Женщина с точки зрения Имама Хомейни
Сплоченное восстание иранского народа в 1979 г. явилось переломным моментом в определении нового политического курса страны и как компенсация отсталости и рывок в сторону всестороннего научного, культурного, социального, политического и экономического прогресса. Иранский народ, сохранив независимость, исламскую и национальную самоидентификацию, дал сокрушительный отпор агрессивной западной цивилизации.
Победа Исламской Революции в Иране – это плод солидарности и серьезного сотрудничества всех общественных слоев и групп. Вождь и идейный вдохновитель Исламской Революции его превосходительство Имам Хомейни как теоретик и архитектор Революции сыграл в ней ключевую роль. Среди политических руководителей мира, равно как и идейных вдохновителей, нельзя найти ни одного другого, кто бы подобного Великому Вождю Исламской Революции уделял бы столь пристальное внимание вопросу реконструкции статуса женщины в обществе и выказывал им такое почтение.
Абсолютным воплощением женского идеала Имам признавал Фатиму аз-Захру (мир ей!). Он говорил: «Все положительные качества, которые мыслимы не только для женщины, но и для человека в целом, нашли свое воплощение в Фатиме (мир ей!). Она не была обычной женщиной, ибо Фатима (мир ей!) – образец набожной, святой женщины, образец человека в полном смысле этого слова, идеал человечности, воплощение Женщины, воплощение Человека; Фатима (мир ей!) – божественное существо, явившееся в образе женщины. День рождения ее светлости Захры (мир ей!) это день рождения Женщины. Захра – женщина, вобравшая в себя все качества пророков; женщина, которая будь она мужчиной, была бы пророком, заменила бы самого посланника Аллаха (да благословит его Аллах и род его!)[3].
Имам свято верил в возвышенность сана женщины и всем своим существом старался дать женщине воплотить себя. Он говорил: «Женщина – это символ осуществления надежд человечества; женщина – дает миру почтенных женщин и мужчин. Мужчина восходит к высотам благодаря женщине»[4].
В идеях Имама женщина предстает символом созидательности и основой общества; материнство – признается первейшей, самой важной функцией женщины в общественной жизни. Имам Хомейни нравственный упадок современного общества объясняет отдалением матери от ребенка со всеми вытекающими отсюда проблемами. Второй по важности функцией женщины согласно Имаму Хомейни является ее активное участие во всех социальных сферах и гражданских институтах. Имам говорит: «Ислам дает женщине такое же право, как и мужчине, осуществлять свою деятельность во всех сферах социальной жизни. Иранский народ должен прилагать все усилия ради благоустройства этого пустыря, доставшегося нам[5]. Женщины должны принимать участие во всех важных делах государства»[6].