Методы работы социального педагога
Н. Ф. Маслова в «Книге социального педагога» в качестве первостепенных методов работы социального педагога выделяет метод наблюдения, метод беседы, социометрию. Рассмотрим подробнее содержание этих методов.
Метод наблюдения является наиболее распространенным. В качестве объектов наблюдения выступают общение ребенка со взрослыми и сверстниками, поведение ребенка в семье, в школе, во внеурочной деятельности, занятие трудом.
Метод беседы желательно применять после предварительной работы с документами (анкетными данными о ребенке, заключением комиссии при поступлении ребенка в данное учреждение и т. п.). Важно заранее составить опросник, тщательно обдумывая каждый вопрос.
Метод социометрии позволяет получить данные о социальном статусе ребенка в группе сверстников. Математической обработке подвергаются результаты бесед, опросов, анкетирования, оценки кризисного состояния.
В работе социального педагога не должно быть места некомпетентности и недобросовестности. М. М. Поташник и Б. З. Вульфов в качестве наиболее характерной ошибки педагога выделяют несдержанность и необоснованные запреты.
Конец ознакомительного фрагмента.