Сорняки и культурные растения
Куда девались дикая пшеница, кукуруза, свекла и др.?
И не менее интересный вопрос – почему дикоросы широко не используются в питании?
Версия первая.
За тысячелетия, в процессе селекции, человечество из сурепки вывело репку, из морковника – морковь.
Почему не осталось в живых промежуточных вариантов – полу-репок, полу-моркови? Потому что человеку они были не нужны, а без его помощи погибали в природе, как чужеродные элементы. А различие во внешнем виде между, например, первичной свеклой и нынешней – результата селекции – оказалось настолько велико, что даже опытные ботаники связи теперь установить не могут.
А почему мы широко не используем в питании дикоросы?
Веский аргумент «сорняки – это не еда, потому что сныти много не съешь» не прокатывает. Съешьте много свеклы. Вам не поплохеет? И, вообще, зачем есть много? Может лучше мало, но более энергетически насыщенную пищу?
Могу предположить, что раньше культивировали стандартный набор растений, но ели все съедобные.
Потом разделение труда породило возможность получения избытка продуктов. Мы все дальше уходили от натурального хозяйства, количество занятых на земле уменьшалось, эффективность земледелия росла.
Жители городов ели то, что им поставляли крестьяне.
Дикоросы, естественно, были исключены из продуктовой корзины горожан: их специально не культивировали. Со столов крестьян они тоже начали исчезать, потому что это было неэффективно – тратить время на сбор того, что растет так, что еще и поискать надо. Культурные же растения торчат рядами в грядках. Собирать их гораздо проще. Подход то изначально сурово прагматичным был: жизнь расслабиться не давала.
Неутомимые селекционеры выводили плоды все больших размеров. Урожайность, естественно, тоже росла.
За ее измерение приняли тонну с гектара. Логично, потому что просто. А если бы измеряли урожайность количеством в овощах и фруктах витаминов и микроэлементов? Оказалось бы, что урожайность, если и не упала, то уж не выросла точно.
Может быть, в каждом растении заложено некое постоянное количество полезных веществ и увеличение в результате селекции размера растения, оставляет объем полезности на прежнем уровне? Т.е. в одном маленьком диком яблоке количество витаминов и микроэлементов такое же, как и в большом, окультуренном?
С развитием селекции, с увеличением размера культивируемых овощей и фруктов, человеку приходилось есть все больше и больше, чтобы компенсировать недостаток витаминов и микроэлементов. Его организму стало трудно справляться с продуктами-пустышками. Еда перестала быть лекарством. Питание превратилось в обжорство. Человек стал болеть. Вспомнил о биологически более активных сорняках, и начал делать из них лекарства. Но, едой они все равно не стали. Потому что нормальные люди сорняки не едят :-)
Версия вторая.
Начал тут читать Марсиниак. Она занимается ченнеллингом, служит проводником между нами и нашими старшими братьями по разуму. Те ей транслируют истины, она их нам передает.
Так вот, по ее информации, наши предки прибыли на Землю из созвездия Плеяд.
Наверняка, они привезли с собой запасы зерна и семена для рассады. Эта версия очень хорошо объясняет загадку отсутствия на Земле дикой кукурузы.
Получается, что привезенные растения были нашей родной пищей, но для Земли они, как и мы, были чуждыми пришельцами. Мы кое-как смогли приспособиться, а вот нашим зеленым друзьям так и не удалось выйти за границу сельскохозяйственных угодий. Без поддержки человека их давят туземцы-дикоросы.
Предпочитая свои растения, с Плеяд, мы постепенно, в силу различных причин, стали приспосабливать организм и к земной дикорастущей флоре. Начали, видимо, с грибов и ягод. На этом и остановились.
Но хоть мы, по версии Марсиниак, родом и не отсюда, но прописку имеем местную. Поэтому давно пора интегрироваться с местной природой, чтобы жить с ней в гармонии.
Это – веский аргумент для того, чтобы включить в свой рацион земные дикоросы. Ведь нам еще долго здесь жить: обратно в созвездие Плеяд нас пока никто не приглашает.
А еще поедание сорняков увеличивает уровень свободы и независимости. На себе испытал.
К тому же нас постоянно пугают концом света. А вдруг он и правда наступит? Магазины позакрывают. И мы вспомним, что лебеду и сурепку можно не только пропалывать.