Вы здесь

Солнышко моё. 3 глава (Ирина Рудь)

3 глава

Внешне в её жизни ничего не изменилось. Те же джинсы и кроссовки, та же опостылевшая работа. Приходяще – уходящий муж, дети и даже причёска остались прежними. И только она знала, что в ней изменилось самое главное – она больше не Сашка. АЛЕКСАНДРА. Её имя звучит по-королевски гордо и красиво.

Как-то за очередным чаепитием Марья заметила – Сашенька, у тебя изменилась походка и взгляд у тебя теперь, как у принцессы крови – слегка надменно и в то же время насмешливо.

– Да! – Саша приподняла подбородок и посмотрела чуть свысока на подругу. – Добавим щепотку эгоизма, полстакана капризов и получится славная стервочка.

Подруги весело рассмеялись, и разговор переключился на текущие проблемы. Маша, как всегда, жаловалась на нехватку денег, на цены, на соседей, не дающих спать по ночам. Её постоянная грустная приговорка «О, хо-хо!» звучала так безнадёжно и угнетающе, что Саше впервые стало холодно и неуютно в гостях у подруги. Тем более что Саня знала – поводов для уныния в Машиной семьи нет. Так, небольшие проблемки. Но жизнь ведь не заканчивалась из-за отсутствия нового дивана. Сашу удивляло, почему Манечка не может просто радоваться каждому дню, с улыбкой переносить мелкие неприятности. Куда подевалась та энергичная, бесшабашная девчонка, которой всё было по плечу? Неужели сидеть и вздыхать над тазиком с вареньем ей приятнее, чем выйти из дома, просто прогуляться по вечернему городу и, улыбнувшись незнакомцу, почувствовать себя ЖЕНЩИНОЙ! Марья обижалась на подобные разговоры, и Саше ничего не оставалось, как больше не трогать эту тему, сидеть и слушать горестные жалобы подруги на жизнь. Но сегодня у Александры лимит на прослушивание Машиного нытья закончился раньше обычного и, чтобы тактично прервать Манечкин монолог, она мягко сказала – Машуля, у меня к тебе огромная просьба – обнови мне гардероб.

Маша сразу же забыла все свои беды и, округлив глаза, удивлённо протянула – Са-а-ашенька! Неужели ты прислушалась к моим советам?! Ты хочешь сменить имидж и, наконец-то, одеться как девочка?

Маша замечательно шила. Не просто хорошо, а великолепно, создавая цельный образ и продумывая каждую мелочь, вплоть до аксессуаров. Её вещи выглядели необычно, но со вкусом и очень добротно. Она нигде не обучалась швейному делу. Началось всё ещё в детстве с платьев для кукол, и теперь Маша одевала себя, свою семью, близких знакомых. Неоднократно она пыталась изменить облик своей подруги, но та только отмахивалась и говорила, что ей и так удобно. И вдруг Санечка просит помощи!

– Сашенька, да я из тебя такую гламурную дамочку сделаю, – чуть ли не со слезами умиления на глазах сказала Маша.

– Ага, только со своим гламуром поосторожней, не переборщи.

– Сомневаешься во мне? Будь спокойна, всё получится замечательно, ты будешь просто супер!

– Тогда, Манечка, собирайся и вперёд по магазинам, пока я не передумала.

– Ох, и шебутная же ты, Сашка. Через полчаса буду готова, а то и правда передумаешь, – Маша уже загорелась идеей преображения подруги и поглядывала на неё, представляя Санечку то в одном, то в другом наряде.

Быстро собравшись, подружки раздали ценные указания детям и, отложив все домашние дела, кинулись навстречу шопингу.

Выйдя из маршрутки в центре города, они переглянулись и Саня, собравшись с духом, выложила – Меняться, так меняться! Мне и обувь нужна другая.

– Ну, это уж само собой! – и они обе посмотрели на её вечные кроссовки.

– На каблуках то не разучилась ходить? – Заботливо спросила Маша.

– Не знаю, – неуверенно прошептала Санечка и пожала плечами.

– Научишься! Ещё необходима сумка…

– Машка, я не Рокфеллер! – взмолилась уже перепуганная предстоящими растратами Саша. – Мне же ещё мальчишек на днях в лагерь отправлять. Путёвки то уже оплачены, но, сколько ещё денег надо, чтобы их собрать и в гости потом ездить.

