Вы здесь

Снайпер. Глава первая (В. В. Лиштванов)

© Владимир Виленович Лиштванов, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Глава первая

Конец июля 2006 года у преуспевающего бизнесмена Влада Мещерякова был, как обычно, насыщен презентациями продукции подопечной фирмы, деловыми встречами с партнерами по бизнесу и различными другими, приятными и не очень, текущими делами. Всё это будоражило кровь и вносило разнообразие в насыщенную различными событиями активную жизнь.

Вот и сегодня, в пятницу, он ехал с очередной презентации, как никогда, рано, в девятом часу вечера, хотя в последние месяцы, раньше полуночи, не возвращался домой.

Был тихий летний вечер, конца рабочей недели, сулящий два дня заслуженного отдыха и наслаждений не связанных с рабочими буднями. Шаловливый ветерок врывался в открытое окно машины, даря Владу легкую прохладу. Огромный, огненно-красный шар солнца наполовину закатился за горизонт, окрашивая окружающее пространство в багряный цвет, суля на следующий день ветреную погоду.

Влад не спеша ехал в новой иномарке «Mazda 5» синего цвета, специально подобранную под цвет глаз невесты и вполне возможно, будущей жены Сюзанны, слушая «Радио шансон».

Звучала душещипательная песня о блатной жизни, о нелегкой судьбе зека, как будто нельзя сочинить душещипательных песен об обычной человеческой жизни, не связанной с тюрьмой и криминалом. Видно десятилетия сталинских лагерей уже на генетическом уровне засели в подсознание людей и авторов бардовских песен. Нужны будут теперь десятилетия, чтобы эта генетическая информация стерлась из памяти населения.

Несмотря на тоскливый мотив и грустные слова, у Влада было приподнятое настроение. Всё шло просто замечательно. Презентация удалась полностью, суля новые выгодные контракты.

Как сказал главный бухгалтер, сдавая квартальный отчет и бухгалтерский баланс за первое полугодие, по итогам второго квартала текущего года его фирма получила на тридцать процентов больше прибыли, чем за аналогичный период прошлого года.

Это внушало Владу уверенность в правильности выбранного курса финансовой политики фирмы и претворяемого в жизнь бизнес-плана. Это тоже радовало сознание. Жизнь была хороша, и жить было хорошо.

– Братела, возьми трубу! Братела, возьми трубу! – противным, скрипучим голосом проговорил мобильный телефон, отвлекая от приятных мыслей.

Влад специально сделал такое предупреждение о поступившем звонке на мобильный.

Не потому, что был садистом к самому себе, а для того, чтобы даже ночью, когда спал, при поступлении звонка на мобильный телефон, сразу возникло бы сильное желание выключить этот скрипучий голос, взять мобильник и ответить звонившему. Высказав всё, что думаешь по этому поводу.

Влад достал мобильный телефон и, взглянув на табло, увидел, что звонила Сюзанна.

– Да, Сюзанна, – ответил он.

– Ты где? – вкрадчиво спросила Сюзанна.

– Еду домой.

– Почему так рано?

– Так получилось.

– Я сегодня к тебе не приеду, – прощебетала Сюзанна, – сегодня я задержусь допоздна, много дел.

– Хорошо, как освободишься, так перезвони, – ответил Влад.

– Я так и сделаю. Пока, любимый!

– Счастливо, дорогая, – проговорил Влад и дал отбой мобильнику.

Влад достал сигарету, прикурил и глубоко затянулся, не отрывая взгляда от дороги.

С Сюзанной его познакомили уже с полгода назад на одной из корпоративных

вечеринок, которая состоялась, он уже и не помнит по какому поводу.

В тот день у Влада было чудесное настроение, слегка подогретое вином.

Он был на той стадии опьянения, когда все казались милыми да хорошими, а он был ласковым и приветливым. На эту симпатичную синеокую, длинноногую шатенку в вечернем платье с глубоким декольте Влад сразу обратил внимание, как только та вошла в зал.

