, и как командир звездолёта, и как друг.

– Полностью с Вами согласен, Юрий, – расплылся в довольной улыбке Фантози, вспоминая недавние приключения на планете Трило, – он меня многому научил, как профессионал.

– Ещё бы, Ирман, – усмехнулся Юрий, – второго такого, как Иван Петрович Сергеенко нет во всём Высшем Лётном Верхрате Космофлота Земли.

– Джек, что у тебя там с перезагрузкой ЭММЫ, – обратился капитан к своему кибернетику по внутреннему интеркому корабля, – ты уже справился с поставленной задачей? Почему так долго не отвечаешь?

– Нет ещё, капитан, – раздался немного встревоженный голос подчинённого, – разбираюсь со схемой. Я впервые вижу настолько современную систему расположения блоков и плат. Но думаю, что скоро найду эту злополучную кнопку перезагрузки ЭММЫ.

– Тяжёлый случай, – начинал уже волноваться Юрий, видя медлительность механика, которая была не допустима в сложившейся критической ситуации, – Ирман, срочно передай своему кибернетику, чтобы перед нажатием кнопки перезагрузки, он не забыл снять защитную блокировку с блока управления.

– А чёрт…, – раздался в капитанской рубке вскрик Джека Уолтера вместе с непонятными хлопками и выстрелами.

– Джек, что у тебя там случилось, – резко рявкнул Ирман Фантози, обращаясь к механику звездолёта, – Что взорвалось?

Тишина в динамиках интеркома не на шутку испугала не только капитана корабля и экипаж «Звёздного Странника», но и диспетчера центра управления полётами. Карие глаза Зелёного сузились от предельной концентрации внимания и поиска оптимального решения. Судя по всему Ирман Фантози остался не только без ЭММЫ, но и без человека, который может и должен её быстро и оперативно починить.

– Что будем делать, капитан? – прозвучали холодные слова диспетчера, обрушив все чаяния на лёгкое решение чрезвычайной ситуации, которая только усугубилась, а не разрешилась во времени, которого и так катастрофически не хватало для посадки на планету Фата.

– Сьюзи Блейк, – обратился Ирман к своему помощнику, – срочно берите двух человек, включая врача, и направляйтесь в технический отсек, чтобы помочь Джеку. Доложите, что там всё-таки произошло и окажите первую медицинскую помощь, если необходимо.

Помощница капитана вместе с врачом и переводчиком быстро ретировались на помощь механику в технический отсек. То что они увидели там удивило и озадачило их не меньше, чем гром среди ясного неба. Кибернетик лежал на полу без сознания, с крепко зажатой в руках электронной платой. В отсеке стоял запах палёной органики и синтетики. Врач быстро кинулся к потерпевшему, стараясь нащупать на руке пульс. Судя по умиротворённой и спокойной улыбке медика, пульс прощупывался и был в норме.

– Думаю, что Джек получил поражение электрическим током и потерял сознание. Ничего критического не вижу, – спокойно заявил врач, похлопывая пострадавшего по щекам, чтобы тот очнулся.

– Это Вы не видите критической ситуации, а я вижу, – испуганно затараторила Сьюзи Блейк, срочно набирая капитана звездолёта по интеркому, – Ирман у нас проблемы! Джек без сознания и ЭММУ он не отремонтировал! Срочно связывайся с диспетчером, пусть что-нибудь придумает!

– Благодарю тебя, Сьюзи за оперативную информацию. Вас понял, – спокойно проговорил Фантози, внимательно глядя на Зелёного Юрия, который, как раз, находился на связи.

– А что я могу сделать? – удивлённо выгнулись брови у диспетчера центра управления полётами, – Все штатные решения вопросов мы уже проработали. Результат на лицо. Джек провалил и ремонт гиперкомпа и себя вывел из строя. Нештатные решения вопросов за тобой Ирман, на то ты теперь и капитан «Звёздного Странника», пока Сергеенко в отпуске.

– А может быть, связаться с Иваном Петровичем, – задумчиво проговорил Фантози, – может быть, он чем-нибудь поможет.

– Подумай сам, Ирман, что такого может знать Иван Петрович, чего не можешь знать ты, – скептически заявил Юрий, – ведь он тебя рекомендовал, как свою правую руку. Думай ещё.

– Послушайте, ребята, – неожиданно осенила Фантози уникальная мысль так, что он даже подскочил со своего места, – а что если связаться с Эммой?

– Не понял, – поморщил нос Юрий Зелёный, – как же ты с ней установишь связь, если Джек не успел сменить плату?

