Часть II
Тонкости дизайнерского искусства
Одержимость – это диагноз
Я навсегда запомнил, как моя работа первый раз пошла в печать. Я разработал брошюру для клиента из маркетингового агентства в Финиксе. Признаюсь, я был на седьмом небе от того, что у меня получилось. Я был настолько возбужден, что полтора часа езды от Тусона пролетели как один миг. Я был как ребенок, которого родители взяли на море и который с нетерпением ждет встречи с неизведанными чудесами. Работник типографии тепло поприветствовал меня и повел показывать мою брошюру. В типографии решили сразу отпечатать все копии, бумага была хорошей, а фальцовка безупречной. Работа была выполнена замечательно!
К несчастью, в моей работе присутствовал изъян. Я это понял, как только пробежал глазами текст на первой странице. Вот он, мой первый урок: вместо ФАКС было написано ФУКС! Я заметил опечатку уже после того, как все было готово. Я не хотел в это верить. Как я мог ее пропустить? Как она от меня ускользнула? На обложке была размещена фотография, логотип клиента и всего десяток слов (ФУКС – одно из них). Итого – десять процентов брака. Насколько мне известно, такой процент опечаток вряд ли способен принести кому бы то ни было лавры в области дизайна. В конце концов все пришлось перепечатывать, а я с поджатым хвостом убежал из типографии.
С того дня я как одержимый начал проверять и перепроверять свою работу и работу других. Я как молитву повторяю слова: «Одержимость – это диагноз». Я понимаю, что одержимость – огромная проблема, с которой ежедневно сталкиваются многие, и я ни в коей мере не недооцениваю ее. Я просто пытаюсь показать, что в области графического дизайна надо быть одержимым и зацикливаться на деталях. Размещение каждого пикселя должно быть оправдано. Ни одну деталь нельзя оставить без внимания. Надо исправлять каждую опечатку. Если текст хоть чуть-чуть сместится относительно центра, он будет смотреться отвратительно.
Мы живем в мире, где компьютерные программы позволяют создавать идеальные проекты – от мельчайших пикселей и вплоть до самых крупных печатных форматов. Безупречный дизайн – не только возможность, но и первоочередное требование, предъявляемое к вашей профессии и к качеству вашей готовой продукции.
Маститые дизайнеры, как правило, с ходу видят все ошибки. В процессе правки надо обращать внимание на следующие основные элементы: разметка, тексты и цвет. Вот лишь несколько вопросов, которые надо задать себе при рассмотрении любого графического дизайна.
• Можно ли улучшить разметку?
• Как глаз охватывает композицию? В правильном ли порядке читаются все элементы?
• Проверьте тексты на наличие опечаток, орфографических и пунктуационных ошибок. Тщательно проверьте расстояние между буквами, разрядку и межстрочный интервал. Текст выровнен по краю? Нет ли коридоров, висячих строк или предлогов?
• Все элементы, которые должны быть однородными, действительно однородны? В порядке ли колонтитулы? Кнопки? Шрифты?
• Проверьте выравнивание. Что-то выпадает из сетки?
• Какие-то перекосы? Какие-то элементы налезают друг на друга или выходят за поля?
• Что с цветовой палитрой? Может, что-то лучше заменить?
• А как обстоит дело с качеством иллюстраций? Вы почистили их с помощью Фотошопа?
• Какие-то фотографии или рисунки получились зернистыми или некачественными?
Такая самопроверка, в ходе которой вам, возможно, придется ответить и на другие вопросы, должна войти у вас в привычку. Вы должны смотреть на свой дизайн и видеть недостатки почти автоматически. И как во всем остальном, в чем вы хотите добиться успеха, нужна практика и еще раз практика.
Разница между хорошим и великолепным дизайном заключается в том, насколько вы внимательно относитесь к мелочам.
Я превратил критическую оценку работ по графическому дизайну в постоянную игру. Я оцениваю критическим взглядом почти каждый журнал, меню в ресторане, газету и рекламное объявление. Вам я могу показаться занудой; возможно, так оно и есть. Но нет ничего более занимательного (хотя порой это портит настроение), когда вы находите опечатку в меню или замечаете нечеткую фотографию в газетной рекламе. Как интересно подметить ошибку в работе дизайнера, которого вы не знаете! Вот на ком можно отыграться, причем вам за это ничего не будет! Используйте каждую возможность, чтобы дать волю своей одержимости, и помните, что разница между хорошим и отличным дизайном заключается в том, насколько вы внимательны к мелочам.
