Клад
Плохо, очень плохо, когда люди разводятся! Плохо, когда распадаются семьи!
Это плохо не только для людей, но и для собак. Об этом я расскажу в этой истории.
Однажды тёплым летним вечером, мы, как обычно, гуляли по лесу.
Я пыталась вырвать палочку у Белки. Это, скажу вам, очень трудная задача!
Белка значительно превосходит меня по размерам и силе, и в открытом противостоянии – я ей не соперница. Когда я была маленькая, Белка, своим мощным корпусом, с лёгкостью валила меня с ног.
Но сегодня преимущество неожиданно оказалось на моей стороне. К Белочке подбежала расстроенная Ветти, а я, пользуясь тем, что Белочка ослабила хватку, вырвала у неё вожделенную палочку и с радостью побежала, думая, что Белочка бросится за мной вдогонку, мы так часто играем. Но к моему удивлению и разочарованию меня никто не преследовал. Я обернулась и увидела, что Белка и Ветти о чём-то беседуют.
«Похоже, они обсуждают что-то серьёзное», – подумала я.
Я подбежала к ним и услышала, что хозяева Ветти собрались разводиться.
– Представляешь, им уже и дату назначили! – сказала Ветти.
– Они будут жить в разных домах, а ты с кем останешься? – спросила Белка.
– Я не знаю, меня в такие подробности не посвящают, знаю только, что их маленький сынок останется с мамой, и что квартира будет поделена.
– Это как же можно поделить квартиру в многоквартирном доме? – спросила я. Я понимаю, что можно, например, разделить собачью конуру на две маленьких, если очень постараться. А если делить квартиру, то придётся весь дом ломать?!
– Нет, – объяснила Ветти, – дом ломать никто не собирается, просто мои хозяева поселятся каждый в маленькой квартирке в разных домах, а может быть даже в разных городах, а в нашу квартиру въедет другая семья.
– А с кем бы ты хотела остаться? – спросила я.
– Не спрашивай! – отрезала Ветти и на её глазах появились слёзы.
Я люблю их обоих! Я даже полюбила их маленького сыночка, знаешь, скольких сил мне это стоило?! Я смирилась с тем, что хозяева мои стали мне мало уделять внимания. Раньше мы с хозяином часто ездили на охоту, а теперь я забыла, когда это было в последний раз. Да и гулять со мной стали реже! А если гуляют, то всё внимание их сыночку, а про меня как будто забывают.
– Но должна, же быть какая-то причина, что между ними кошка пробежала! – воскликнула Белка.
– Я не знаю точной причины, но, по-моему, всё из-за денег, мой хозяин недавно лишился работы. Я часто в последнее время слышу слово «банкрот».
Кроме того, хозяин недоволен тем, что живёт в нашем славном городе, ему Москву подавай!
– А мой хозяин, наоборот, переехал в Химки из Москвы, – сказала я, – этих людей трудно понять!
– А если убедить твоего хозяина в том, что Химки – самый лучший город, хотя бы для вашей семьи? Может быть, тогда он и разводиться не захочет?
Представляешь сколько проблем сразу тогда решиться! – предложила Белка.
– Да, но как это сделать? – спросила Ветти.
Между лесом и полем, которое захватили владельцы спорткомплекса «Снежинка», есть так называемые «Жорины владенья».
Когда-то давно там жил человек по имени Жора.
Он разводил кур, пчёл, домашний скот, говорят, что у него были даже лошади. И вот уже много лет назад Жора покинул свои владенья и поселился в современной городской квартире, а все его постройки постепенно пришли в негодность. Наши хозяева запрещают нам туда ходить, так как есть опасность провалиться в один из бывших его погребов. Если собака туда случайно провалится, то обратно вылезти не сможет.
Однако, этим летним вечером, мы побежали в «Жорины владения». Нас привлёк едва различимый запах жареного мяса. Летом в Химкинском лесу, особенно в выходные дни, от так называемых «шашлычников» прохода нет.
Люди жарят мясо, бросают иногда целые куски на землю и что самое неприятное – бросают мангалы. А ещё, тащат с помоек выброшенную кем-то мягкую мебель и оставляют её в лесу. Но в «Жориных владениях» никто никогда мясо не жарил. Вот мы и решили проверить, откуда исходит такой, волнующий каждую собаку, аромат.
Уже стемнело, наши хозяева позднее обычного задержались в лесу.
Приближаясь к старым остаткам построек, мы увидели автомобиль.
«Откуда он здесь взялся?» – подумала я. Белочка и Ветти меня опередили, и вдруг Белочка залаяла. Я увидела, как мужчина средних лет, мгновенно оказался на капоте автомобиля, а другой, молодой, – схватил лопату и замахнулся на Белочку. Тут и мы с Ветти подбежали и тоже залаяли. На шум прибежали наши хозяева. Я не буду здесь повторять те ужасные слова, которыми обзывали и оскорбляли наших хозяев. Тот мужчина, который замахнулся лопатой, сказал, что он сейчас принесёт пистолет и мало не покажется никому.
