Фонарь
Один мальчишка-шалунишка был таким озорником, каких свет не видывал. Ну никак не жилось ему спокойно. Вечно что-нибудь натворит: то девчонку дернет за косу, то дразнит прохожих, то ветку у дерева сломит, то на заборе нарисует что-нибудь такое, чего никому не придет в голову нарисовать.
А еще нравилось ему бить окна или фонари. Кстати, с фонарями у него и произошла эта удивительная история.
Бил фонари мальчишка по вечерам, когда на улице было почти безлюдно или, если и появлялись какие прохожие, то далеко. Догнать его было невозможно.
Много он поразбивал фонарей – целую улицу. А когда разбил последний фонарь, наступила кромешная тьма. Даже луна куда-то подевалась. И звезды исчезли. Темно, хоть глаз выколи.
Растерялся мальчишка – куда идти? Страшно ему стало. А что если в этой темноте его кто-то схватит. Бросился он со всех ног куда глаза глядят, куда ноги несут. В надежде убежать от этой тьмы.
И вдруг ударился о фонарный столб. Прямо глазом. И засветил под ним «фонарь». Здоровый такой «фонарь», что от него немного светлее стало на улице. Это он уже другим, неповрежденным глазом увидел. А ушибленный глаз у него совсем заплыл – ничего не видит. Но зато фонарь под ним светит.
Сидит мальчишка на земле, хлопает здоровым глазом и никак не сообразит, что же с ним случилось. И вдруг видит: подходит к нему один из фонарей и склоняет голову. Низко-низко, словно старается заглянуть ему в лицо. Может, пожалеть хочет, а может, наказать. Испугался баловник.
А Фонарь прикоснулся к мальчишкиному ушибленному глазу, и боль сразу прошла. И глаз открылся, и стал глядеть лучше прежнего. И сам Фонарь засветился. И озорник понял, что именно этот уличный Фонарь избавил его от «фонаря» под глазом, взял его себе и светит теперь.
А потом мальчишка увидел, как Фонарь пошел по улице. Он подходил к каждому из разбитых фонарей и делился с ним своим светом. И те загорались ярко-ярко. И скоро вся улица стала освещенной, как и прежде.
А мальчишка обрадовался и побежал по освещенной улице и сразу же нашел свой дом. И хотя и после этого случая он продолжал шалить, но фонари перестал обижать. Возможно, что не хотелось больше получать синяк под глазом. Потому что помнил он о том, как это больно.