– Да я имею в виду телесное воплощение нашего гиперкомпа, которую сотворили третьемирянцы на Любви, настоящую подружку Джона Болтона, – быстро поправился Ирман Фантози, озираясь по сторонам, – ведь Даоли из Третьего Мира сказал, что телесное воплощение ЭММЫ будет чувствовать абсолютно всё то, что происходит у нашего гиперкомпа и она сможет, как никто другой, подсказать правильное решение, тем более, что рядом с ней окажется и опытный советчик по кибернетике? Как Вам моя идея, Юрий?

– Вот это я понимаю выход, – обрадовался Зелёный отличному решению из, казалось бы, безвыходной ситуации, – он достоин Вашего учителя Сергеенко. А я сейчас немедленно свяжусь с Эммой и Джоном Болтонами.

С этими словами диспетчер на несколько минут полностью пропал с экранов командирской рубки, оставив сигнал в отложенном доступе. Фантози начинал нервничать, наблюдая, как звездолёт на всех парах входит в плотные слои атмосферы Фата, а торможение реверсивными двигателями «Звёздного Странника» всё ещё отсутствует. Молчаливые минуты ожидания превращались в часы. Ирман Фантози со Сьюзи Блейк направили корабль по максимальной касательной, чтобы не сразу врезаться в разряжённую атмосферу планеты, а постепенно, снижая риски разрушения неуправляемого звездолёта.

Но это не решало проблемы, а лишь отсрочивало её на непродолжительное время, которое было так необходимо для перезагрузки системы управления гиперкомпом. Наконец-то, мучительное ожидание благополучно закончилось, и экран видеоса озарился прекрасной и ослепительной улыбкой телесного воплощения Эммы.

– Приветствуем Вас, дорогой капитан, – вежливо полонилась Эмма, – наблюдая за происходящим в рубке, – я сразу поняла, что у Вас что-то неладное на корабле.

– Каким же это образом? – не поверил Ирман словам очаровательной девушки.

– То-то я думаю, от чего это у меня темнеет в глазах и голова кружится, – продолжала усмехаться Эмма, приветливо махая рукой всему экипажу «Звёздного Странника», – а если серьёзно Ирман, то у Вас абсолютно нет времени, поэтому давайте срочно за дело.

– Я готов! Что я должен делать? – полностью сконцентрировался на выполнении экстренной задачи капитан.

– Первое, как сказал Юрий Зелёный, необходимо отключить защиту блокировки доступа к блоку управления. Во-вторых, изъять старую плату из панели. И, в-третьих, взять запасную плату из рук Джека и аккуратно вставить её в освободившееся посадочное место. И последнее, восстановить защиту блокировки доступа к блоку управления от несанкционированного вмешательства со стороны. Всё понятно Вам, Ирман, – спросила Эмма, внимательно вглядываясь в непроницаемое лицо капитана.

– Мне всё абсолютно понятно, – улыбался Фантози простому и обычному решению девушки, и, обращаясь по внутреннему интеркому к своему помощнику, спросил, – Сьюзи ты чётко поняла алгоритм действий, который должна выполнить?

– Да, Ирман, я всё поняла, – обрадовано говорила помощница капитана, – я уже выполнила всё то, что говорила Эмма, пока она давала рекомендации. Сейчас, как раз, восстановила защиту блокировки.

– Благодарю тебя Эммочка? – почтительно склонил голову Ирман Фантози перед очаровательной спасительницей.

– Всегда рада Вам помочь, капитан Фантози, – одновременно раздался в командирской рубке голос отремонтированного гиперкомпа и её телесного воплощения.

– Слава Богу! – расслабленно откинулся на спинку кресла диспетчер центра управления, – Наконец-то мы разобрались с этой проблемкой. Нервы совсем ни к чёрту стали, пора на заслуженный отдых. Я Вам ещё нужен Ирман?

– Спасибо Вам, Юрий, за эффективную поддержку. Вы нам очень здорово помогли своими практическими советами, – приветливо махнул капитан «Звёздного Странника» исчезающему с экрана видеоса диспетчеру, – до свидания!

– До свидания, Ирман, но лучше бы нам с Вами не видится по таким вопросам, – вяло улыбнулся Юрий Зелёный, пропадая с экрана вместе с изображением ослепительно-прекрасной Эммочки.

– Фу-у-у-х, ребята, словно гора упала с плеч, – устало выдохнул Фантози, наконец-то, усаживаясь в командирское кресло, – ЭММА у тебя точно всё в полном порядке?

– Абсолютно, капитан, – спокойно и уверенно звучал голос гиперкомпа, – слушаю Ваши дальнейшие приказы и распоряжения.

– Немедленно включай реверсивные двигатели на полную мощность для запуска экстренного торможения, – наконец-то, облегчённо выдохнул Фантози, – Сьюзи, загружайте, пожалуйста, координаты нашего конечного места назначения и посадки. Надеюсь, мы всё-таки не опоздаем на запланированную встречу с нашими друзьями фаталианцами?

