Вы здесь

Специальная педагогика. Шпаргалка. 16 ПЯТЫЙ ПЕРИОД ЭВОЛЮЦИИ: ОТ РАВНЫХ ПРАВ К РАВНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ; ОТ ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИИ К ИНТЕГРАЦИИ (Роман Сиренко)

16 ПЯТЫЙ ПЕРИОД ЭВОЛЮЦИИ: ОТ РАВНЫХ ПРАВ К РАВНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ; ОТ ИНСТИТУЦИАЛИЗАЦИИ К ИНТЕГРАЦИИ

Пятым периодом эволюции изменения общественного отношения к людям с ограниченными возможностями жизнедеятельности считается отрезок времени с 1970-х гг. по настоящее время. Этот период характеризуется общемировым развитием борьбы против дискриминации по различным признакам – расовым, половым, религиозным и т. д.

Право каждого человека на свои особенности законодательно закрепляется во всем мире, такая политика способствует укреплению уважительного отношения к различиям, существующим между людьми. В свете борьбы с дискриминацией меняется отношение к людям с нарушениями развития – если раньше считалось, что такие люди должны обучаться в специализированных заведениях, способных предоставить особые образовательные условия, то теперь говорится о том, что человек должен существовать в обществе и среди общества, помещение человека в специальное учреждение является дискриминацией и нарушением его прав.

Основным направлением специального образования является интеграция человека с ограниченными возможностями здоровья и жизнедеятельности в общество. В то же время на Западе широко распространено существование поселений для людей с глубокими нарушениями развития (например, «кемпхиллские деревни»), создатели этих сообществ считают такую модель организации жизнедеятельности людей с ограниченными возможностями оптимальной и для самих людей с ограниченными возможностями, и для окружающих, люди в таких деревнях выращивают себе пишу, помогают друг другу по мере возможности.

В нашей стране наступление пятого периода эволюции не было логическим продолжением развития общества, а стало результатом очередного переустройства государства и переосмысления ценностей, поэтому специальная педагогика в России находится в поиске модели развития, соответствующей специфике именно нашей страны.

На современном этапе развития цивилизации существует много медицинских технологий и возможностей для предупреждения, диагностики и коррекции недостатков развития, таких как возможность имплантации, пересадки органов и создание искусственных; создание лекарственных средств, препаратов, вакцин, способствующих предотвращению появления недостатков развития; совершенствование диагностических технологий и многое другое. Существует множество способов восстановить нарушенные функции организма, предупредить появление ребенка с тяжелыми отклонениями развитии, но существует также целый ряд общественных и религиозных организаций, считающих это вмешательство в жизнь человека нарушением его прав родиться и жить таким, каким его создал Бог.