Вы здесь

Создать бизнес. От идеи до регистрации. Идея (Яна Уайт)

Идея

Все в нашей жизни начинается с идеи. Сразу скажу, идея не охраняется авторским правом. То есть, если на вечеринке вы похвастаетесь идеей и узнаете через год, что ваш собутыльник ее успешно реализовал, в то время, как вы все еще ходите за пособием по безработице в Jobcentre, пеняйте на себя. Авторское право и смежные права, а также интеллектуальное право охраняют конкретный продукт, но не идею. Классический пример – если у вас есть идея юмористической книги о жизни иммигрантов в Лондоне с реальными смешными анекдотами, которые вы рассказываете направо и налево, это еще не значит, что если кто-то реально напишет такую книгу с ваших же слов, которая станет бестселлером, вы с этого получите гонорар. Хотя ваши шансы увеличиваются выиграть дело в суде, если вы произведете хоть какой-нибудь продукт, например, синопсис этой книги, и покажете этот синопсис издательствам. Даже если вам откажут и ваш лучший друг напишет такую книгу, вы сможете доказать свое со-авторство, то есть право на процент с прибыли.

Такой же принцип работает и в бизнесе – Facebook придумали двое студентов, но только один засучил рукава, нашел инвесторов и раскрутил дело. Второй появился на горизонте только, чтобы предъявить права на раскрутившийся бизнес. Подробности в фильме The Social Network (Социальная сеть).

Так что, если у вас есть инновационная идея на открытие магазина, например, чтобы продавать все товары по два фунта, или только через touchless credit card, оформите эту идею хоть каким-либо образом. Это, кстати, поможет, если вы захотите раскручивать бизнес через основание франчайзингового канала. Идею можно оформить хотя бы в виде интернет странички, большинство бизнесов все равно имеют интернет представительство.

Если вы хотите открыть магазин, чтобы продавать какие-либо товары из вашей страны, которых еще нет на английском рынке, а вы уверены, что они «пойдут», начните хотя бы с того, чтобы поговорить с производителями на счет эксклюзива. Скажем, вы хотите импортировать в Англию банные веники, которые попадают на волну как топ украшение английских садиков. Вы потратили год, чтобы раскрутить канал, наладить сбыт и т. д., и тут приходит B&Q и предлагает вашему поставщику такие условия, что отказаться он не может, и вы просыпаетесь выпертым с рынка. Практически, даже если у вас есть контракт эксклюзивного дистрибьютора, российскому поставщику вы реально предъявить ничего не можете (хотя поставщик из Евросоюза – это другая песня), но если у вас есть хотя бы имейл, не говоря уже о контракте, об эксклюзиве, от производителя, наехать на B&Q будет реально. Канал и бизнес вы потеряете, но отступные с шестью нулями с B&Q скорее всего получите, если правильно выберете юристов.