Глава 5
ТАЙНА
Наконец-то! Наконец-то наступило время раскрытия профессорской тайны. Веня и сейчас знал, что торопить Одуванчика не следует. Если он начал говорить что-то таинственное, то обязательно продолжит. В этом профессор был похож на самого обычного ребенка. Только в отличие от ребенка, который стремится нафантазировать, профессор скажет правду. В этом Веня был уверен.
Они вчетвером сидели на веранде и молчали. Но Веня знал, что это молчание продлится недолго. А пока они с Варей и Пятачком удивленно оглядывались вокруг. И на веранде, и в обеих комнатах их домика был абсолютный порядок. Это было странно. Кто же здесь убрал? Варя открыла было рот, чтобы спросить об этом, но Веня приложил палец к губам и прошептал:
– Тс-с! Ничего не спрашивай. Не отвлекай Ивана Ивановича. Ты сейчас спросишь его, кто навел здесь порядок, и он станет подробненько об этом рассказывать. Увлечется и забудет о своей тайне.
Варя удивленно пожала плечами. Видно было, что она не понимает, как можно увлечься рассказом об уборке. Да и Веня этого не понимал. Он просто знал профессора. Если уборку сделал он сам, то сейчас примется рассказывать о ней как о необыкновенном событии. Ведь профессор всегда так удивлялся обычной жизни, что мог целыми часами рассказывать о своем посещении продуктового магазина, о приготовлении какой-нибудь овсяной каши или о мытье посуды. Обычно все это делала его сестра, которая раз в неделю приходила помогать ему по хозяйству. Но если что-нибудь из хозяйственных дел выпадало на долю профессора, он расписывал это как важнейшее событие. Нет уж, пусть помолчит про уборку и оставит силы на самое интересное.
Но и Веня уже стал уставать от ожидания. И решил помочь.
– Красиво звучит... – задумчиво, как бы про себя проговорил он. – Огневоды...
Профессор встрепенулся, будто его ужалили.
– Ты так считаешь? – просиял он. – А ведь это я придумал такое слово. Дело в том, что никто не знает, как их звали.
Иван Иванович взволнованно вскочил и стал ходить вокруг стола, за которым сидели в креслах Веня, Варя и Пятачок. Они только вертели головами, провожая его по траектории.
– Никто не знает! – продолжил он. – Названия всех народов, которые жили в Крыму на протяжении многих столетий, более-менее известны. Но мое открытие связано с племенем без названия. В таком виде я и откопал эти сведения в Библиотеке Британского музея. Мол, одно из племен, жившее вблизи Генуэзской крепости, пользовалось такой водой.
– Какой – такой? – в один голос переспросили Веня и Варя.
– Вот в этом-то все и дело! – воскликнул профессор. – Вы что, не догадываетесь, почему я назвал этих людей огневодами?
Веня с Варей удивленно переглянулись. Когда один человек знает все, но говорит об этом небольшими порциями, а его слушатели не знают ничего, то их разговор выглядит глупо.
Веня вздохнул. Сейчас как раз их разговор так и выглядел. Но ничего не оставалось, как продолжать его в прежней манере. Профессор был настолько увлечен, что жалко было его перебивать. Надо было только направлять его нужными короткими вопросами. Что Веня и делал.
– Огневодами? Почему? – спросил он.
– Огонь и вода. Вода и огонь, – словно считалку, стал произносить Одуванчик. – То есть вода, которая горит. Понимаете? Эти люди пользовались водой как горючим материалом.
– А это точно была вода? – спросила Варя. – Может, это был обычный бензин.
Профессор засмеялся.
– Варенька, откуда тысячу лет назад мог быть бензин? Бензин делают на современных заводах.
– Из чего его делают? – ехидно спросила Варя.
– Из нефти, – как школьник на уроке, ответил профессор.
– А она горит?
– Конечно!
– Ну вот, – развела руками Варя. – А нефть – жидкость. Значит, огневоды спокойненько жгли нефть. Но почему же вы называете ее водой?
– Да потому что об этом я прочитал в легенде, которой тысяча лет! И если бы это была нефть, она была бы описана как нефть. А там точно сказано, что брали воду прямо из моря и жгли ее в сосудах вместо костров.
– Просто так брали воду и жгли? – удивился Веня.
– Вот в чем вся разгадка! То есть загадка, – вздохнул профессор. – В легенде сказано, что перед тем как зажечь воду, в сосуды опускали священные амулеты.
– С нефтью? – хихикнула Варя.
Профессор взглянул на нее и нахмурился. Веня ущипнул Варю. Что за нетерпеливая девчонка! Чтобы вставить какую-нибудь глупость, готова весь разговор испортить.
– С чем, с чем были амулеты? – нетерпеливо спросил Веня.
Он не хотел, чтобы профессор останавливался в своих раздумьях.
– А вот это я и хочу узнать, – еще глубже вздохнул Одуванчик. – Дело в том, что я, конечно же, догадался: амулеты содержали некое вещество, которое способно превратить воду в горючую жидкость. Может быть, вы знаете, что вода состоит из кислорода и водорода. Это великая загадка природы, ведь сам по себе водород – горючее вещество, а кислород как раз и помогает всему горючему гореть. Но в том соединении, в котором они составляют воду, происходит обратное: получается самое негорючее вещество. Вот парадокс! Но если научиться определенным образом изменять состав воды, то она может стать горючей. Вы понимаете, в чем дело? Не надо никакой нефти, никакого бензина, никакого газа – ни-че-го! – У профессора от азарта загорелись глаза. Он обвел руками пространство вокруг себя. – Вы видели море?
Конец ознакомительного фрагмента.