Наматывание и разматывание привычки
В нашем веке созданы все условия для того, чтобы пустить на автомат те процессы, которые нам не всегда хочется совершать самостоятельно.
Интернет-технологии, видео в youtube, социальные сети, онлайн-игры уже изменили нас. Они стали неотъемлемой частью нашей жизни, которая сделала ее и удобной и предсказуемой и более простой – это точно. Это та тенденция, которая уже больше не уйдет из нашей жизни, а наоборот, будет только развиваться.
Многие внутренние процессы развиваются по спирали, можно сказать, «крутятся». Технике можно предоставить буквально крутить для вас нужную «пленку», а вы в это время наслаждаетесь течением жизни, ровными отношениями с окружающими, а главное – не зацикливаетесь и не стоите на месте.
Думаю, со школы мы все усвоили тот факт, что повторение – мать учения. Это верно не только для обучения, но и для формирования в своей жизни новых привычек. То есть, образно говоря, мы наматываем новую привычку на свое существующее мировоззрение. Таким же образом, старую ненужную привычку, независимо от того, относится ли она к сфере убеждений или к сфере чувств и эмоций, можно «раскрутить» и выбросить за ненадобностью.
Эта книга – краткое руководство и инструкция по применению видеометода, как средства изменения реакции на неприятные события. Этой книгой не хочу подвести вас к решению глобальных жизненных проблем, а предлагаю доступный и безопасный метод изменения реакции на события, доступный любому и каждому, даже в условиях дома, офиса, путешествия. Я специально не очерчиваю круг применения видеометода: вы можете его использовать каждый раз, когда окружающие события мешают вашему ровному и плавному восприятию жизни. Словом, все, что мы называем неприятностями, решается изменением реакции на происходящее, а с этим заданием видеометод справляется на отлично.
Более глубоким проблемам такие как эмоциональная боль и самореализация посвящены две мои книги «Внутреннее эмоциональное противоречие» и «Достучаться до идей». В них также используется видеометод для избавления от последствий эмоциональной боли («разматывание» переживания), а также наполнения себя новыми продуктивными состояниями («наматывание» новой привычки).
В первой книге речь идет о том, что все последствия эмоциональной боли страшны не сколько из-за нахлынувших эмоций, сколько из-за нашей реакции на них. Происходит постоянное тиражирование одних и тех же эмоций и состояний – своеобразное «накручивание». Соответственно, видеометод помогает в «разматывании» этого эмоционального клубка.
В книге «Достучаться до идей» описан процесс тиражирования эмоций и состояний, необходимых для создания новой привычки. Таким образом с помощью видеометода «наматывается» новая привычка – творчество.
Таким образом, эмоционально значимая ситуация – это растиражировання эмоция и реакция на нее.
Сравните два предмета: «Серебряная ложка» и «Серебряная ложка, подаренная моей любимой бабушкой». Очевидно, что со вторым предметом у вас будет связано больше воспоминаний, ощущений, соответственно, отношение к нему будет другим, чем к эмоционально ненаполненному предмету.
Поэтому нужно лишь снять эмоциональную значимость с ситуации, которая вызвала у вас этот внутренний водоворот. Просто «размотайте» этот клубок растиражированных эмоций.
Противопоказаний к применению видеометода нет. Есть просто внутренее решение – разрешить себе попробовать или нет.
Хочу сказать, что последствия применения видеометода проявляются не только в творчестве, но в сфере взаимоотношений, изучении языков и общем самоощущении, вызывая благодарность от количества открывшихся возможностей.