ПОВЕСТВОВАНИЕ ТРЕТЬЕ, НА СОН ГРЯДУЩИЙ
– Скажи, что самое важное в любви?
– Доверие и верность! Они связаны неразрывно.
– Я поражаюсь твоему знанию истины, дочка!
– Спокойной ночи!
– А, как же наша беседа?
– Уже поздно.
– Ну, хотя бы немного!?
– Хорошо. Тогда слушай дальше. Приближалось моё тридцатитрехлетие, я произвольно грешил с посторонними женщинами, попирая любовь, доверие и верность, как ты правильно подметила. Оправданий такому поведению у меня находилось множество потому, что сам себя я не судил ни как. Совесть утомилась в борьбе со мной и отдала меня в руки страха. Именно тогда я увидел домового и держал его за ухо, именно тогда я впервые, чтобы не умереть читал строки Святого Благовествования, и именно тогда я осознал (через страх), что есть тёмный мир, а значит – есть и светлый, и что с тёмным миром мне не по пути.
Именно тогда 28 июня 1992 года я впервые за свою жизнь сказал Богу: « Здравствуй! Прости меня за всё и возьми в число своих детей, я устал биться сам за себя. Помоги мне! Я весь твой, управляй мной!» И всё мое нутро наполнилось до краёв благодатью божественного прощения. Покаявшиеся хоть раз в жизни грешники знают, что это такое, сбросить непосильную ношу греха и ощутить воспарение новорожденной души. Сердце наполнилось радостью, улетучился страх и переживания за завтрашний день, захотелось всему миру рассказать, как это хорошо быть прощёным. Я вышел на проповедническое служение – это была проповедь Евангелие о спасении души.
– Почему Евангелие, а не Корана? Он же моложе?
– По-твоему, что моложе то и лучше? Есть разные секты, все они еще молоды, младенцы просто и это совсем не добро. Добро – это Бог любви! Не строгий судья, каким Его видят верующие других религий, а сама любовь…
БАПТИЗМ
В христианстве более двух тысяч течений, одним из которых является баптизм. Именно в этой среде христиан славящих Бога, я впервые совершил покаяние. Я не хочу останавливаться на догматах учения, потому, что если тебе это интересно, ты отыщешь в Интернете ответы на все вопросы или прочтешь «Библейский справочник», в котором Генри Геллей великолепно раскрывает догматы и историю церкви. Просто хочу сказать, что это общение было прекрасной школой, в которой отпадали у верующих сами по себе курение, употребление спиртного, наркотиков, враньё, воровство и еще многие греховные привычки, совершенно не мешающие человеку живущему вне этой общины. Состояние духа христиан баптистов отображало одну сторону Бога очень явно. А именно, что Он строгий Отец, лучший Учитель и справедливый Судья. Некий симбиоз школы и суда. В одежде мужчин это выражалось обязательно застегнутой верхней пуговицей рубашки и отсутствием галстука. Причем любой вновь обращенный мужчина мог, если проявлял дар, проповедовать с кафедры уже сразу после крещения. Помню много курьезных случаев с такими молодыми проповедниками. Однако, никто в зале среди слушающих не подавал вида, а просто прятал улыбку, когда слышал от восемнадцатилетнего проповедника такое: « Вы знаете, дорогие братья и сестры, что такое внуки? Вот я вам объясню….» Община приучала к дисциплине, порядочности, чистоплотности во всем и желанию постоянно изучать Библию. Буквально все дни на неделе были заполнены мероприятиями в доме молитвы. Впервые у баптистов я услышал слово гомилетика. Гомилетика или обучение методике проповеди подразделялось на три части:
– части самой проповеди
– приготовление к проповеди
– исполнение проповеди.
Сама проповедь состояла из трех частей:
– библейского текста
– темы проповеди
– плана проповеди,
а план из:
– введения
– изложения
– заключения.
Проповеди готовились по шести принципам:
Первый: Разъяснение,
Доказательство,
Применение.
Второй: Негатив – позитив.
Третий: Возможность, необходимость, действительность.
Четвертый: Возникновение, свойства
(цель, проявление), происхождение, развитие.
Пятый: Вчера, сегодня, завтра.
Шестой: Свидетельство о случившемся.
– Думаешь, для чего я всё подробно рассказываю? Просто – это основы ораторского искусства! Твой дедушка, который никогда не ходил к баптистам, получив эти основы, за полчаса написал прекрасную проповедь, а я ее сохранил.