8
Полину разбудил звонок в дверь. Из коридора донёсся громкий лай и голос дяди Левы из соседней квартиры:
– Нина Викторовна! Здравствуйте! У меня к вам такая просьба огромная! Мне даже неудобно…
В комнату вбежала шотландская овчарка дяди Левы – Берта. Она подскочила к кровати, подняла морду и приветливо сказала: «Гав!»
Потом собака стала бегать по комнате, заглядывая во все углы.
– Кар-р-раул! – подал голос Лори и вспорхнул на люстру. На безопасном расстоянии он стал изучать новое существо, появившееся на вверенной ему территории. Казалось, такое большое мохнатое животное в комнате было для него настоящим стихийным бедствием.
Осмотрев все вокруг, Берта радостно завиляла хвостом и ткнулась в лицо Полины своей узкой мордой.
– Ты проснулась? Доброе утро! – сказала бабушка, войдя в комнату. – Дядя Лева в командировку уезжает, а собаку не с кем оставить. Посидим с ней, пока его не будет?
– Конечно, бабуля! – Полина вскочила с постели, взяла Берту за ошейник и увела в коридор – показывать собаке её место.
После завтрака они отправились с Бертой на собачью площадку.
Каких только собак там не было! Пушистый шпиц, аккуратно подстриженный «под льва» шествовал рядом с хозяйкой, гордо подняв голову. Огромный чёрный лабрадор обнюхивал маленького мопса. Маленькие йоркширские терьеры бегали друг за другом и оглашали округу визгливым лаем. Полина с любопытством рассматривала эту компанию, а Нина Викторовна спустила Берту с поводка, и та стремглав понеслась к центру площадки.
– Какой у вашей собаки интересный экстерьер, – сказала им женщина с таксой. её собака была одета в зелёную бархатную жилетку, застёгнутую на деревянные пуговицы. Про себя Полина подумала, что эта собачка очень похожа на маленький трамвай, но решила не говорить этого вслух, чтобы не обидеть хозяйку.
– Что значит «экстерьер»? – спросила девочка.
– Этим словом, деточка, обозначают внешний вид собак. Он у каждой породы свой.
– А какие бывают породы? – спросила Полина, в то же время приглядывая за Бертой, которая носилась по площадке, как метеор.
– Они делятся на три вида: служебные, охотничьи и декоративные.
В этот момент Берта подбежала к ним, держа в зубах толстую палку, и положила её у ног Полины, предлагая поиграть в свою любимую игру «принеси назад». Такса подошла к палке, посмотрела на неё и как будто поморщилась: «Если бы это была кость, тогда, конечно, ещё можно было бы за ней бегать…» – и с презрительным видом отступила к хозяйке.
– Вот, к примеру, ваша собака – шотландская овчарка, – продолжала хозяйка таксы. – Её предки помогали пасти овец колли в Шотландии, благодаря им порода получила своё название. У колли очень дружелюбный характер.
Берта замахала хвостом, услышав, что речь зашла о ней.
– Смотрите, она все понимает! – Полина погладила Берту по голове.
– У собак очень выразительная мимика. В состоянии умиротворения и покоя у них появляется выражение, напоминающее улыбку, – продолжала тётенька.
А её собака тем временем смотрела вдаль и, казалось, думала, как бы сбежать – тихо и незаметно. Словно ей уже давно надоело слушать эту бесконечную пластинку, которую хозяйка заводила всякий раз, как только выходила с ней на прогулку и встречала такую же, как и она, собачницу.
– В агрессивном состоянии взгляд собаки становится твёрже и острее.
– Я знаю, – кивнула Полина.
– А если собака в чем-то провинилась и её ругают, она опускает голову и смотрит виновато, но потом быстро забывает о своем проступке.
– А вы знаете, почему у собаки всегда нос холодный? – спросила Нина Викторовна.
– Никогда об этом не задумывалась, – ответила тётенька.
– В журнале «Друг» я как-то прочитала, что в Ноевом ковчеге во время всемирного потопа образовалась течь, и любимая собака старика Ноя заткнула носом пробоину, – сказала бабушка. – Так говорит старинное предание.
– А мне нравится, когда собаки ушами водят, – сказала Полина. – Они так смешно их поднимают!
У выхода с площадки их нагнал молодой человек. Он поздоровался и сказал:
– Я наблюдал за вашей собакой, – он погладил Берту по лбу, – вы не хотели бы сходить завтра с ней на выставку в парк культуры? Я могу вам дать приглашение. У вас очень породистая собака, она вполне может занять там одно из призовых мест.
– Мы придем! – воскликнула Полина. – Правда, ведь, бабушка?
Нина Викторовна посмотрела на горящие глаза внучки и сдалась.
– Обязательно придём, – сказала она.
На следующее утро Полина долго расчёсывала Берту гребнем и щёткой, и к полудню они с бабушкой отправились на собачью выставку.
Берта вышагивала рядом с Полиной в лёгком ошейнике с гордо поднятой головой.
В парке к ним подошёл вчерашний молодой человек и помог им занять место в очереди, а вскоре бабушка вышла с Бертой на ринг.
– Оценка «отлично», – громко провозгласил судья и добавил: – Вам вручается диплом и медаль.
Полина захлопала в ладоши.
На обратном пути она гордо держала поводок, собака бежала рядом, и, казалось, улыбалась – на ошейнике у неё висела награда.
Когда на следующий день дядя Лева забрал Берту, Полина, погрустив немного, утешилась тем, что хотя бы два дня побыла хозяйкой шотландской овчарки-победительницы, ведь в том, что Берте дали медаль, есть и её заслуга.
– Какая радость – иметь собаку, – мечтала девочка, – гулять с ней, расчесывать, играть…
– Это большая ответственность, Поля, – возразила Нина Викторовна, – она же живое существо, и ты за нее отвечаешь. Вот послушай!
Как оказалось, у бабушки уже была готова новая сказка.
Приключения пуделя Луши
«– Лена! Лена! Выходи гулять! – позвали девочку подружки.
Лена выглянула в окно. Розовый пудель Луша вскочил с дивана, где он лежал на красной атласной подушке, и с радостным лаем завертелся у её ног. Лена выбежала в коридор, пудель – за ней. Когда она наклонилась надеть сандалии, он подпрыгнул и два раза лизнул хозяйку – в нос и в ухо.
– Хорошо, Луша, возьму тебя с собой, только договоримся: не убегать далеко и, как только я тебя позову, – сразу домой, – тоном строгой воспитательницы сказала девочка.
Лена так спешила, что забыла про поводок, который так и остался висеть на вешалке, хотя мама строго наказала ей: без поводка Лушу не выводить.
Запах свободы – тёплого ветра и молодой листвы – вскружил голову псу, и розовый пудель, заливаясь лаем, стал кругами носиться по двору.
Пробегая мимо песочницы, он увидел дворового кота: Елисей удобно устроился в песочнице и довольно жмурился, подняв вверх белую мордочку с розовым носиком. Он
принимал солнечные ванны, как это делают все коты, и не обратил на Лушу никакого внимания.
«Вот наглость, кошки собак не замечают!» – возмутился пёс и решил показать Елисею, кто во дворе главный. Грозно рыча, он прыгнул в песочницу, но кот не испугался, не зашипел и не выгнул спинку, а продолжал лежать, как лежал, – у него созрел план, как проучить задиру. В следующее мгновение Елисей рванул из песочницы, пёс бросился за ним, воображая себя охотничьей собакой, преследующей добычу.
Конец ознакомительного фрагмента.