Её темно-русые волосы завораживали взгляд, и Влад не мог его оторвать от волос, шаловливо спадавших к её плечам. Влад откровенно наслаждался ими, разглядывая незнакомку. Черты её лица были слегка вытянуты в овале, но приятны для восприятия, а чуть-чуть вздернутый нос подчеркивал привлекательность.

– Кто это? – спросил Влад у Игоря Воронина, сослуживца и друга, с которым в этот момент обсуждал последние биржевые новости.

– Это Рыбалкина Сюзанна, – ответил тот, – она недавно работает в нашей фирме.

– Какие очаровательные девушки, оказывается, работают у нас.

– Разве ты с ней ещё не знаком?

– Нет ещё!

– Могу познакомить. Кстати, она не замужем!

– Так чего же мы стоим и ждём?

Они подошли к девушке.

– Сюзанна! Привет! – обратился ещё издали Игорь.

– Привет Игорек! – ответила девушка и мило улыбнулась.

От этого на щеках появились ямочки, а чуть вздернутый носик задорно повернулся в их сторону. Сюзанна Владу сразу понравилась, а когда узнал необычное имя, то она полностью запала в душу и поработила сердце.

– Познакомься, – продолжал говорить Игорь, – это Владислав Мещеряков.

– Сюзанна, – назвала своё имя девушка мягким грудным голосом.

– Можно просто Влад, – сказал Влад, зачарованно глядя на девушку.

– Простите, мне надо ненадолго отлучиться, – сказал Игорь, видя, что Влад уже запал на Сюзанну, и отошел, чтобы не мешать знакомству.

– Какое интересное у вас имя, Сюзанна! – заинтригованно проговорил Влад.

– Да, мама очень хотела меня так назвать, – мило улыбнувшись, проговорила Сюзанна.

– В вас, по всей видимости, течет испанская кровь?

– Нет, просто мама очень любила спектакль «Безумный день или женитьба Фигаро», да ещё с участием Андрея Миронова в роли Фигаро, и вот, когда я родилась, то меня назвала в честь одной из героинь этой комедии.

– Как интересно!

– Но мне не всегда было здорово от этого имени.

– Почему?

– В детстве много доставалось насмешек от мальчишек.

– Они были просто маленькими и глупыми. Разве над такой симпатичной девушкой можно насмехаться?

– В то время я была не столь симпатична, да и мальчишек тогда внешность мало интересовала.

– Зато сейчас явно все вами восхищаются и боготворят.

– Конечно не все…

– Но наверняка многие.

– Даже не знаю. Я как-то не задумывалась над этим.

– Наверно сейчас ваше сердце занято одним из почитателей вашей восхитительной внешности?

– Нет, оно никем не занято, – скромно проговорила Сюзанна, мило потупив взор.

– Неужели нет ни одного мужчины рядом, у ваших ног? – удивился Влад.

– Нет, я сейчас свободна, – немного кокетливо проговорила Сюзанна.

Ей понравилась та учтивость, с которой разговаривал этот симпатичный мужчина, да ещё являющийся одним из руководителей фирмы, в которой работала.

Морально она уже была готова немного закадрить его, провести маленький флирт, а если удастся, то и завести роман. А там, как карта ляжет. Ведь плох тот солдат, который не хочет стать генералом. Сюзанне становиться генералом совсем не хотелось, а вот стать генеральской женой и исподволь руководить тем самым генералом, она бы была совсем не против.

– Так может быть, мы встретимся где-нибудь в неформальной обстановке? – как бы повинуясь её тайным желаниям, спросил Влад, хотя ещё было неизвестно, кто больше хотел этой встречи: он, или она.

– А почему бы и нет?

– Тогда дайте ваш номер мобильника, и я перезвоню в ближайшее время.

– Записывайте.

Сюзанна продиктовала номер мобильного телефона, в душе радуясь такой удачной встрече. Влад был тоже доволен тем, что познакомился с этой симпатичной девушкой, да ещё не обременённой брачными узами.