Чернова я работа
Создание качественного продукта – задача номер один для дизайнера. Вы должны стремиться к тому, чтобы делать его лучше и лучше. Каждый проект – это новый шанс создать нечто, что будет вызывать восхищение и явно украсит ваше портфолио.
Хотя большинство дизайнеров приступают к работе над проектом именно с такими грандиозными планами, к сожалению, наша область деятельности – это в основном черновая работа, а не создание второй «Моны Лизы». Позвольте привести пример.
Клиенту Х, представляющему компанию, занимающуюся ландшафтными работами, требуется логотип. Вы начинаете листать любимые книги по дизайну в поисках идей. Вы заходите на сотни сайтов, посвященных ландшафтному дизайну, пытаясь понять, чего же хотят ваш клиент и его заказчик. Вы идете дальше и даже покупаете целую пачку журналов по ландшафтному дизайну, пытаясь разобраться в особенностях этого направления. И всеми фибрами души вы чувствуете, что создадите такой логотип, равных которому не будет!
Ваши эскизы выглядят прекрасно, пора готовить макет. Вы с гордостью демонстрируете его коллегам, и те благоговеют от ваших дизайнерских способностей. И вы начинаете думать о себе как о лучшем дизайнере на земле.
Вы отсылаете эскизы клиенту Х. Конечно, вы считаете, что вариант 4 – самый лучший и клиент явно выберет его. Вы с нетерпением ждете ответ – он наверняка придет в восторг и признает ваш несомненный талант. Раздается звонок – клиент Х на проводе:
«Мы изучили ваши эскизы и должны сказать, что они не произвели на нас впечатления. Один из наших сотрудников показал нам шрифт на компьютере, называется Comic Sans. Так вот, это действительно круто. И достаточно непринужденно, что отражает характер нашего дела. Может, вам попробовать его в ваших следующих эскизах?»
У вас руки опускаются, но дух соперничества не позволяет признать поражение, и вы решаете, что докажете свое превосходство в следующей порции работ. Вы делаете целую серию потрясающих логотипов, причем один из них выполняете шрифтом Comic Sans, чтобы потрафить клиенту. Все ваши коллеги не перестают восхищаться вашими эскизами, пока не наталкиваются на вариант с Comic Sans. Тут они начинают хохотать и тыкать пальцами. Вы пытаетесь объяснить, в чем дело, но хохот не прекращается. Вы отсылаете эскизы клиенту Х в надежде, что на этот раз сделали все как надо и даже лучше. Раздается звонок от клиента Х:
«Сейчас лучше. Похоже, мы идем в нужном направлении. Мы выбрали вариант логотипа № 8 – попробуйте поработать в этом направлении».
Вы пытаетесь припомнить, что это за вариант 8. Открываете почту, находите нужную страницу, и вас охватывает полное недоумение, когда вы понимаете, что им понравился логотип именно со шрифтом Comic Sans! Клиент Х продолжает:
«На совещании мы также решили, что будет лучше, если значок с травой станет розовым, а не зеленым. Моей жене нравится розовый цвет, и она подумала, что в этом случае логотип будет выделяться лучше. Да, и еще мой брат рассказывал, что в Фотошопе есть фильтр, который позволяет делать объекты с гранями… что-то вроде 3D. Нам показалось, это было бы круто».
Вот момент истины, когда вы понимаете, что занимаетесь не творчеством, а поденной работой. Ясно, что в выдуманном мною примере клиент требует от вас заняться черновой работой. Ваша задача сводится к тому, чтобы сделать из дерьма конфетку, а затем как можно скорее забыть, чем вы занимались. Вам лучше не думать о гордости. Не тратьте время попусту, пытаясь убедить клиента, почему ваши идеи лучше. Примите как данность, что этот вариант дизайна не станет шедевром, поэтому просто сделайте его как можно лучше.
Сделайте то, о чем вас просят. Выполните эту черновую работу. А затем поблагодарите звезды за то, что проект закончился, что вы свободны и можете переходить к другому проекту (который, будем надеяться, не противоречит вашим дизайнерским вкусам и убеждениям).
