Социальный статус женщины в Пехлевидском режиме
В последние столетия одна из целей оккупации Западом стран третьего мира, куда входит и Иран, была политическая борьба с религией, полномасштабные культурные преобразования, борьба с местными традициями и системой ценностей, превращение этих обществ в безличностных, пустых, зависимых и не способных к продуктивному труду. Эти цели преследовались, как правило, под маской всевозможных планов развития и борьбы с ограничениями и бедностью.
С точки зрения государственных мужей Пехлевидского режима, а также парадигмы шахской литературы главным критерием определения статуса женщины считался степень ее «обманчивости». Это воззрение полностью совпадает с западным либерально-материалистическим мировоззрением, где женщина всего лишь товар, вещь. И, конечно же, не стоит напоминать, что с такой философией продвижение в вопросе статуса женщины немыслимо.
В дореволюционном Иране женщины были изолированным, пассивным и маргинальным сегментом общества. Только ограниченная часть их, имевшая связи с чиновниками могла занимать общественно-политическую позицию. Но и они зачастую были марионетками в руках истинных реформаторов.
Женские массы, как правило, жили в нищете, изолированные от всего мира, не имеющие ни образования, ни нормальных условий для жизни. Женщин-профессоров, писателей, и вообще имеющих образование можно было пересчитать по пальцам. На международной арене иранские женщины не имели никакого научного статуса.