Введение
С ЧЕГО ВСЕ НАЧАЛОСЬ
Здравствуй, дорогой мой читатель!
Я рад, что ты читаешь эти строки. Это значит, что глазам твоим, которые служат тебе верой и правдой и достаточно страдают-плачут от твоего к ним отношения, скоро станет легче. Эта книга не принесет им вреда, как другие, хотя чтение – довольно утомительное занятие. Ты читаешь, и это главное. Значит, ты решил присоединиться к тем, кто восстанавливает (или уже восстановил) свое зрение с помощью метода, который дарит счастье видеть даже почти ослепшим людям.
Но прежде чем поведать об этом методе (я знаю, как ты торопишься, – поверь, я тоже хочу, чтобы ты побыстрее узнал все, что теперь знаю я!), расскажу о себе. Пусть это не покажется нескромным. Тебе нужно знать мою историю прозрения. Увидишь, это прибавит тебе сил, вдохновит на работу по восстановлению зрения и здоровья. Да, да! Состояние зрения неотделимо от состояния всего организма. Ведь глаза – только часть целого, и только полное исцеление плоти, души и духа даст здоровье твоим глазам.
Итак, с чего все началось? Наверное, как у многих, с жареного петуха, который уж больно сильно стал меня клевать. Когда я еще учился в школе, донимал меня гастрит. С гастритом, а потом и с холециститом, я несколько раз лежал в больнице. Из армии пришел с туберкулезом. При переливании крови получил желтуху, и долго еще лежал в инфекционном отделении, пока не поставили окончательный диагноз – хронический гепатит. Потом были язвы желудка и двенадцатиперстной кишки, желчекаменная болезнь, мочекаменная болезнь, воспаление щитовидки. Трудно стало глотать. Заболело сердце, стал носить с собой и капли, и пилюли сердечные. На хроническую ангину я уже и внимание перестал обращать. Но самым ощутимым клевком того жареного петуха была надвигающаяся слепота.
Врачи заставляли меня носить очки с четвертого класса. Но у непоседливого ребенка они то ломались, то терялись. И даже в армии надевал я их только на стрельбище. Постоянно носить очки стал уже после армии, в институте. Надо сказать, что, несмотря на болезни, я успешно закончил институт и стал преподавателем русского языка и литературы в школе.
Однажды у меня возникли неприятные ощущения в правом глазу, я стал видеть предметы неестественно изогнутыми. Обратился к офтальмологам. Фаина Николаевна Жвакина, ученица известного хирурга-офтальмолога В. П. Филатова, обнаружила отслоение сетчатки. Фаина Николаевна сразу же предупредила меня о сложности операции и опасности полной потери зрения. То есть мог перестать видеть и левый глаз. Тогда еще не было лазерных методик, и операцию мне делали под местным наркозом. Образно говоря, вывернув глаз, приваривали сетчатку «паяльником» с шариком на конце.
Мне тогда было 24 года – вся жизнь впереди. Решил я на всякий случай изучить азбуку Брайля. В одной палате со мной лежал слепой, который и стал моим учителем тактильного (пальцевого) чтения. Лежа на спине с повязкой на глазах (это было необходимо, чтобы сетчатка легла на глазное дно), 10 дней я терпеливо учился читать пальцами.
К счастью, эти знания мне не пригодились. Операция прошла успешно, хотя правый глаз видел по-прежнему искаженно. Но и к этому я через некоторое время приспособился – второй-то глаз в очках видел неплохо.
Через 3 года после операции вдруг заметил, что какой-то туман закрывает мой левый, видевший без искажений, глаз. Снова обратился к врачам. Уплотнение в стекловидном теле – был их диагноз. И рекомендация: капайте капли. Капал. Долго. А уплотнение не желало уходить. Более того, от внутренних углов глаз в сторону зрачков довольно быстро стали расти какие-то студенистые тела. Я почти перестал видеть своих учеников. На очередной медкомиссии мне была дана II группа инвалидности.
