Встреча в нашем лесу
Какой красивый лес, берёзы с крепкими сучьями высокие, толстые и такие необыкновенно белоствольные. Ветки у некоторых спускаются прямо чуть ли не до земли, это плакучие берёзы. Они стояли, как шатры, раскинув свои объятия и приглашая нас посидеть на зелёной травке в их тени. «Спрячьтесь от зноя, в любом из наших шатров, или от назойливых чьих-либо глаз» как будто говорили они нам. В нашем лесу легко дышится, воздух особенный, в разные месяцы разный, и в разные части суток тоже разный, то он с приправой, земляники, то грибов, то цветущей черёмухи, то с нежным ароматом первоцветов медуниц и подснежников жёлтых и белых, на пушистых ножках. В лиственном лесу светло и легко, слышен стрекот насекомых, голоса птиц, а иногда и голоса людей, вот как сейчас. Это я вижу в своём сне.
Идут по лесу люди разного возраста и взрослые и подростки и дети поменьше, идут шумно и говорят громко. «О чём»? Прислушивается лес. «Дядя Гриша, а ты ещё много таких мест знаешь?» Спрашивает девочка подросток лет четырнадцати. Да, есть кусты поодиночке, есть цепочкой, но почти все растут внутри кустов тальника, смородина как будто прячется, чтобы её не сразу и не каждый нашёл, не всякому она хочет показаться, когда я хожу охотиться, то пролезаю везде, бывает, что натыкаюсь на неё и примечаю, чтобы потом сходить, когда созреет». «Папа, а ты помнишь, как один раз принёс полное большое ведро ягод?» Это говорит другая девочка, примерно такого же возраста, как и предыдущая. «Да, Надя, это я у дальнего болота набрёл, это за «Большим – Комсомольским» вправо, смородина там была отменная, крупная вызревшая и очень сладкая, а какая душистая!»
Подбегают ещё дети, где-то отстали, их четверо три девочки и мальчик, мальчик лет восьми, две девочки постарше, а одна самая старшая лет шестнадцати, все они с полными ягод бидончиками, или ведёрками, у всех довольные лица и хорошее настроение. Они весело обмениваются впечатлениями, рады хорошей погоде и такому удачному походу. «Хорошо бы запомнить, где мы были – говорит старшая девочка – чтобы потом сами могли ходить за смородиной». «А вдруг заблудимся, это же так далеко» – отвечает ей её сестра. Слышится сигнал машины, откуда вдруг она в лесу взялась? Действительно выскакивает грузовая машина с крытым брезентом кузовом и откуда-то появилась лесная дорога, откуда она здесь взялась, в этих местах, её никогда не было, откуда? Из кузова выглядывает женщина и мужчина, женщина громко кричит детям: «Галя, Вова, полезайте в машину, поедите с нами, а ты Валя оставайся с дядей Гришей и с девчонками».
Тут вдруг картинка меняется, и все дети уже не дети, они уже все взрослые, но слушаются женщину и залезают в машину, понимая, что это их родители. Что это, смещение времени и родители и дядя Гриша и мы все примерно одного возраста, что за чертовщина? Время столкнулось, зачем мы все встретились в одном возрасте? Зачем? Для чего? О чём этот сон хочет рассказать? Да, это сон, сон!
Но вот такой поход по сбору ягод был, и был на самом деле. Когда-то в нашем детстве, нам дядя Гриша, муж моей тёти, показывал места с найденными им во время охоты, кустами смородины и его три дочери, и мы ходили собирать эти ягоды. Это было, хотя было так давно. Почему во сне мы все встретились в одном возрасте, почему мы были все примерно лет тридцати и, причём здесь дикая ягода чёрной смородины?
Пока этот сон для меня загадка, сумею ли я его разгадать или он останется для меня не разгаданным ребусом-тайной? А так это просто рассказ, о летнем времени провождении, но с пользой для семьи.