Актер
Я понял, кто я. Я – актер! Но разве все мы не актеры?
Для меня – это страшное открытие. Из всех людей я всегда более всего сочувствовал актерам. Где их жизнь? Есть она, эта жизнь или ее нет, и никогда не было? Чем талантливее актер, тем меньше в нем собственной жизни. Чем живет актер? Он берет чужую жизнь, примеряет ее на себя – и отдает чужим людям. Талантливый актер – тот, который вместе с чужой жизнью отдает людям свою собственную. Настоящих актеров люди лишают жизни. Актер – один, зрителей много. Жизнь одна, а желающих получить ее – целая толпа. Одной жизни может хватить одному. А всем ее не хватает. Каждый зритель – всего лишь зритель. Он – не актер. Он не может быть актером рядом с другим актером. Он не может играть сразу две роли. Две роли сразу не может играть даже самый одаренный актер. Зритель, пришедший на встречу с актером, играет роль зрителя. Свою настоящую роль зритель, пришедший на встречу с актером, забывает. Талант актера в этом и заключается – заставить зрителя забыть свою собственную роль. Сначала – основную, затем – роль зрителя. Аплодисменты зрителей – это момент окончательного перехода жизни из души актера в души зрителей. "Браво! Браво!" – кричат восторженные зрители умирающему актеру. Он умирает на их глазах. Они кричат "Браво!" его смерти. Настоящим поклонникам этого мало. Они хотят еще и еще. Однажды насладившись чьей-то смертью, человек, не имеющий собственной жизни, хочет еще и еще. Чужая смерть завораживает преданного зрителя! Зритель, преданный собственной жизнью, становится предан актеру. Актер не может предать зрителя и в ответ на бесконечно звучащее "Бис!" умирает снова и снова.
Так получается, что чем больше я вкладываю душу во что-то, тем больше ее там остается. Нужно думать, куда и во что вкладывать душу! Нужно придумать такой механизм, чтобы вложенная душа всегда возвращалась обратно. Причем, независимо от реакции зрителей. Что же это за механизм? Можно ли отдавая, получать еще больше? Где-то что-то подобное я уже слышал. Отдай, а потом получишь. Чем больше отдашь, тем больше вернется. Посей улыбку – получишь смех. Посей смех – получишь радость. Добро посеешь – получишь счастье, любовь посеешь – получишь Любовь. Ибо Любовь – неизмерима. А если посеешь все это и будешь сеять постоянно – получишь Бога! И тогда – не нужно больше заботиться о всходах. О них позаботится сам Бог!
Так вот, оказывается, в чем секрет! Мне ничего не нужно выдумывать. Мне нет необходимости изобретать какой-то механизм. Этот механизм давно изобретен. Создан Тем, кто создал не только его, но и меня самого. Актеров, зрителей, их роли, их жизни. Он – настоящий и единственный автор всех пьес, которые мы играем. От Него зависит, станет ли наша собственная пьеса драмой, комедией или фарсом. Или превратится в загадочную мистерию и будет волновать сердца людей еще долгие годы после ее окончания. Счастливый конец. Зависит ли он от актера? Нет, начиная игру, актер уже знает, каким будет финал. Он бы не начинал, если бы точно не знал. Так, может быть, актер – это Бог? Зритель не знает, а актер знает все. Заранее, наперед. Актер – Бог для зрителя. Актер играет не роль, он играет жизнью своих зрителей. Зрители, пришедшие на встречу с актером, принесли и отдали ему свои жизни. Чтобы он немного поиграл ими. Он же – актер, а они – зрители. А кто же должен играть – зрители или актер? Вот и играет актер. Он талантлив. Он играет чужими жизнями лучше. Но финал каждого представления от актера не зависит. Не он автор. Не он драматург. Не он режиссер того спектакля, который он так талантливо разыгрывает. Вся эта игра – не его игра. Его игра – это всего лишь его работа. А работа – это не игра. Это работа. Игрой работа становится только в руках талантливого актера. Только такой актер работает играючи. И играет своей работой. Играет чужими жизнями. Играет свою жизнь.
