Введение
Социальное прогнозирование составляет основу целеустремлённого развития любого общества и всей человеческой цивилизации в целом. Однако именно в этой области мы находим и наибольшие трудности, несмотря на использование в ней всех достижений в развитии науки и техники.
Социальный прогноз основан на знании принципиальных основ и законов развития природы, общества, отдельных групп и лиц, а также и в большей мере на знании постулатов и Законов Бытия всех систем жизни в Космосе. Последние в той или иной мере заметно или неявно, но имеют отражение в любом факте, в любом явлении повседневной жизни общества и каждого его члена.
Личности в историческом развитии общества имеют вес и особую роль лишь тогда, когда их появление приурочено к очередному витку развития данного общества, а кроме того, если эта роль определяет соответствующие условия для самореализации этой личности и реализации идей и направлений деятельности, отражающих целесообразный поступательный ход развития всех систем на основе Законов Бытия Космоса.
Таким образом, и для самореализации и для реализации роли личности в истории развития государства следует знать и уметь пользоваться практическими выводами из Законов Бытия Космоса. Они существуют объективно, и незнание их не только не освобождает от ответственности за действия и поступки, идущие вразрез с ними, но и приводит в конечном итоге к деградации личности как таковой, а, быть может, и всего общества в целом (если личность наделена всей полнотой власти и влиянием на общество).
Что такое космизм мышления в применении к различным аспектам нашей жизни?
В каждый момент нашего бытия, представляющийся нам сиюминутной случайностью, всегда просматривается вечное и закономерное. Умение ощущать единство сиюминутного и вечного и есть космизм мышления в обыденной жизни.
Так, в мире музыки, наряду с сиюминутностью подавляющего большинства рок-ансамблей и групп, живёт и будет жить вечно музыка Моцарта, Баха, Чайковского и Рахманинова. То, что сейчас молодёжь беснуется на рок-концертах, замыкается на сиюминутном, есть победа технократизма над космизмом, дьяволизма над божественным. В любой жизни есть место и тому, и другому, и, наверно, нельзя зацикливаться на одном.
«Понимать все испытания как промысел Божий, ощущать руку Провидения, жить в гармонии с бесконечным, что приводит душу в состояние духовной свободы, творческого горения – это и есть космизм мышления и гармонизация своего быта» (Анатолий Мартынов).
Итак, объективные Законы Бытия существуют. Мы уже имеем некоторое представление о них. Многие из следствий этих Законов Космоса мы открыли для себя в границах своей Галактики как основные законы физические, химические, биологические и социальные. Однако их неполнота и несвязанность друг с другом порождали и порождают неадекватное представление о путях развития общества и личностей в нём и ведут ко многим кризисным следствиям во всех областях жизнедеятельности как отдельных обществ, так и человечества в целом.
Чем больше мы узнаем о Мире и о способах взаимодействия всего и вся в нём, тем больше осознаем, что многоплановость, многоуровневость и неравномерность развития систем на Земле и в Космосе, а также сложность их взаимообмена и взаимодействия не дают возможности описать, а тем более замоделировать процесс социального развития общества и человечества в целом.
Ко всем сложностям процесса добавляется сакраментальный вопрос неразрешимой трудности – цель развития. Всю историю разумное человечество пытается ответить на него и на смежные с ним, вопрошая: «Кто мы?», «Откуда мы?», «Куда мы идём?». Но до сих пор завеса тайн не снята с ответа на них. Этот ответ как бы ускользает от нас, он всё время как будто уточняется, разрешая надеяться на нахождение этого ответа в будущем, но в настоящем его как бы не существует. Посему попытка моделирования поведения социума «без цели» существования обречена на провал, если пытаться использовать традиционные методы прогнозирования (хоть краткосрочные, хоть долгосрочные).
Практика же показала, что даже краткосрочный прогноз, в котором как бы сформулированы цели развития общества (по существу это лозунги, быть может и заманчивые), характеризуемые некоторыми количественными и качественными показателями, никогда в полной мере не сбывается. А долгосрочные прогнозы мы, честно говоря, вообще можем строить «с большой натяжкой» и они ещё более деформируются при исполнении в рамках указанных сроков. Очевидно здесь ошибка прогноза неизбежна по объективным причинам, о которых говорили ранее, но ещё раз подчеркнём главную: несоответствие планируемых реформ преобразования общества, которые, по существу, есть лишь веха на пути развития человеческой цивилизации от момента её зарождения до окончательного этапа цикла её существования во Вселенной, неизвестной, но глобальной Цели развития как человечества, так и тем более Вселенной в целом.