Но помните: черновая работа не означает, что вам позволено забыть о своих принципах. Если клиент хочет, чтобы на его логотипе трава была розовой, то примените все свои знания из области колористики и сделайте наилучшую из всех розовых трав. Если Comic Sans – это именно тот шрифт, который он хочет видеть на логотипе, сделайте так, чтобы все строки и все пробелы были безукоризненны. Если клиент хочет, чтобы были грани и рельеф, то сделайте их совершенными. Сделайте из поденщины самую замечательную поденную работу и помните, что не каждое ваше творение должно быть шедевром.
И наконец, несмотря на то что ваша цель – создавать лучшие в мире дизайны, реальность в индустрии такова, что часто вам придется создавать свои лучшие дизайны исходя из того, что хочет и заказывает клиент, даже если это идет вразрез с хорошим, как вы считаете, вкусом.
Волосатые родинки
Бородавки, веснушки, родимые пятна – это все есть в нашей жизни. Почти у каждого встречается какой-то дефект кожи. Так уж создан человек. В некоторых случаях родинка на лице считается даже украшением – достаточно вспомнить Мэрилин Монро или Синди Кроуфорд. В то же время волосатая бородавка – зрелище не слишком приятное. Сомневаюсь, что Синди Кроуфорд вызывала бы такое же восхищение в модельном бизнесе, если бы ее лицо украшала такая штуковина! И хотя в свое время она считалась самой красивой женщиной в мире, большая волосатая родинка на ее лице привлекала бы такое внимание, что даже самые похотливые мужчины не смогли бы ее не заметить.
Вы скажете, что такая точка зрения не имеет оснований? Возможно. Но если бы вы провели собственное исследование, то, несомненно, убедились бы, что это так.
«Волосатые родинки» встречаются не только в кабинете врача-дерматолога, но и в дизайнерских бюро. Когда они появляются, неважно, насколько прекрасен ваш дизайн: внимание вашего клиента всегда будет приковано к «бородавке». Давайте рассмотрим некоторые из подобных дефектов.
• Клиент просит вас что-то изменить, а вы забываете это сделать. Вот отличный способ поссориться с заказчиком. Убедитесь в том, что вы проверили и внесли все исправления, о которых вас просил клиент, прежде чем отправить ему работу.
• На некоторых фрагментах веб-сайта отсутствует изображение. Ваш клиент теряет к вам доверие. Даже если это единственный дефект, он подумает: «Так, а что же будет дальше?»
• В дизайне присутствует уродливый логотип. Это может вызвать цепную реакцию, и весь дизайн начнет восприниматься как уродливый. Представьте «Мону Лизу» с небрежным мазком кистью в правом нижнем углу.
• Все тексты в дизайне выполнены плохо. Висячие строки. Коридоры. Опечатки. Разметка может быть прекрасной, но если текст никудышный, то весь ваш труд напрасен.
• Вы нарушили срок выполнения заказа, не поставив в известность клиента. Даже если вы задержались на несколько минут, заставив клиента ждать, – это серьезная проблема. Такая маленькая, но волосатая родинка портит общее впечатление клиента от работы с вами.
Остерегайтесь дефектов в работе. Тщательно проверяйте сделанное. В графическом дизайне детали имеют важное значение. Если вы решите, что и так сойдет, то весь проект может оказаться под угрозой.
Это не Вербатимвиль
Вербатимвиль[3] – это город, где бесцельно бродят зомби-дроны, которые, как роботы, делают в точности то, что им говорят. Слишком многие графические дизайнеры живут в Вербатимвиле. Когда клиент просит их внести какое-то изменение, они делают в точности то, что им говорят, не пытаясь пропустить это через принципы дизайна и не пользуясь дизайнерской интуицией. Вам не удастся добиться успеха в своей профессии, если вы застрянете в Вербатимвиле. Вы не сможете реализовать в проектах свой потенциал, если будете просто выполнять команды начальства или клиента. Вам нужно выбраться из Вербатимвиля и перебраться в страну Творчества и Таланта.
