Вы здесь

Собаки с нашего двора. Рассказы. Кража в магазине (Владимир Тролль)

Кража в магазине

Здравствуйте! Я шоколадный Лабрадор! Меня зовут Кристи, правда в далёком детстве меня величали «Принцесса», но я не обижаюсь; Кристи, так Кристи, раз хозяевам так больше нравится.

Однажды тёплым весенним вечером мы с хозяином вышли на ПРОГУЛКУ. Должна сразу сообщить, что у нас совершенно разные понимания этого слова. Хозяева мои выходят со мной, потому что так надо, а передо мной стоят совершенно другие и гораздо более серьёзные задачи. В этом вы скоро убедитесь. Гулять мы ходим по разным местам, но я большего всего люблю площадку, так называемый «пятачок» возле недавно построенной школы.

Не успели мы подойти к этой площадке, как к нам подбежал Бумер и начал кричать: «Беда, беда…» Делал он это молча, даже не рыча, так как нам, собакам, в отличие от людей, совсем не обязательно использовать речевой аппарат, чтобы сообщить какую-либо новость.

– Что случилось? – спросила я недоумевая.

– У хозяйки нашей Мухи кто-то стащил бриллиантовую брошь!

– А это как?

– Я и сам понять не могу, Муха жалуется, что её хозяйка очень грустит о пропаже, просто места себе не находит!

– Может быть, это сделал кто-то из людей?

– Нет, Муха бы это сразу заметила. Она сказала, что это сделала собака, но какая, и как ей это удалось, она понять не может. А хозяйка её всю площадку возле магазина обыскала, решив, что брошь могла соскочить. Она её надела, отправляясь на какое-то важное торжественное мероприятие, а снять перед прогулкой и походом в магазин забыла.

Вечно у людей ни на что времени не хватает! На мой взгляд, они тратят его на совершенно ненужные занятия!

– Ну не скажи! Ладно, поговорим об этом в другой раз, а сейчас давай по делу.

Бумер ничего больше сказать не успел, так как к нам подбежала расстроенная Муха и какой-то Йоркширский терьер.

– Всем привет! – сказал он и поднялся на задних лапках. Меня зовут Брюлль.

– Это что значит? – спросила я. Это значит бриллиант?

Хозяева маленьких собачек часто дают своим питомцам звучные имена.

– Нет, – ответил он, – это в честь всемирно известной датской компании «Брюлль и Къйер»!

Я слышал, здесь что-то произошло ужасное! Могу ли я чем-нибудь помочь?

– Нет, – сказала Муха с грустью, – ты нам ничем не поможешь…

– Иди-ка ты лучше к своей хозяйке на ручки! – сказал Бумер и негромко зарычал.

– Я, между прочим, терьер! И не смотри, что я маленький! Мои зубы острые как иголочки и я сумею за себя постоять. Ни одна кошка передо мною не устоит, а тем более крыса…

– Ладно, не ссорьтесь! – сказала я. Брюлль, ты видел, как это произошло?

– Я ничего толком не видел, могу только сказать с уверенностью, что никакая брошь на землю не падала. Я бы это заметил.

И тут Муха, немного успокоившись, вспомнила, что к её хозяйке подходило несколько собак с хозяевами, включая Бониту с Крутым Уокером.

Крутой Уокер – это хозяин Бониты.

Бонита – помесь Лабрадора и Немецкой овчарки. Она выглядит почти как чёрный Лабрадор, но таких крупных Лабрадоров женского пола я ещё не встречала. Собака она неплохая, чего не скажешь о её хозяине. Сколько я её видела, она всё время ходит с резиновым мячиком в зубах. Крутой Уокер тщательно оберегает её от общения с другими собаками, особенно со мной, так как считает, что Бонита может набраться от меня плохих манер, хотя она мне в матери годится. С моими хозяевами он тоже не общается, всегда старается побыстрее уйти, как только нас увидит. А если всё же я подбегу к Боните перекинуться парой слов, то Крутой Уокер орёт громким басом: «Уберите собаку!!!» Так, как будто ему наступили на мозоль.

– А кто ещё, кроме Бониты, подходил к вам? – спросила я Муху.

– Многие подходили, только я не могу припомнить, кто именно подходил к хозяйке при выходе из магазина, а кто подходил ко мне, пока я её ждала.

К сожалению, на этом наш разговор пришлось прервать, так как хозяева нас позвали и взяли на поводки. Я очень люблю своего хозяина и прощаю ему все неприятные поступки, которые он ежедневно совершает по отношению ко мне. Например, его сильно раздражает, когда я останавливаюсь во время прогулки, долго (по его мнению) обнюхивая очередной след. Если бы он только знал, сколько полезной информации можно почерпнуть от обычной собачьей метки! А если собака обладает таким уникальным чутьём, каким обладаю я? Это же целая экспертно-криминалистическая лаборатория! Два или три года тому назад кто-то вскрыл наш гараж «ракушку» и вынес, хранившиеся там колёса.