Я стал инвалидом в 27 лет. Но на инвалидную пенсию семью не прокормишь. Надо было работать. И тогда я осознал, что надеяться только на врачей нельзя. Надо и самому что-то делать. Еще задолго до возникновения проблем с глазами я случайно прочитал древнее изречение: «Хочешь быть здоровым – бегай, хочешь быть мудрым – бегай, хочешь быть красивым – бегай». Вспомнил я эти слова, когда совсем плох стал. И тогда на глаза попался другой афоризм: «Если не бегаешь, пока здоров, – придется побегать, когда заболеешь».
И я решился. Чтобы одолеть свою лень, с вечера предупредил жену и детей, что утром буду бегать. Их сомнения меня подстегнули. Я побежал.
Правда, то, как я поначалу бегал, и бегом-то нельзя назвать – потихоньку, с передышками, не более 500 метров. Когда перестало колоть в боку, я увеличил дистанцию. Через 2-3 месяца почувствовал себя значительно лучше. Утренние пробежки стали привычными, превратились в потребность. Значительно повысилась работоспособность, меньше стал уставать, легко засыпал и просыпался.
Но видел я по-прежнему очень плохо и боялся ослепнуть совсем. И тут друзья принесли маленькую книжечку – «Хорошее зрение без очков» Гарри Бенджамина. В ней автор знакомит читателей с методикой У. Бейтса. Меня вдохновила первая же страница, на которой я прочитал:
«Очки никогда не вылечат плохое зрение: они приносят глазам только вред; пока их носишь, нет никакой возможности когда-либо вернуть нормальное зрение. Все, что нужно сделать, так это снять немедленно очки и дать глазам возможность делать то, что они всегда делали – смотреть. Именно то, что очки и не позволяли им делать. И я начал учить свои глаза видеть заново... Вот уже полтора года я обхожусь без очков...»
Написаны эти слова были в начале XX века!
Я загорелся этой новой идеей, стал следовать рекомендациям доктора У. Бейтса в изложении Г. Бенджамина. Мое зрение улучшилось, но лишь немного. И только знакомство с уникальным методом российского психофизиолога Геннадия Андреевича Шичко подтолкнуло меня к решению проблемы.
Надо сказать, читатель, что Г. А. Шичко использовал свой метод для освобождения людей от пристрастия к табаку и алкоголю. Всего за 10 занятий его ученики становились трезвенниками и избавлялись от привычки к курению. А потом ученики Шичко и ученики его учеников, обучившись на ленинградских семинарах Л. Ю. Захаровой и Ю. А. Соколова, разъехались по всей стране и создали в своих городах клубы трезвости. Так появились клубы «Оптималист», «Соратник», «Выбор» и другие.
Думаю, друг мой, стоит сразу же пояснить смысл слов «соратник» и «оптималист». Соратник (от древнерусского «рать») – тот, кто сражается вместе с тобой против общего врага. А оптималист (от слова «оптимальный», то есть наилучший) – тот, кто действует наилучшим образом. Вот мы и стали единой ратью борцов за свое здоровье, за здоровье наших близких, нашей больной Родины. И сами ведем оптимальный, то есть наилучший, образ жизни.
Некоторое время спустя последователи Г. А. Шичко стали использовать его метод для избавления от многих болезней, в том числе от ожирения. А мне, уже с подачи моего учителя Ю. А. Соколова, удалось на практике совместить уникальный способ лечения Геннадия Андреевича Шичко с методикой американского врача-офтальмолога Уильяма Бейтса и различными другими методиками.
И получился способ лечения, благодаря которому я прозрел сам и который я предлагаю освоить тебе, мой дорогой читатель. В выданном мне патенте на изобретение он назван «способом повышения различительной способности зрительного анализатора».
Что же это за метод-способ такой уникальный, спросишь ты. Все гениальное просто. И метод, в общем-то, простой: ежедневные настрои на восстановление зрения, работа с анкетой, дневником. Кроме того, я рекомендую использовать различные нетрадиционные упражнения. С ними ты, дорогой читатель, познакомишься подробно на страницах этой книжечки.