Одним из самых неудачных проектов моей компании был проект, выполненный так, как это делают в Вербатимвиле. Мы работали над рекламными баннерами для студии Warner Bros. Это был замечательный проект, и выполнять его выбрали именно нас. Заказчик привез исходник, и нам поручили использовать его в баннерах. До сих пор я не понимаю, как мы могли отослать заказчику на просмотр то, что мы сделали. Из-за требований к размеру файла при разработке баннеров качество JPEG-изображения пришлось снизить до 10 или 15 % от оригинала. В результате получились баннеры с огромными пикселями и искажениями: трудно было понять, что на них изображено. Эти кошмарные баннеры мы отослали в студию Warner Bros. без каких-либо объяснений или комментариев. Могу себе только представить, что подумал наш заказчик: «Что это за бред?». Но некоторые из наших сотрудников, мысленно пребывающие в Вербатимвиле, думали: «Вы же сами сказали, чтобы размер файла баннеров был строго определенным. Вы также попросили, чтобы мы использовали готовые черно-белые оригиналы. Поэтому нам пришлось снизить качество JPEG-изображений. Надеемся, вам понравится».
Но ведь можно же было поступить иначе, привнеся в проект элементы творчества и при этом не ущемляя права начальника или заказчика. Сделайте версию точно в соответствии с требованиями заказчика, а затем сделайте еще одну версию, которая будет лучше. Вот как пойдет разговор, когда вы представите обе версии дизайна:
«Вот вариант дизайна А. Мы следовали вашим предложениям и внесли в точности те поправки, которые вы прислали».
(Заказчик удовлетворен, что вы выполнили его инструкции без нарушений. Это версия Вербатимвиля.)
«А вот вариант Б. Когда мы работали над вашими предложениями, нам в голову пришли некоторые идеи. В этом оригинале мы воплотили некоторые из этих идей и считаем, что это очень хорошая альтернатива первому варианту, поскольку… (вставьте аргументы в пользу своего грандиозного варианта)».
(Заказчику по-прежнему нравится вариант А, но он доволен, что вы пошли дальше и предложили свое решение. Понравится заказчику ваше предложение или нет, вы в любом случае зарабатываете дополнительные очки.)
Может быть, ваш заказчик или начальник предпочтет вариант А. Тогда см. раздел 24 и двигайтесь дальше, зная, что вы отнеслись к работе максимально творчески.
Есть еще два порока, от которых зомби из Вербатимвиля никак не могут избавиться. Они:
• не читают текст: они просто копируют и вставляют текстовый оригинал. В следующий раз прочитайте оригинал и внесите предложения, как его улучшить. Это поможет дизайнеру оформить текст так, чтобы выделить ключевые фразы;
• не работают с иллюстрациями: дизайнеры просто используют фотографии в том виде, в каком они их получили. В следующий раз откройте Фотошоп и внесите необходимые изменения в цветовую гамму, в контрастность изображения, в слои, в линии и т. д. Не поленитесь потратить минуту или две, чтобы улучшить качество снимка, и результат будет впечатляющим.
Чтобы двигаться вперед в искусстве дизайна и в своей работе, постоянно задавайте себе вопрос: «Как сделать это лучше?» Не стойте на месте и не думайте, что предложенные вам идеи – всегда самые лучшие, а других не существует. Проявляйте творческое начало во всех проектах и помните, что это не Вербатимвиль.
Вам не удастся достичь успеха в профессии, если вы застрянете в Вербатимвиле.
Шок и трепет
Среди клиентов любого дизайнера всегда найдутся такие, которые принимают в штыки самые замечательные дизайнерские работы несмотря на все попытки их переубедить. Поэтому чтобы победить убогий дизайн, как и в любом бою, годится принцип штурма и натиска, шока и трепета. Нет, я не сторонник массированных бомбовых атак на клиентов (как бы они нас ни раздражали), но я отстаиваю массированное наступление на них с применением блистательных дизайнерских навыков и мастерства, которые лишат их желания сражаться с вами. Если штурм и натиск ведутся правильно, то из ваших клиентов можно будет веревки вить, они беспрекословно подчинятся вашей воле и вынуждены будут сложить оружие перед вашим опытом.
Выражение «Шок и трепет» принадлежит Харлану Ульману и Джеймсу Уэйду. В своей книге «Шок и трепет: как достичь быстрого превосходства» (Национальный университет министерства обороны, 1996, позднее переиздано Министерством обороны США) Ульман и Уэйд называют четыре характерных признака быстрого военного превосходства.
