Вы здесь

Сохранение и развитие идей Н.С. Говорова. § 2. Что мы делаем сейчас (Л. Н. Иванская, 2010)

§ 2. Что мы делаем сейчас

Издательская работа

1. В настоящее время мы прилагаем все усилия для издания работы Ани Оконечниковой (Говоровой) «О моде».

Но это стало возможным только потому, что Семен Вульфович Сивашинский сохранил эту работу и предоставил её рабочей комиссии для издания.

Спасибо ему за это огромное.

Семен Вульфович так же передал и свою статью о моде и отзыв Ленинградского Обкома КПСС на неё в 1980 году

Сейчас эти работы готовы к изданию.

Как в работе Н.С. Говорова, так и в работе Ани мы не меняли в ней ни одного слова. Изменили только её форматирование. Что повышает читабельность работы и облегчает её понимание, т. е. она будет легко читаться и пониматься.

Значение этой работы Ани Оконечниковой увеличивается еще и тем, что фактически все мысли изложенные, там являются мыслями Говорова.

Студийцы «Эспериментального театр рассказа» очень хорошо помнят его лекции о моде. Все, что написано в дипломе Ани мы слышали от Николая Сергеевича в конце 50-х и в начале 60-х годов.

Огромная заслуга Ани состоит в том, что

она фактически сохранила для нас и потомков мысли Говорова по этой сложнейшей проблеме, собрала их в единой монографии,

обобщила их,

отшлифовала их

и вынесла на суд научной аудитории.

Издавая эту работ, мы сохраняем не только большую теоретическую работу Ани Оконечниковой (Говоровой), но сохраняем и мнение Н.С. Говорова, и позицию его по этой сложной проблеме. Издание работы Ани – это фактически дальнейшее издание работ Говорова.

У нас работа над текстом Ани закончена:

– набран её компьютерный вариант,

– она форматирована, и её можно передавать в издательство.

Но у нас есть еще одна проблема. Это получение отзывов по этой работе.

Хотели бы поместить следующие отзывы:

В.Е. Семенов. Руководитель НИИКСИ, где работала Аня. Доктор психологических наук.

Л.Н. Иванская.

И.С. Иванов,

Т.А. Ус

И.А. Власова.

И всех, кто хочет и может, что-то рассказать об Ане Оконечниковой (Говоровой).

Истоки и причины наших встреч

Но мне хочется вновь вернуться к началу нашей работы по проведению этих встреч и к прямым причинам её возникновения.


1. В моей судьбе решающую и определяющую роль сыграл именно «Экспериментальный театр рассказа» и лекции Говорова с его теориями.

Именно им я обязана всеми своими устремлениями в науку, именно это определило мою дорогу в науке, особенность и характер научных поисков и их результатов.

Главной целью всей моей психологической учебы и научно-исследовательской работы стало стремление раскрыть психологические механизмы, определяющие и обуславливающие «ИСКУССТВО ЖИТЬ НА СЦЕНЕ».

Именно поэтому и моя дипломная и кандидатская работы на факультете психологии ЛГУ, были сделаны с привлечением испытуемых, представляющих тот или другой вид искусства.

В дипломной же работе студийцы «Экспериментального театра рассказа» стали центральным звеном данного исследования. В 1967 году я собирала свои материалы среди студийцев ЭТР. Многие это помнят и сейчас.

Работа оказалась очень трудной и вылилась в огромный объем. Но результаты были изумительными. Это был торжество методологии Говорова и полное поражение методологии театрального института.

И это был факт, имеющий научно обоснованное доказательство, т. е. доказанный конкретными экспериментальными исследованиями и с математическими обсчетами результатов.

Совместно со мной и по моей методике свою дипломную работу делала на факультете психологии и Катя Орлова. Её результаты были такими же.

КАНДИДАТСКУЮ ДИССЕРТАЦИЮ Я ТОЖЕ СВЯЗАЛА С ИСКУССТВОМ.


Но жизнь сложилась так, что я никак не могла подойти к изданию психологических работ конкретно по театральной методологии. Только в 2006 году издала небольшой сборник своих статей по этой проблеме: «Драматическое действие – модель естественного процесса общения».

И вот в 2006 году я решила издать свою дипломную работу отдельной монографией, что стало бы хорошим аргументом для защиты позиций Говорова.

А для этого мне надо было переработать весь имеющийся у меня экспериментальный и теоретический материал по этой теме и дать его в более полном объеме, чем это было сделано в дипломе т. к. рамки дипломной работы все главное оставляли за своей границей.

Для хорошего понимания всей работы необходимо было в монографии поместить не только сами словесные автопортреты, но и фотографии некоторых авторов их.

Наиболее полным словесным автопортретом был портрет Иры Власовой. И я стала искать её, чтобы спросить её согласие на публикацию в моей работе её фотопортрета.

И, несмотря на возникшие трудности, я её нашла.


2. Наверно есть что – то свыше, что толкает тебя к тем людям, которые очень нужны тебе в данный момент.

Конец ознакомительного фрагмента.