«Неси два пистолета! – сказал ему хозяин Белки, – устроим дуэль. Пожилой же мужчина слез с капота, сел в автомобиль и завёл мотор.
Когда мы уже шли домой, нам дорогу преградил тот молодой мужчина, который обещал принести пистолет. С ним вместе стоял седоватый мужчина в краповом берете огромного роста. Оказалось, что пистолета этот молодой человек не принёс, но зато позвал своего папу. Этот папа выглядел как «человек-гора». Мы никогда раньше не видели таких великанов и поджали хвосты. И снова начались угрозы и обидные слова, этот «папа» совсем не выбирал выражений, несмотря на то, что рядом находились женщины и молодые девушки. Он так разошёлся, что его крики и ругательства были слышны далеко вокруг.
И вдруг мы увидели, как по мосту через речку со стороны леса идёт обычный, ничем не примечательный человек. Он подошёл к человеку-горе и сказал спокойным голосом: «Если у тебя чешутся руки, приходи завтра в спортзал, там мы с тобой поговорим. А здесь не место для боёв, встретимся завтра на татами». «Человек-гора» тут же успокоился, посторонился, и мы смогли наконец-то продолжить дорогу домой.
Следующим вечером Белка, Ветти и я снова побежали в «Жорины владенья». Автомобиль стоял на том же месте, что и вчера. Вдруг мы услышали тихие голоса, доносящиеся как будто из-под земли. Я сделала знак Белке, чтобы она не лаяла и постаралась услышать, о чём идёт разговор. Но голоса были настолько тихие, что мне ничего не удалось разобрать.
– Они, похоже, провалились в подземелье, – решила Белка.
– Нет, просто они зашли в погреб, – сказала я.
– Интересно посмотреть, что они там делают? – сказала Ветти.
Тут мы услышали голоса наших хозяев и поспешили к ним.
Прошла неделя, прежде чем мы снова смогли попасть в «Жорины владенья». Автомобиля не было, но от того места, где он стоял, шли чёткие следы тех самых людей. Мы: Ветти, Белка, Миранда и я побежали по этим следам вниз к оврагу. Весной по дну этого оврага обычно течёт тоненький ручеёк, но сейчас воды там не было, и на песке чётко отпечатались следы их ботинок. Следы шли дальше привели нас к какой-то ржавой двери, на которой был знак электрической опасности в виде молнии. Дверь была заперта, и нам было понятно, что эти двое открывали её и проникали внутрь склона оврага.
– Так вот каким образом они проникли под землю! – сказала Ветти.
– Если мы слышали голоса, значит, сверху есть ещё какие-то лазы – сказала я.
Миранда тем временем поднялась по склону оврага, мы отошли от той двери и последовали за ней.
Уже стемнело! На небе восходила полная луна. Мы немного отстали от Миранды и если бы не яркий лунный свет, она бы уже скрылась из виду.
И тут Миранды не стало! Какое-то мгновенье назад Ветти, бежавшая впереди нас, видела её стоящие ушки в серебристом лунном свете, но вдруг Миранда словно растворилась в воздухе.
Мы звали её, Белочка и Ветти громко лаяли, пришли наши хозяева, но Миранда словно исчезла. «Жаль, что Миранда не может подать никакой голос, она же не умеет лаять!» – сказала Белочка.
Собаки породы Басенджи вообще не лают, но издают другие разнообразные звуки. Говорят, что ни орган, ни даже симфонический оркестр не смогут им подражать. Миранда в этом здорово преуспела, но, к сожалению, сейчас её не было слышно. Тщетно хозяйка Миранды, молоденькая девушка, звала её. Через несколько минут пришёл её отец и сказал, что если Миранда жива, она прибежит к утру сама. А если нет?..
Рано утром мы с хозяином вышли из дома и увидели Миранду, она, как ни в чём не бывало, шла со своей хозяйкой. Мой хозяин поздоровался и спросил:
– Как, Миранда? Пришла?
– Пришла под утро, – ответила её хозяйка. Мне, к сожалению, поговорить с Мирандой не удалось. «Самое главное – она жива и здорова, а остальное выяснится», – подумала я и совершенно успокоилась.
Вечером, когда мы снова встретились на прогулке, Миранда рассказала нам подробно, что с ней произошло. Она провалилась, сама того не ожидая, в тот самый погреб. «Я бежала по тропинке, вдруг на что-то наступила и почувствовала, что падаю, хорошо, что я упала на мягкое сено», – начала свой рассказ Миранда. Она встала на лапы и подошла к той ржавой двери, у которой мы стояли, и попыталась сделать подкоп, но там была, уходящая глубоко под землю, кирпичная кладка, и от этой затеи пришлось отказаться. Миранда села, чтобы отдышаться и прислушалась. Вдруг от противоположной от двери стороны раздался шорох, кто-то зашуршал сеном. Миранда устремилась туда, шорох прекратился. Миранда почуяла запах крысы и притаилась. Когда крыса вышла из своего убежища, Миранда на неё набросилась и чуть было не задушила.
– Не губи меня, – взмолилась крыса, – я сделаю для тебя всё, что ты пожелаешь.
Конец ознакомительного фрагмента.