Звонок из прошлого
Через пару недель после отъезда моих одесситов перезвонил Андрей.
– Юра, Ларисы в салоне не оказалось, вместо неё всем руководит совсем другая девушка, но тоже неописуемой красоты. О Ларисе она не захотела и говорить, ссылаясь на то, что эта тема не входит в её компетенцию.
– А другие девушки, ты не пробовал говорить ещё с кем-нибудь?
– Пробовал, все сторонятся, словно чёрт ладана. Я завтра подключу кого-нибудь из своих дам, может хоть с ними будут разговаривать.
Я понял, что у Лары серьёзные проблемы, но как узнать, какие именно, я ведь даже не спросил, где она живёт и вообще практически ничего не знал о её личной жизни, о родственниках, да и про подруг кроме Валентины, у которой мы встречались на квартире, я тоже никогда от неё не слышал.
– Андрюха, дорогой, для меня это очень важно, Лариса мне настолько дорога, что если б я был султан….
– Я понимаю, поверь, сделаю всё, что смогу.
Уже через день Андрей перезвонил.
– У меня невесёлые новости. Против Ларисы возбудили уголовное дело по подозрению в махинациях и сокрытию доходов, как следствие невыплаты налогов на очень серьёзную сумму. Это мне сказали в следственном отделе. Я нигде не мог её найти пока не подключил знакомого следака, выяснилось, что она сидит в СИЗО, короче говоря, ей корячится вполне реальный срок.
Я был убит этими новостями. Как же смогли так быстро забрать принадлежащее ей имущество, конфисковать которое, может только суд. Значит подключился кто-то сильный и влиятельный, раз на закон наплевали совсем уж по борзому. Всю ночь я не спал, гадая, что же сейчас можно предпринять. Одно лишь было бесспорно – я должен что-то сделать и никакие «не могу» или «не в силах» здесь не проходят. Едва дождавшись утра, ни свет – ни заря я стоял на пороге у Ясы.
– Яса, мы с тобой друг друга знаем не один год.
– Юра, не пугай меня, ты ещё никогда не начинал разговор с подобных слов, да ещё и в такую рань. Что случилось, на тебя покушались или может тебя опять объявили во всероссийский розыск? – он говорил без тени иронии.
– Ясик, уповаю на тебя, как на бога. Женщину, которая мне помогала тогда в Одессе, ну я тебе рассказывал вкратце, Ларису – хозяйку антикварного салона, хотят посадить и я точно знаю, что в связи с теми событиями. Я никогда не был козлом, ты же понимаешь, не вмешаться сейчас, равносильно предательству, ну кому, как ни тебе, знать, что надо делать с предателями – я хитрил напропалую, затрагивая самые чуткие струны души чеченца.
– Что от меня, Юра? Скажи, а то я ещё толком не проснулся и не пойму к чему ты это всё.
Дружище, я тебя умоляю, пусть Тимур попросит, нет, просто убедит Игоря, чтобы он вытянул Ларису из-под следствия, которое ей обеспечил кто-то один из двух козлов, толи Пётр, толи Эдуард. Если я позвоню сам, он сделает всё с точностью до наоборот, я его знаю. Пусть Тимур попросит от своего имени, я заплачу за эту услугу.
Яса глянул на меня как-то вопрошающе.
– Что, эта баба действительно стоит того, чтобы за неё платили немалые деньги? Эх, Юра, Юра, ты не меняешься. Ладно сегодня позвоню.
– Ясик, звони сейчас, пожалуйста.
– Да там только шесть утра, ты что в самом деле?
– Давай подождём часик и позвоним.
– Ну ты даёшь, вот зацепила эта Лариса, я тебя таким ещё ни разу не видел.
Мы пили кофе молча, каждый думал о своём, время тянулось, словно тёплое, дешёвое вино из горлышка. И вот Яса набрал Тимура, они долго обсуждали что-то, после чего он сказал:
– Надо ждать.
Два дня показались мне двумя годами. Независимо от Тимура я готовился к вылету. Евгению я предупредил, что скорее всего мне придётся отлучиться в Одессу, так как на счетах брокера зависли наши деньги и причём немалые. Билет до Москвы и далее в Одессу был уже куплен и наконец прозвенел звонок от Ясы.
– Юра тебе надо вылететь туда, Игорь встретит в аэропорту, а далее уже, как масть пойдёт. Вот номер, по которому перезвонишь ему уже в Одессе, – Яса протянул мне листок с записанным номером.
– Спасибо, дружище, я уже взял билет на седьмое число из Москвы, прилёт в двенадцать тридцать по Киеву, пусть Тимур сообщит.
– Ну блин, и билеты уже на руках, ты теряешь голову.
– Сам посуди, какой смысл становиться подонком в конце жизни, надо было вначале. Так что в моём случае это всего лишь простой рационализм. Да и женщина конечно же супер, я мало таких видал на своём веку, уверен, ты бы тоже полетел.
– Ну вот, теперь ты мне нравишься больше, не люблю, когда кто-то корчит из себя борца за справедливость.