Итак, в 1993 году я стал вести дневник и ежедневно писать настрои на улучшение моего зрения – и заметил, что стал видеть лучше. Но все же не очень-то верилось, что работает именно это сочетание методик. Решил проверить на своих учениках-соратниках. И что ты думаешь, читатель? Первые 3 человека, которые решили улучшить зрение под моим руководством, добились своего буквально за 5 дней!
Правда, я и тогда усомнился – мне показалось, что результат не был стабильным. Но 15 занятий в другой группе еще раз убедили меня в эффективности методики. Кроме того, я со всей очевидностью осознал, что необходимо ежедневное, непременно ежедневное, закрепление полученных знаний через ведение дневника и самовнушение. Дальнейшую работу на своих занятиях, как индивидуальную, так и групповую, я строил уже с учетом этого. А чтобы узнать все о возможных причинах ухудшения зрения и следить за динамикой прозрения, мною были разработаны индивидуальные анкеты и дневники для слушателей. И скоро я уже получал ответы на мучивший меня вопрос: «Почему зрение уходит?».
Я давно не ношу очки. Постепенно начинают видеть мир своими глазами мои ученики. Слушатели моих семинаров значительно улучшают эту свою природную способность всего за 8-10 дней. В декабре 1995 года на базе отдыха «Рощино» в Череповце я провел семинар по улучшению зрения для 50 человек, по окончании которого все они увидели мир гораздо четче и ярче, чем прежде. Они получили соответствующие удостоверения и, разъехавшись по домам, стали сами проводить занятия по восстановлению зрения. Каждая такая группа являлась своеобразной творческой лабораторией, у каждого ее участника учитель учился сам. Метод стал быстро совершенствоваться, распространяться по многим городам и весям России, Белоруссии, Украины.
В 1996 году в Череповец приехала В. М. Травинка и после посещения занятий сняла очки. Она предложила помощь в подготовке первой моей книги. И название этой книги («Как прекрасен этот мир – посмотри»), предложила Валентина Михайловна.
Вот что написала о радости прозрения «бабушка Травинка» (так она сама себя называла) в предисловии к той книжечке.
«Не стоит рассчитывать на чудо. Ваше прозрение – это результат труда вашего. Без него (без труда, то есть), как сказано в пословице, и рыбку из пруда не вытащишь. Но зато как будет ценен успех! Поверьте, это вам по силам – увидеть своими глазами, как прекрасен этот мир».
К сожалению, в процессе работы над книгой Валентина Михайловна тяжело заболела и ушла из жизни. Сказались и детская тяжелая травма головы, и нелегкая судьба.
Это первое издание выдержало несколько тиражей. Но жизнь не стоит на месте. С тех пор появилось много нового, интересного. Немало врачей-офтальмологов, которые занимались на наших курсах, навсегда распростились с очками и стали мне хорошими помощниками. Эффективность методики в 1998 году была подтверждена патентом на изобретение. Появилась необходимость подготовить новое издание книги-учебника про зрение-прозрение. В 2004 году издательством «Вектор» небольшим тиражом была выпущена книга «Тропинка к прозрению», посвященная памяти В. М. Травинки.
Каждый день ко мне приходит новая информация о том, как решаются проблемы со зрением, – от учеников, из книг. Я узнаю об этом будто бы случайно, хотя, как говорят, случайность – это неосознанная закономерность. Эта новая информация и найдет свое место в новой книжечке, которая и называется по-новому – «Сними очки за 10 дней. Книга-про-Зрение».
Мое возвращенное зрение – это результат победы над собой, над своими страхами и ленью. Я продолжаю бегать, каждое утро преодолеваю от 1,5 до 10 километров. В свои 65 лет я здоров, с легкостью переплываю кролем мою любимую реку Мологу в месте ее впадения в Рыбинское водохранилище, а это 1,5 километра. И я уверен, что нет неизлечимых болезней. Есть неизлечимые люди, которые сами ничего не хотят делать, надеясь, что придет врач, сосед, Господь Бог и вылечит, поможет, спасет.
От урока к уроку, выполняя необходимые упражнения и следуя моим рекомендациям, ты сможешь совершенствовать свое зрение и восстанавливать здоровье.
Я верю и знаю, что у тебя получится.
Успешного тебе пути, дорогой читатель.