– Должны успеть, капитан, – уверенно проговорила Колли Блу, переводя звездолёт в ручной режим управления, – можно сказать, что мы успели устранить неполадку вовремя, практически сработали на гране фола. Я так сильно переволновалась за всех нас, Ирман, что у меня даже голова немного кружится.

– Да, Колли, ты абсолютно права, – кивая головой, соглашался с пилотом капитан, – от такого непредвиденного случая не только голова может закружиться, но и сердечко прихватить или давление подскочить, – ну как там у нас курс к фаталианцам проложен? Скоро планируем уже приземление?

– Минут через тридцать должны быть на месте, – констатировала Колли Блу, направляя звездолёт по заданным координатам.

– ЭММА, у корабля все системы работают без сбоя? – поинтересовался капитан, желая протестировать гиперкомп после небольшого технического вмешательства в систему управления «Звёздным Странником».

– Практически все системы звездолёта работают без сбоя, – холодно ответил приятный женский голос, заставив Ирмана непроизвольно напрячься, – кроме выходного шлюза. Похоже, штатная ситуация, необходимо просто заменить предохранитель в техническом отсеке. Думаю, что для устранения этой неполадки достаточно вмешательства кибернетика.

– Джек, срочно подойди в технический отсек и устрани неполадку, – распорядился Фантози горе-электронщику, – ты, вообще, как уже отошёл от своей недавней токовой и шоковой терапии, а?

– Я уже в полном порядке! Всё будет, сделано, капитан, – экстренно поднялся с антигравитационного кресала штатный кибернетик, немного покрываясь алым румянцем, – одна нога здесь, другая там.

– Хорошо, Джеки, давай быстренько делай свою работёнку, а то скоро посадка и нам срочно необходим выходной шлюз в работоспособном состоянии. И, пожалуйста, дружище, будь предельно осторожным, а не как в прошлый раз, – умоляюще обращался капитан к кибернетику, провожая его тревожным взглядом.

– Ладно, шеф, кто старое помянет, тому глаз вон! – развернулся Джек Уолтер, направляясь на выполнение поставленного задания.

– А что было в прошлый раз? – тревожно вмешался в разговор Максимилиан, прослеживая, пока Джек не удалится из рубки.

– Да ничего серьёзного, Макс, – успокаивал Фантози товарища, – просто он был неосторожен, и его шарахнуло током, ты разве не присутствовал при этом.

– Ах, да Ирман, конечно, – виновато проговорил переводчик, я совсем запамятовал этот момент. Просто мысленно я уже готовлюсь к переговорам с фаталианцами и полностью сконцентрировался на штудировании этого языка.

– А ты хорошо знаешь фаталианский язык? – между прочим поинтересовался Фантози.

– Если честно, то нет, – откровенно признался Максимилиан Шмателли, – он, конечно похож на ряд известных мне языков плеядской языковой группы, но досконально я им пока ещё не владею.

– Ну и как же мы будем общаться? – искренне удивился капитан словам переводчика.

– Или как обычно, выявив общие закономерности в лингвистических конструкциях, – спокойно рассуждал Максимилиан, – или используя подарок Даоли из Третьего Мира, только я пока не знаю, как этот дар работает.

– Ну, вот мы это сейчас, как раз и выясним, – оптимистично заявил Ирман Фантози, спокойно наблюдая на экране виртуса, как увеличивается в размерах приближающийся фиолетовый диск планеты Фата, – судя по тому, как легко и чётко помогла нам устранить неисправность телесная копия ЭММЫ, у тебя, Макс, всё должно быть просто великолепно.

Максимилиан Шмателли ничего не сказал в ответ на слова капитана, заворожено и восторженно глядя на очаровывающее великолепие неумолимо приближающейся планеты. Фиолетовая дымка из густых плотных облаков воздушно парила над изумрудной поверхностью океана, искрящегося в лучах звезды Колеос, вокруг которой вращалась прекрасная Фата. Планета, конечно, была далека от привычного родного великолепия бело-голубой Земли, но это и делало её особенно загадочной и привлекательной. По крайней мере, первое впечатление о планете было весьма положительное, хотя это, конечно, не самый главный показатель в межгалактическом общении между расами гуманоидов.

Ведь Трило тоже сначала показалась серой и неприглядной планетой, а затем гляди, как всё интересно обернулось в пользу землян и трилонцев. Что же приготовила новая планета земным сынам? Как она их встретит? Будет ли она им доброй матерью или же злой мачехой? С этими мыслями Максимилиан Шмателли нежно убаюкивался в антигравитационном кресле, засыпая, словно младенец на руках матери, и потихоньку неразборчиво болтая себе под нос на разнообразных межпланетных языках и наречиях.