Игра работой. Игра жизнью. Игра собой. Не моя игра, а Того, кто все это мне дал. А для того чтобы я лучше играл, Он дал мне еще кое-что. Но это – моя тайна. Это – наше с Ним личное дело. Мои и Его отношения. А зрителей моих должны интересовать только мои пьесы. Я пишу их не для зрителей, я пишу их для себя. Поэтому смею надеяться, что они – понравятся моим зрителям. Прежде чем отдать зрителям, я сам играю все свои роли. Я волнуюсь о зрителях, но зрители могут не волноваться за себя. Я никогда не дам им то, что не прошло моей собственной проверки. Цензуры. Согласования. Не с собой, нет – со своей совестью. С представителем моего автора, который всегда со мной, и лично контролирует не то, что каждый сценарий – каждую букву! Тому, Кто Контролирует Все, меня контролировать не сложно! Может быть когда-нибудь, я расскажу, насколько Он все контролирует! Если расскажу сейчас – никто не поверит. Я играю свои пьесы и – всегда выигрываю! Я живу в своих книгах. Я живу ими. Они живут мной, мы живем друг другом. У нас одна жизнь на … троих. Я, книги и Автор меня, моих книг и Всего остального Сущего.
Иногда, закончив очередную главу, я чувствую очередную смерть. Отдав в который раз свою жизнь, мне остается только ждать и верить в ее возвращение. Если бы веры не было – я бы никогда и ничего не дождался. Если бы в моих книгах не было жизни, я бы не выжил сам. Свет умножается только светом. От тьмы он уходит в сторону. Тьма, посягающая на свет, вынужденно выходит из себя. Она выходит на свет и, видя свою темноту, хочет стать светом. Но стать светом тьма не может. Она может только сгореть, чтобы горением своим сжечь себя и родить огонь. Свет и горящий огонь – разные вещи. Огонь горит и дает свет. Свет огня не дает. Он – выше любого огня. Он поглощает любой огонь. Бог – свет. Горение тьмы в лучах света – наша жизнь. Продукт любого горения – свет, возвращающийся к свету. Свет – возвращается к себе. Свет очищает себя нашей жизнью. Мы – между светом и светом. Свет – мы – свет. Нет света – поглощаемся тьмой, которая хочет стать светом. Зачем? Чтобы сначала – стать настоящей тьмой. А настоящей тьмой можно стать только рядом с настоящим светом. А потом – увидев настоящий свет, осознать свою настоящую темноту. А кто же, осознав свою темноту рядом с настоящим светом, не захочет стать светом? Светом быть лучше, чем тьмой – это даже тьме понятно. А нам тем более. Ведь мы – между светом и светом, а потому – наша тьма в нас самих. Посмотрите сами: свет – мы – свет. Где же быть тьме, если свет – это ничего кроме света? Только в нас. Пока она есть – мы здесь. Занимаемся тем, что пытаемся ее пережечь. Ищем и находим свет, соединяем его со своим светом – и греемся в костре из собственных грехов. Главное не расслабляться, а то можем уснуть и сгореть вместе с ними. Заснем у костра, а проснемся в пепле. И опять все сначала! Мы же уже просыпались в пепле, помните? Я помню.
Свет горит во мне, а я говорю в своих книгах. Горю в своих ролях. Сжигаю в себе тьму, надеясь стать светом. Сжечь все, чтобы оставшееся вернуть Богу. А поскольку оставшееся не может остаться здесь – оно и вернется к Богу. Богу – Богово. Бог – моя душа – Бог. Дал жизнь, дал душу. Я пожил, поиграл, поработал. Он взял жизнь, взял душу. Отделил – соединил, отделил – соединил. А на земле оставил часть Себя. В театре, в котором Его души играют Его пьесы перед Его же зрителями. И назвал театр "жизнью", а свою часть – Книгой. И отдал ее людям. И сказал людям: "Хотите, люди, прийти ко мне?" Людей было много, но большинство промолчало. Остальные сказали: "Ну, хотим". Кто-то прокричал: "Да, Господи! Дай, Господи!" Ему Он и сказал:
Бери и читай!