• Практически полное или абсолютное знание и понимание самих себя, противника и обстановки.
• Быстрота и своевременность.
• Безупречность.
• Искусное руководство и практически полный контроль над оперативной обстановкой.
Давайте рассмотрим каждую из названных характеристик применительно к области творчества.
Практически полное или абсолютное знание и понимание самих себя, противника и обстановки. Вы должны поразить своих клиентов техническими знаниями и пониманием их деятельности. Они должны быть уверены в том, что вы понимаете их запросы, и что вы – именно те люди, которые сделают то, что им нужно.
Быстрота и своевременность. Клиентов должно поразить то, как быстро вы реагируете на их запросы и как скоро вы запускаете проект. Скорость во всем означает, что вашим клиентам не придется ждать и что вы будете держать проект под контролем с самого начала и до конца.
Безупречность. Каждый раз, когда вы отсылаете свою работу клиенту, вы должны сразить его наповал и показать ему что-то, чего он не ожидал. Ваша работа должна быть безупречной с точки зрения дизайна и технического исполнения.
Искусное руководство и практически полный контроль над оперативной обстановкой. Ваши действия должны быть выверенными и методичными. Ваши организаторские способности должны успокоить клиента и убедить его в том, что вы полностью контролируете ход работы, что вы выполните задание в срок.
Шок и трепет должны становиться целью всякий раз, когда вы встречаетесь с клиентом на каждом этапе проекта. Вот список рекомендаций, которые помогут вам сделать так, чтобы ваш клиент был в восторге от вашей работы.
Если вы хотите закрепить клиента за собой или получить добро на осуществление потенциального проекта, то:
• пошлите клиенту какие-нибудь сувениры, что будет для него приятным сюрпризом;
• пришлите ему свои предложения раньше, чем запланировано;
• пригласите клиента на обед или посмотреть игру;
• доставьте лично свои предложения в печатном и сброшюрованном виде (вместо того чтобы отправлять эти предложения в формате PDF);
• сопроводите свое предложение пояснениями;
• сделайте скидку для благотворительной организации, для друзей или исходя из объема заказа;
• если вы работаете в большой компании, сделайте так, чтобы кто-то из ваших руководителей отправил этому клиенту письмо от себя;
• если проект запущен, что влечет за собой ряд мероприятий, то прекрасным началом будет стартовое собрание с сотрудниками, задействованными в проекте.
На творческом этапе проекта
• предложите клиенту больше оригинал-макетов, чем он от вас ждет. Это могут быть вариации на заданную тему или же что-то в совершенно новом ключе. Например, если заказчик ждет от вас пять вариантов логотипов, отправьте ему десять;
• если проект заключается в создании логотипа, то вы можете разместить лучший из них на каком-то фоне (на грузовике или на стене дома). Можно также дать вариант оформления визитной карточки с данным логотипом в качестве предложения использовать этот дизайн в маркетинговых целях;
• когда проект будет готов на бумаге, приложите для наглядности также оригинал-макет – так будет легче представить, как все выглядит в реальности;
• при личной встрече с заказчиком сделайте распечатки ваших макетов, прикрепите их к паспарту и оставьте ему. Не помешает принести ему какой-нибудь сувенир или коробочку конфет;
• если вы делаете проект для веб-сайта и заказчика почти все удовлетворяет на промежуточных этапах, то вместе с окончательным вариантом представьте ему отдельные страницы с гиперссылками.
Когда проект создания веб-сайта идет полным ходом
• если заказчик предоставил вам необходимую информацию, то уже в самую первую рабочую версию сайта включите контент, который максимально отражает все пожелания клиента;
• подготовьте функциональные интерактивные или видеоэлементы раньше оговоренной с клиентом даты. Почти на всех клиентов производят приятное впечатление движущиеся картинки. Интерактивные и движущиеся материалы помогают продвижению проекта;
• можете добавить что-то неожиданное к программе и к веб-сайту.
Когда проект подходит к концу
• Отправьте клиенту счет с меньшей суммой, чем та, о которой шла речь изначально. Кому не понравится, что расходы оказались ниже!
• Не выставляйте клиенту счет за дополнительные требования, даже если он планировал их оплачивать.