С тех пор у них завязался роман, плавно перешедший в постельные отношения.

До революции в России аристократы в сорок лет обзаводились официальными женами и имели от них детей, законных наследников.

Влад не был потомком аристократов, хотя, может быть, и был, но история об этом скромно умалчивала. Но думал последовать примеру аристократов, ведь уже перевалило за сорок, и пора было остепениться, пора было найти достойную мать будущим детям.

Внешними данными, его Бог не обидел. Он был среднего роста, но статен. Фигура немного утратила спортивную форму, полученную в юности, но осталась подтянутой и немного поджарой. Его волевое лицо, со слегка широковатыми скулами, прямым римским носом и широким лбом не было эталоном мужской красоты, но и не выглядело уродливо.

До сих пор Влад жениться не спешил. И не потому, что не было из кого выбрать, а потому, что не может найти ту, которую мог бы назвать своей второй половиной, единственной, ненаглядной женой.

Вот уже четырнадцать лет он не может найти такую же девушку, как ту, встреченную однажды в жизни. Как вспышку яркого света, как божий дар, который должен был лелеять и хранить, беречь как зеницу ока! Но так и не смог удержать около себя, потеряв навечно.

Он всё время носит память о ней в душе, непроизвольно сравнивая каждую встречаемую девушку с ней. Влад разумом понимает, что конечно, вряд ли найдет вторую такую же, как та девушка, которую случайно встретил четырнадцать лет назад, но в глубине душе надеется на чудо. Ту девушку, он не может позабыть до сих пор!

Но об этом Влад не любил вспоминать, пытаясь полностью вытравить этот кусок жизни из памяти.

Он никому ещё не рассказывал об этом, да и вряд ли кому было бы интересно это слушать. Все бы восприняли рассказ, как бред психически неуравновешенного молодого юнца, слегка опаленного огнем боевых действий. Для него же это было слишком личным, чтобы доверить всё, что произошло в те, теперь уже столь далекие времена, посторонним ушам и чужому сердцу.

Что же касается женщин, то за это время, у него их было много: красивых и разных, хороших и не очень. Но ни одна не затронула заледеневшую душу, ни одна не достучалась до закаменевшего сердца, сквозь панцирь его печали.

Имеющийся жизненный опыт подсказывал, что давно настала пора, закончить затянувшуюся холостяцкую жизнь и не мешало бы, обзавестись семьей. Все партнеры по бизнесу уже давно были женатыми людьми и Владу, было просто неприлично и несолидно оставаться холостяком.

Такого авангардизма в его кругах, где вращался в последние годы, не понимали и хоть не говорили об этом вслух, но холостяцкий образ жизни осуждался в душе партнерами по бизнесу.

Пора, пора было иметь собственных детей, это он осознал окончательно, и если не получился брак по любви, то можно постараться вступить в брак по расчету.

Поговаривают, что браки по расчету бывают особенно прочными. Правда с одной оговоркой: если расчет будет верным.

Он же всё рассчитает верно, точно и скрупулезно, постарается не семь раз, а семьсот семьдесят семь раз отмерить и лишь один раз отрезать. Один раз и на всю оставшуюся жизнь, чтобы потом не корить себя за совершенные ошибки и необдуманные поступки.

Настоящий мужчина за свою жизнь на Земле обязательно должен сделать три важных дела: построить дом, посадить дерево и вырастить сына.

Дом себе Влад построил. Скромный трехэтажный коттедж был великоват для одинокого холостого мужчины, но с учетом того, что он собирался обзаводиться семьёй с многочисленными детьми, как раз подходил.

Деревьев за сорок с лишним лет жизни, он посадил много, если их все собрать вместе, то получится целая небольшая роща.

Вот только с сыном пока загвоздка. Возможно, где-то на стороне и рос сын, да не один, но Владу нужен был официальный наследник, а лучше несколько.

По этой причине он остановился на Сюзанне, твердо решив, что она станет законной женой и матерью его будущих детей.

