Глава 4
Вырытый в первую ночь блиндаж укрывал от промозглого утреннего ветра и внезапно начавшегося мелкого дождя. Бережно перевозимый по всем злачным местам примус «шмель» не подкачал и на этот раз, нагнал тепла и подсушил мокрые плащ-накидки. Впервые за двое суток Владимир мертвецки заснул. Ему снилось, что он шел по бескрайней выжженной солнцем степи, спотыкаясь и падая в почерневшую от зноя пыль. Мучительная жажда, словно наброшенная на шею петля с каждым разом затягивалась все сильнее и сильнее, отнимая последние силы. А миражи появляющиеся на горизонте в виде голубых рек и озер лишали его разума и способности оценить каждый сделанный им шаг, тем самым, уничтожая в нем веру в спасение. И оно это спасение казалось, пришло. Но какое? Огромное стадо разъяренных диких буйволов, сотрясая тишину ударами копыт, неслось прямо на него. Расстояние быстро сокращалось. Смерть, бродившая рядом, дыхнула в лицо Владимира гнилостным запахом и закатилась истерическим смехом. Понимая, что гибель неизбежна, Владимир шагнул навстречу этой лавине. Но какая-то сверхъестественная сила за доли секунды до столкновения вырвала его из кошмара и увлекла за собой в неизвестное ему пространство. Сам не ожидая того, Владимир закричал во сне и, проснувшись, увидел подсевшего рядом Николая.
– Володь, извини, что разбудил. Артобстрел начался. Долбят ни на шутку. Выйдешь, посмотришь?
– Да сейчас – произнес Владимир, растирая руками заспанное лицо. – Как там ребята Николай?
– Нормально. Сейчас поужинаем, и пусть немного отдохнут. А мы с тобой двинем в караул. Как ты на это смотришь?
– Все правильно. Пойду, взгляну, что там творится. – Взяв автомат, Владимир вышел из блиндажа.
Трассеры пунктирными линиями бороздили вдоль и поперек блокированное село. Где-то на окраине бесперебойно стучал РПК. Вспыхнувшая прошлой ночью нефтяная скважина, превратившись в огненный шар, освещала пламенем приличную территорию. «Этого еще не хватало – подумал Владимир, припав глазами к оптике ночного видения. Если разгорится еще сильнее, будем как на ладони» Ниже по склону в километре от них
Владимир разглядел минометный расчет и несколько контрактников. Десантников, о которых говорил командующий он так и не обнаружил. К Владимиру, пригнувшись, подошли бойцы.
– Посмотри командир вон туда, – сказал Славка, указав рукой в сторону сельской водокачки. – Видишь, справа вплотную к ферме стоят камыши. Если вояки «лоханутся», боевики не упустят такой шанс и через этот тростник выйдут прямо на контрактников, а значит конкретно на нас.
Осмотрев этот участок Владимир, поймал себя на мысли что Славка прав, хотя думать о том, что «федералы» этого не учли, совсем не хотелось.
– Ты Слав и ты Егор присмотрите за этим квадратом, а мы пока обмозгуем – сказал Владимир. – Без моей команды ничего не предпринимать.
Те, кивнув, продолжали наблюдение.
Собрав в тесном блиндаже группу, Владимир, изложил дальнейшие действия.
– Так вот. Этот участок действительно не внушает доверия. Всем кто заступает в караул в обязательном порядке при обнаружении, какого либо там перемещения срочно докладывать мне. Мы с Николаем сейчас заступаем в ночь. Для остальных стопроцентный отбой. Разрешаю на ночь по стаканчику.
Весело загалдев, неумытые и обросшие они смотрели на него радостными мальчишескими глазами, подставляя к фляжке со спиртом алюминиевые кружки.