• Отправьте клиенту подарок или сделайте какой-то жест благодарности.
И конечно, на каждом этапе проекта пытайтесь выполнять работу раньше назначенного срока и произведите на заказчика впечатление тем, что делаете больше того, что он ждет, – пусть заказчик пребывает в состоянии шока и трепета!
Умейте показать товар лицом
За свою жизнь я понял следующее: торт значительно лучше, если его украсить взбитыми сливками. Расплавленный сыр улучшает многие блюда. Картина, вставленная в раму, заиграет всеми красками.
Недавно пока я ждал, когда освободится столик в ресторане, рассматривал фотографии на стене. По правде говоря, фотографии были так себе. Снимки на моем мобильнике и то лучше. Но эти фотографии были вставлены в причудливые деревянные рамы с белым матовым стеклом. Сами фотографии тоже были застеклены, и стекло было идеально чистым, а на матовом стекле фотограф поставил свою элегантную подпись.
Хоть раз в жизни большинство из нас были в художественном музее. Я тоже бродил по многим галереям, когда проходил в колледже историю искусства. Там часто выставляются такие «произведения искусства», которые даже на барахолке мало кто купит. Но если вы оформите это «произведение искусства» в изысканную оправу, выставите в музее и поместите внизу причудливую табличку, подберете подсветку, то его можно будет продать за миллионы долларов.
Возникает закономерный вопрос: как такое возможно? Вероятно, вам знакомо выражение «вещь надо уметь подать». В графическом дизайне умение подать играет самую важную роль. Допустим, вы разработали самый замечательный проект в своей жизни, но если вы просто прикрепите его в формате JPEG к электронному письму и щелкнете на кнопке «Отправить», у вашего клиента не будет возможности оценить ваш дизайн в полной мере. Эту ошибку совершают очень многие хорошие дизайнеры. Не допускайте эту ошибку, обязательно прислушайтесь к критическим замечаниям коллег и сделайте так, чтобы умело преподнести свою работу заказчику.
Легче всего подать товар лицом при личной встрече. Распечатайте свой дизайн. Закрепите на черном листе. Сделайте небольшую табличку с персональным логотипом и названием проекта. Прикрепите ее на обороте. Сложите все в красивую папку – и вперед!
Оригинал-макеты, отправляемые через Интернет, подать в нужном свете несколько сложнее. Правило номер один: никогда, никогда не отправляйте их по электронной почте.
Когда вы высылаете дизайн, у вас нет возможности продемонстрировать его клиенту. Некоторые клиенты могут вообще не получать электронных писем с вложениями из-за соответствующей настройки их почтового сервера. Условия, в которых вы представляете свои проекты заказчику – это зона вашей ответственности. Для каждого проекта мы создаем веб-страницу, которая служит демонстрационной площадкой наших оригинал-макетов (например, с активируемыми мышью формами в случае проекта вебсайта). Мы оформляем главную страницу в приятной цветовой гамме, размещаем наш логотип и контактную информацию. Каждый раз, когда мы посылаем что-то клиенту для рассмотрения, мы загружаем материал на сервер и обновляем ссылку на главной странице. Затем мы отправляем клиенту ссылку на главную страницу с уведомлением, что там появились обновления, которые он может рассмотреть. Это первый шаг к тому, чтобы держать под контролем презентацию продукта.
Вот несколько подсказок по поводу того, как представлять новый дизайн клиентам.
• Оригинал-макеты веб-сайтов надо размещать на HTML-странице с фоном. Отцентрируйте их, если требуется. Растяните фон по всей ширине экрана, если это не противоречит замыслу. Добейтесь того, чтобы макет смотрелся как можно более естественно; не стоит просто загружать JPEG-файл и отправлять клиенту ссылку на него.
• Печатные проекты сложнее отправлять в цифровом формате, чем проекты веб-сайтов, поэтому по мере возможности я рекомендую высылать их в форматах PDF и JPEG. Например, PDF-версия сложенной втрое брошюры может быть использована для представления печатной брошюры с несколькими страницами. Клиент может увеличить PDF-документ, прочитать текст и рассмотреть мельчайшие детали во всех подробностях.