Мои хозяева вызвали полицию, но это, ни к чему хорошему не привело. Колёса ищут по сей день и не найдут, а лично я, точно знаю кто это сделал. Я всякий раз лаем показываю хозяину злоумышленников, но вместо благодарности слышу только: «Кристи, перестань! Кристи, успокойся!» Хозяйка вообще решила, что я веду себя агрессивно и предложила выводить меня на прогулку в наморднике. Вы когда-нибудь видели Лабрадора в наморднике? Меня однажды пытались к нему приучить, но я научилась с лёгкостью его сбрасывать, а потом, когда представилась возможность, порвала его в клочья. Так вот, я снова вернусь к тем колёсам. Хозяин дал мне команду: «Ищи!» и отпустил поводок, но совсем не учёл того, что у меня тогда не было, ни малейшего желания искать какие-то железяки с резиной, на которых ездят эти страшные монстры, которые люди называют автомобилями. Да, мне тогда было совсем не до колёс, и я повела его туда, куда хотелось мне, а именно к входной двери квартиры, где и по сей день живёт брюнет моей мечты. Хозяин решил, что от меня толку мало и был очень недоволен таким моим поведением. Он даже всё ещё продолжает другим хозяевам собак рассказывать о том моём поступке, подчёркивая тем самым мою никчёмность. Но я тогда была совсем молодая и старалась не упускать, ни одного случая, чтобы побегать и поиграть с таким красавцем. А зовут его Джери – настоящий дворянин!

На следующий день я снова встретилась с Бумером. Надо сказать, что у Бумера есть больше возможности общаться с Мухой и другими собаками во дворе, так как он больше времени проводит на улице и на площадке возле школы.

– Есть какие-нибудь новости? – спросила я.

– Нет, к сожалению, – ответил он, опустив хвост. – Но я успел переговорить со всеми почти собаками, которые в тот вечер подходили к Мухе и её хозяйке. Представь себе, многие удивлены случившимся и считают что такое под силу только людям. Да и действительно, как собака могла сорвать приколотую брошь незаметно? Даже Белочке это не под силу. «А мне под силу!» – услышали мы голос, подбегающего к нам Брюллика.

– Тебе? Ты представляешь, на какую высоту нужно подпрыгнуть, чтобы сорвать приколотую на груди человека брошь, тем более незаметно?! Ты в своём уме?! – зарычал Бумер с негодованием.

– Могу побиться об заклад, что при желании, я это сделаю с лёгкостью! – заявил Брюлль хвастливо.

– Это как же? – в свою очередь удивилась я.

– Мне даже прыгать не нужно будет, только для этого необходимо сидеть на руках у хозяйки.

– Значит, это мог сделать только маленький пёс, который сидел в то время на хозяйских руках! Круг сужается! – обрадовался Бумер.

И тут к нам подбежала Муха. Мы с ней поделились недавним открытием, но Муха снова опечалилась.

– Я перебрала всех собак больших и маленьких, которых видела в тот вечер возле магазина, но никто из них не сидел на хозяйских руках, включая Штирлица, Леона и Кузю, – сказала Муха с огорчением.

Тут подошла хозяйка Мухи и взяла её на поводок. От хозяйки исходил шарм прекрасных французских духов.

– В тот вечер от твоей хозяйки веяло тем же ароматом? – успела спросить я Муху, прежде чем они скрылись за поворотом.

– Да, – крикнула она, – это её любимый аромат.

Как же хорошо, что люди пользуются духами! Это конечно несколько оттеняет их собственный запах, но запах духов хранится очень долго, и я думаю, что этим можно будет воспользоваться. Я поделилась своим мнением с Бумером.

– Да, – согласился он, – теперь преступник от нас не уйдёт!

Мы с Бумером и Брюлликом подключили к поискам: Белочку, Ле Роя, Принца, Миранду и других собак, но всё безрезультатно. Аромата французских духов мы так и не нашли. Мы даже стали обнюхивать сумки прохожих, но всё было безрезультатно.

Вдруг мы увидели, как из леса вышел Крутой Уокер, рядом с ним бежала Бонита. Бонита всегда гуляет без поводка, поэтому она, пользуясь свободой, подбежала к нам.

– Бонита! Ко мне! – раздался жуткий бас Крутого Уокера.

В это время к нему подбежала Миранда и зарычала, оскалив свои острые зубы. Крутой Уокер от неожиданности попятился и поставил большую сумку, которую он нёс в руке, на землю.

– Уберите собаку! – заорал Крутой Уокер. Но в это время к нему подбежала Белочка и одним движением корпуса повалила стоящую сумку. Тут уже и я не растерялась! Я, сунув нос в упавшую сумку, тут же нашла брошь, от которой всё ещё веяло ароматом французских духов. Я её схватила и побежала наверх, через дорогу, подальше от Крутого Уокера. Бумер устремился за мной. Так мы и бежали, с ним вдвоём, радостно подпрыгивая!

– Бонита, уж от тебя мы такого никак не ожидали! – Зарычала Белочка сердито.

– Это не я, – ответила Бонита, виновато опустив голову.

– А кто? – прошипела Миранда.

– Это всё он – негодяй! – ответила Бонита, кивнув головой в сторону своего хозяина.

И только сейчас мы заметили, сидящего на руке у Крутого Уокера, крохотного Чихуа.

Как потом выяснилось, что ни Крутой Уокер, ни его жена даже не знали о проделках своего маленького питомца, о существовании которого мы не догадывались.

Заколка броши была непрочной, пёс за неё дёрнул, и брошь упала прямо в сумку.

Это всё произошло в магазине, куда для собак вход запрещён, разрешён только тем, кто на руках. А почему хозяйка Мухи ничего не заметила, это даже она не смогла объяснить. Она была очень признательна, Миранде и Белочке, а мы с Бумером как всегда остались «за кадром».