Вы здесь

Социальная среда. Глава 6 (Сергей Богатков)

Глава 6

В восемь часов меня будит будильник. Андрей некоторое время ворочается на соседней кровати и продолжает спать дальше.

Включаю компьютер и захожу в сеть. Надежды оправдались: не смотря на раннее время суток, третий, написавший Свете пользователь, появляется в сети. Быстро пишу ему сообщение с темой «очень важно». Жду ответа, уставившись на экран монитора и одновременно просматривая данные его профиля.

Ник: «Твой аноним».

Возраст: не указан.

Ответа не приходит, и я толкаю Андрея, а затем иду умываться.

Через сорок минут, когда мы оба уже полностью собрались, и настала пора выходить, «Твой аноним» наконец-то отвечает. Сообщение его очень короткое: «что за Светлана?».

Кидаю ему ссылку на ее профиль. Проходит еще минут пять, прежде чем он отвечает снова:

«Да, иногда мы пересекались с ней в одном месте, я работаю недалеко от ее института. Но последний раз виделись довольно давно»

«Вы не могли бы со мной встретиться?»

«Для чего?»

Объясняю, что хочу узнать, говорила ли Света что-нибудь о том, что она куда-то собирается или, может быть, упоминала кого-то в разговорах. Потому что она должна была встретиться с кем-то, пошла на встречу и не вернулась домой. Вижу, как «Твой аноним» начинает писать ответ, и сижу жду, глядя на монитор. Но пишет он довольно долго, затем останавливается, все стирает и снова набирает текст: «к сожалению, не могу вам сейчас все рассказать, мне надо идти».

Повторяю свою просьбу о встрече.

Как ни странно, но он отвечает мне, что сегодня работает и сможет выйти только в обеденный перерыв, или я могу подъехать к нему. Соглашаюсь на первое. Как раз в обеденный перерыв он будет там, где мне и надо – в кафе напротив института.

Значит, такова судьба – встретиться нам четверым.

Целый день я сидел на парах и размышлял, правильно ли поступаю. Каждый из троих, общавшихся со Светой людей, назначал ей встречу. Возможно, она все же не пошла? Тогда почему она не вернулась домой в тот день?

Стоило признать, что попросив взломать профиль Светы, я получил совершенно не то, чего ожидал. И, наверное, не то, чего хотел. Вместо ответов на свои вопросы я наткнулся на еще более непонятные обстоятельства. Мне предстояла встреча с незнакомыми людьми, хотя возможно это была пустая трата времени, если со Светой все в порядке. Я взял мобильный телефон, указанный в ее профиле при регистрации для подтверждения пароля, но на мои звонки она не отвечала, так как абонент не доступен, и три дня не была в сети, хотя до этого, как выяснилось, заходила каждый день.

Выйдя из института после третьей пары, я направился на место встречи, пришел туда раньше на десять минут и стал наблюдать за идущими в мою сторону людьми, пытаясь узнать в них «Твоего Анонима», «Человечка» и «Евгешу».

На светофоре загорается зеленый, и люди переходят дорогу, кто-то мне навстречу, кто-то наоборот. С двух сторон от меня, по двум разным пешеходным переходам идут два человека. Остановившись на перекрестке, оба возле меня, они поглядывают в разные стороны, словно что-то высматривая.

Загорается красный свет.

– Ты случайно не Антон? – спрашивает меня один из них.

– Да, это я.

– Антон? – сразу подхватывает второй, тот, что помоложе.

Первый протягивает мне руку. Указывая свой возраст в профиле, он явно не хотел никого обманывать, ровно столько же ему и на вид. Потертые джинсы, светлая рубашка в полосочку, маленькая мужская сумка на плече, недорогие часы на левой руке. Он рад меня видеть, и хочет разговаривать, но подозрительным взглядом косится на второго.

– А я Марат, кстати, – второй тоже жмет мне руку.

– Я думал, что вы вместе пришли. Зачем надо было звать на встречу кого-то постороннего?

– Я все объясню!

Телефон вибрирует, оповещая меня о новом сообщении от «Твоего Анонима»: «Я в кафе, а вы где?». Сразу пишу ответ: «Скоро буду».

Марат молча за нами наблюдает. Обычный с виду парень, почти наверняка еще студент, как и я. Бриджи со множеством карманов, в сочетании с майкой, не смотря на то, что на улице гуляет ветер. Руки в карманах, волосы растрепаны, небрит. Ничего особенного в его внешности и манере разговора совершенно нет. Ему как будто очень любопытно узнать, кто этот третий.

– Меня Евгений зовут.

– Очень рад. Насколько мне известно, вы – дядя Светы.

– Да.

– Она ушла из дома три дня назад и все еще не вернулась? – спрашиваю я.

Евгений кивает. И подчеркивает, что именно поэтому он волнуется и сразу же решил встретиться, как только прочитал мое сообщение.

Три человека заходят в кафе, и выбирают место в зале для курящих. В это время дня основная масса посетителей, то есть студенты, все еще на парах и поэтому в зале почти нет людей. Три человека садятся за стол и ждут официанта. Два молодых парня и мужчина – с виду обычная компания. Каждый, кто выходил на контакт со Светланой через социальную сеть.

К нам подходит официантка.

Марат заказывает колу, Евгений – кофе, а я, некоторое время, раздумывая, прошу шоколадный пончик и клубничный коктейль.

Двое моих новых знакомых начинают разговор между собой, что меня немного удивляет. Марат уточняет, действительно ли девушка пропала три дня назад, начинает строить предположения, что она может находиться у кого-то из друзей или одноклассников. Евгений спрашивает, откуда он знает Свету и тот отвечает, что просто нашел ее страничку в социальной сети и начал переписываться. Евгений его перебивает и говорит что-то еще, делает это эмоционально, ставит акцент на ключевые слова в предложениях, жестикулирует, продолжает говорить без остановки, не пытаясь выслушать собеседника. Марат совершенно наоборот, слушает спокойно, не пытается перебить. В нем не наблюдается абсолютно никакой напряженности. Я отвлекаюсь от наблюдений и начинаю осматриваться по сторонам в поисках четвертого собеседника.

– Так что ты хотел сказать важное по поводу Светы? – отвлекает меня Евгений.

– Мы гуляли в парке и перед тем, как она пропала, сказала, что собирается встретиться с человеком, который прямо при мне прислал ей сообщение в социальной сети на телефон. Потом мне стало известно, что в тот вечер ей написали кроме меня еще трое с предложением встретиться.

Конец ознакомительного фрагмента.