• Для версии проекта в формате JPEG разместите титульный лист брошюры и ее разворот с тенью, и чтобы они были похожи на фотографию настоящей брошюры. Не забудьте сделать простую маленькую ссылку на нижнее поле страницы, где расположится ваш логотип, название проекта и дата. Формат JPEG поможет вашему клиенту понять, как будет выглядеть готовое изделие. Одномерный формат PDF не позволит клиенту получить визуальное представление о продукте в готовом виде. Этот же принцип применим и к другим материалам печатного дизайна: визиткам, бланкам, годовым отчетам и многому другому.
• Обязательно высылайте отдельный PDF-файл на каждый вариант логотипа, то есть каждый логотип должен быть на отдельной странице. Если их все разместить на одной странице, то заказчики будут их сравнивать и сопоставлять, а так каждый логотип будет рассмотрен индивидуально.
• Интереснее всего разрабатывать и оформлять логотипы. Включите фантазию и, используя навыки работы в Фотошопе, разместите их в реальной среде. Мы создавали разные логотипы и помещали их на грузовике, на футболке какой-нибудь звезды, на шляпе, на зданиях и даже на автобусе. Я брал интервью у одного дизайнера, который создавал логотип для хоккейной команды. Он нанес логотип на фото ледовой арены клиента – там логотип классно смотрелся! Благодаря этому клиент может легко представить себе, как будет выглядеть логотип в реальной обстановке.
Крупные компании до этого уже додумались. В следующий раз, когда вы будете покупать продукцию компании Apple, обратите внимание на упаковку. Вы, вероятно, заметили, что она уже сама по себе – произведение искусства! И без того отличная продукция компании в такой упаковке становится более желанной, чем все остальные пакеты под новогодней елкой. Это подтверждает простую истину о том, что для конечного пользователя важно, как подается товар. Если вы хотите, чтобы ваши дизайнерские наработки выгодно отличались от других и привлекали клиентов, чтобы заказчики ахали при виде ваших проектов, не жалейте времени и сил на то, чтобы показать товар лицом.
Для хороших идей всегда есть время
Когда я создал собственную компанию, одним из наших наиболее ценных и постоянных заказчиков первые шесть лет была киностудия Warner Bros. Мы этим гордимся и всегда стараемся откликаться на их просьбы. Как-то наши дизайнеры подготовили к отправке в студию несколько макетов для веб-проектов. Чирикающая птичка Твиттера стал гвоздем обсуждения, и дизайн был безупречен. Но когда мы изучили дизайн внимательнее, пытаясь определить, насколько он удобен для пользователя, стало ясно, что там была проблема с навигацией. Я указал на эту проблему и предложил решение ведущему дизайнеру проекта. Думаю, для того чтобы внести изменения, хватило бы часа, но он ответил:
«Согласен, эта идея лучше, но мне кажется, она возникла слишком поздно, поэтому лучше мы отправим макет таким, какой он есть».
Я не поверил своим ушам. Подводить студию Warner Bros. (да если на то пошло, любого клиента), предлагая им второсортное решение, недопустимо. Если появилась идея лучше прежней, ее просто необходимо реализовать. Время и сроки – жалкое оправдание плохого дизайна. Я вмешался и велел переделать макет.
Конечно, сроки учитывать тоже необходимо. Если назначен срок выполнения заказа, то его нужно соблюдать, причем иногда даже ценой какой-то жертвы в дизайне. В приведенном примере разумным решением вопроса было бы простое письмо по электронной почте, вроде такого:
«При последнем анализе дизайна, буквально перед отправкой в установленные ранее сроки, мы нашли дополнительное решение в системе навигации. Нам хотелось соблюсти сроки заказа, поэтому мы отсылаем вам то, что у нас имелось на момент внутреннего анализа. Завтра утром у нас будет альтернативный вариант. В основном макет останется неизменным за исключением системы навигации. Хотелось бы услышать ваше мнение об отосланном макете и об альтернативной версии, которую вы получите завтра».
Такое письмо устроит клиента и даст понять, что сроки будут соблюдены. Это удобно и для дизайнера, поскольку у него появляется время для внесения изменений. Ваши заказчики платят вам и ожидают получить оптимальное решение; чтобы добиться успеха в графическом дизайне, вы всегда должны проявлять в проектах творчество и опыт.
Конец ознакомительного фрагмента.