Вы здесь

Смыслы и образы. Убальдо Оппи (Борис Вараксин)

Убальдо Оппи


В живописи Италии в 20-е годы ХХ века случился период так называемого «магического реализма». Убальдо Оппи – представитель этого течения. Одна из его работ – «Подруги» 1924 года.

Красивая живопись в духе старых мастеров с откровенным намёком на перекличку современности и античности. Другими словами: от знаменитой «Амазонки Маттеи» до наших дней.

На картине древнеримская статуя словно бы вне себя от изумления: в её время женщины так себя не вели. Что за нежности? При всём честном народе…

Темноволосая красавица словно почувствовала чьё-то присутствие и с ленивой грацией бросает взгляд за спину подруги. Вроде, никого. Не обращать же внимание на мраморную статую – безмолвную и неуклюжую.

Две светские львицы: томные, надменные, грациозные.

Художник провоцирует нас на фантазию определённого толка. Угловатость древней статуи прекрасно оттеняет совершенство живой натуры – её пластику и изящество. Человечество продвинулось в своём развитии и наши дамы уже не станут бегать по полям с луками и стрелами. У них – другое оружие: холодность и неприступность, искушенность и равнодушие.

Модели, безусловно, красивы. Но их красота – от пресыщенности. Тонкие модуляции синего и тёмно-оливкового, пульсирующий фон, нежнейшие карнации… Подруги сами превращаются в подобия скульптур. Природа достигла совершенства и ей больше не к чему стремиться?

Эту работу хочется называть не магическим реализмом, а магическим идеализмом с эротическим подтекстом. Художник откровенно любуется своими моделями и его можно понять.