– Спокойно, Шура! – Маша взяла инициативу в свои руки, и остановить её было уже невозможно. – Постараемся уложиться в бюджет. Если что – помогу финансовыми влияниями. Вперёд!

– Куда – вперёд? – растерянно пробормотала Саня. – Ты хоть говори куда направляешься.

– Ну что ж тут непонятного? Сначала выбираем ткань, в зависимости от ткани и будем фантазировать, что именно сошьём. А потом подберём всё прочее. Ясно?

– Теперь да! – Саша вздохнула полной грудью и понеслась вслед за подругой к новому стилю и к новой жизни.


Саня терялась в магазинах среди стендов с тканями. Она подходила всегда не туда и рассматривала не то, что надо. У неё уже кружилась голова и перед глазами плыли разноцветные круги. Зато Марья была здесь, как рыба в воде. Она регулярно что-то набрасывала Сашеньке на плечи, что-то обёртывала ей вокруг бёдер и в зависимости от издаваемых ею же самой звуков «угу» или «фи-и» просила оставить или убрать отрез. Саша поначалу пыталась участвовать в процессе, но в итоге быстро выдохлась и просто стояла, словно манекен, благо Мурочке её участие было абсолютно не нужно. Наконец-то с выбором тканей было покончено и подруги вышли на улицу с ворохом пакетов.

– Манечка, что же это хоть будет? – Саня подняла пакеты и вопросительно посмотрела на Машу.

– Брюки, юбка, пара блузок, очаровательное платье и фантастический жакет! – Мурочка была довольна собой. – И заметь – всё за вполне нормальные деньги. Из готовой одежды на эту же сумму ты купила бы только один костюм. В лучшем случае.

– Спасибо, Маша. Одна бы я с этим не справилась.

– Одну бы я тебя и не отпустила! Да и благодарностью от меня не отделаешься, – уверенно проговорила Марья, двигаясь в сторону огромного обувного магазина. – Каждый месяц мы будем шить по паре – тройке вещиц и через полгода у тебя будет гардероб любящей себя женщины.

– А мой кошелёк это выдержит?

– Фу-ты, нуты! Да на тебя ткани надо с носовой платок! Мне бы такую экономную фигуру. – Маша нырнула в автоматически распахнувшиеся двери и, скользя оценивающим взглядом по полкам с обувью, быстро пошла мимо стеллажей. Она и здесь была как у себя на кухне. Когда перед Сашей выстроились в ряд несколько пар туфель и босоножки для примерки, она только грустно вздохнула – Как ты быстро во всём этом разбираешься, Машечка. Я бы прокопалась здесь до вечера и всё равно бы выбрала не то, что надо. Смогу ли и я так когда-нибудь?

– Чувство стиля можно воспитать в себе. Походку ведь ты уже сменила, научишься и этому.

После долгой примерки подруги выбрали изящные туфельки на высоком каблуке и замечательные лёгкие мокасины на плоской подошве – Это чтобы твои ножки могли бы иногда и передохнуть, – улыбнулась Маша. – Не хватает ещё сумки, пары ремней и ещё кое-чего по мелочи.

– Маня, у меня остался прожиточный минимум. Все сбережения лопнули.

– Напротив, твои капиталы надёжно пристроены и принесут хорошие дивиденды, – подмигнула Марья.

– В виде чего?

– В виде твоего счастья, дорогая, – Маша ласково обняла подругу и добавила – Сейчас мы купим всё остальное, деньги отдашь, когда сможешь.

– Спасибо, Машенька! – Саша сегодня только и делала, что благодарила подругу.

– Да если сейчас не купить всё, то ты ведь так и будешь недоделанной ходить. В смысле имиджа, – поправилась Марья. – Я больше не хочу видеть на тебе эти мешковатые штаны.

– А по утрам можно? Или на работу?

– По утрам ещё можно, от подъезда до подъезда, – махнула на неё рукой Маша. – Да и то до поры, до времени. Пока нормальные джинсы не приобретёшь. Но на работу – ни в коем случае!

– Какой ты строгий стилист, – довольно рассмеялась Саша.

– Ты меня ещё не знаешь, я тебя отучу ходить в чём попало. – Маша радовалась за подругу, а та, наоборот, была счастлива, что вытянула домоседку из её кастрюлек и бесконечных стирок. И обе довольные побрели дальше по магазинам.