Однако это не повод, чтобы отказаться от расчётов и прогнозов. Это есть повод для поиска и использования наряду с традиционными и нетрадиционных методов оценки ситуаций и путей их разрешения в интересах реализации прогноза, составленного на основе знаний Законов развития Космоса, включая и трансцендентные знания. Здесь наша страна может считать себя счастливой избранницей Космоса, ибо за последнее время, несмотря на (а, быть может, и благодаря этому) неблагоприятную экономическую и политическую ситуацию в обществе, тем не менее, духовное развитие его не только не прекратилось, но и получило новый толчок к своему подъёму.
Ищутся и находятся новые формы обучения и воспитания кадров во всех областях человеческой деятельности. Ведётся поиск путей преодоления кризиса культуры и производства материальных ценностей. Руководство страны поддерживает законодательно свободы и права граждан. И пусть не во всех этих направлениях разрешены насущные задачи, но попытки уже произведены и они будут продолжены.
Кризисное состояние науки также не даёт повода для расстройства, «ибо этот кризис в большей степени организационный и материально-технический». Что же касается чисто научной оценки самой науки, то её кризис в отношении неумения или несвоевременного разрешения насущных практических проблем в ликвидации кризиса экономики, экологии, политики, социологии и национальной политики привело к необходимости пересмотра её парадигмы.
Таким образом наметился сдвиг в сторону интеграции всех научных направлений между собой, а также обращение их к философии, теософии, эзотерическим учениям, достижениям духовных школ и т. д. Мы видим, что учёные и исследователи с использованием «копилки» всех общекультурных знаний человечества пытаются разрешить назревшие проблемы и трудности и уже есть первые успехи в данном деле.
Однако, что касается проблем развития социумов и всей цивилизации человеческой, то тут знаний самого человечества оказывается недостаточно. Необходимость обращения к Высшим Иерархиям в Космосе становится не только духовной потребностью избранных, но и насущной практической необходимостью для всех живущих на Земле. Это обращение в прямом и честном диалоге «Человек – Космос» сулит небывалые возможности для раскрытия тайн, которые станут знанием и руководством в повседневной деятельности человечества. Социальное прогнозирование станет не просто возможным, но оправданным и эффективным благодаря дополнительным знаниям и раскрытым резервам человеческой психики, физических способностей организма, расцвету духовных и творческих сил. В результате этого, в конечном итоге, станет возможным найти пути и способы разрешения всех назревающих проблем, предотвратить их появление в будущем или (если они неизбежны) снизить негативные следствия из них.
* * *
Землянушкин К. В. (информация друга-Проводника)
Кто мы?
Плохо думать о своём народе
Горько, если не сказать грубей.
Мы так мало знаем о себе,
Мы так мало знаем о Природе.
Прозябая в мелкой суете
О местечке сытом и спокойном,
От проблем уходим недостойно,
Подрезаем крылышки Мечте.
Что нам возражают оппоненты,
Не стремимся до конца понять,
И спешим решение принять,
Уловив лишь выгоды момента.
Верное решенье лишь в соборе!
Многим ли Пророком быть дано?
А у нас давно заведено
Истину искать в кулачном споре.
Надо нрав свой буйный обуздать,
Быть добрее, а не рыть окопы
И не торить обходные тропы,
А консенсус мировой искать.
Раз сюда направлены мы Богом,
Надо уживаться на Земле,
И радеть об общем «корабле», —
Ведь у всех у нас одна Тревога.
Сам вноси отмеренную лепту,
Ешь свой хлеб, но не за счёт других.
Много нас, хороших и плохих.
Надо Жить – альтернативы нету!
Но не экономьте на святом:
На здоровье и образованье.
То, что обрекаем на закланье,
Сможем ли вернуть себе потом?
Жизни на Земле в перспективе
Быть или не быть? – Вот в чём вопрос,
А не в том, кто больше вклада внёс
В преобразовательном порыве.
Меньше б сил ушло на спор и драку,
Кабы больше в Жизни сей понять.
Надо на Науку отчислять,
Да прислушиваться к ней, однако!
* * *