На Сюзанне Влад остановил выбор не только исходя из того, что она больше чем другие подходила на роль матери его будущих детей, но ещё и потому, что она больше других встречаемых девушек затронула потаённые нити его зачерствевшего сердца.

Если он её ещё и не любил, но был уже на пороге этого состояния, в душе боясь признаться в этом даже самому себе. Да и Сюзанна, похоже, не была против этого.

Официально предложить руку и сердце Влад планировал сегодня вечером, он даже приготовил небольшое золотое колечко с бриллиантом в шесть карат, но из разговора с Сюзанной по мобильнику выходило, что сегодня не получится.

Это давало повод еще раз хорошенько подумать о предстоящем серьёзном изменении в личной жизни и ещё раз всё основательно взвесить.

Занятый этими мыслями, машинально управляя автомобилем, Влад подъехал к коттеджу, поставил машину в гараж и вошел в дом.

После обильной презентации можно было не ужинать, есть ничего не хотелось.

Влад задумчиво прошел к лестнице и поднялся на второй этаж.

Войдя в зал, он, от нечего делать, включил телевизор и удобно расположился в мягком кресле. Нервное напряжение последних месяцев дало о себе знать и Влад начал слегка дремать под звуки работающего телевизора, но ложиться спать было ещё рано.

Он прекрасно знал, что если рано ляжет спать, то может проснуться среди ночи и затем не сомкнет глаза до утра. По этой причине, он старался ложиться спать не раньше полуночи, а то и позже.

Чтобы совсем не уснуть, он стал переключать каналы телевизора. По первому каналу передавали вечерние новости. Диктор говорила о военных действиях в Ливане, о парламентских баталиях в Украине.

Но вот, внимание Влада привлекло сообщение о том, что грузинская военная автоколонна в составе пятидесяти машин миновала блокпост миротворцев и направилась на территорию Абхазии в Кодорское ущелье.

От этого известия на него вдруг нахлынули, казалось бы, давно забытые воспоминания четырнадцатилетней давности, связанные с этим ущельем и последующими событиями в его жизни.

Влад нервно встал с кресла, взял из пачки сигарету, зажигалку и вышел на балкон.

Здесь он закурил сигарету и с жадностью затянулся, вдыхая горьковатый, терпкий аромат табачного дыма и оглядел окрестности.

Летний вечер не принес облегчения от дневной духоты. Солнце уже село за горизонт, но последние отблески окрасили небосклон в багряный цвет, казавшийся ему теперь уже зловещим. Легкий ветерок гнал по небу темную тучу, откуда-то внезапно появившуюся с юго-западной стороны. Как немого свидетеля тех далеких событий, о которых только что поведала диктор телевидения.

Темный силуэт большого города виднелся вдали, ярко освещенный объездной дорогой.

Не успел Влад неспешно докурить сигарету, как приплывшая, Бог весть, откуда взявшаяся, туча заволокла полнеба. Её черный, клубящийся силуэт, как огромное крыло ворона в каком-то угрюмом, зловещем предостережении прикрыл окрестности.

Всполохи молний озарили небо, расчерчивая зигзагообразными линиями, как будто пытались расчленить небосклон на рваные клочья. Раскаты грома, как залпы орудий, глухо и зло сопровождали свирепую пляску разбушевавшихся электрических разрядов.

На коттеджный поселок, в котором жил Влад, сначала с какой-то ленцой, а затем всё сильнее и сильнее обрушился теплый мелкий дождик, насыщая истосковавшуюся землю живительной влагой, а воздух долгожданной свежестью.

Влад вернулся в зал, подошел к бару, достал и откупорил бутылку хорошего коньяка, который недавно привез из деловой поездки по югу Франции. Из серванта достал бокал, налил туда немного живительной жидкости, сел в кресло и пригубил напиток.

Терпкий вкус и изысканий аромат коньяка солнечных краёв, оживил у Влада давно забытые воспоминания и перед глазами вновь всплыли события четырнадцатилетней давности, которые он так старательно хотел вырвать из сердца и вычеркнуть из памяти.