Вы здесь

Смерть онлайн. 5 (Станислав Грабовский)

5

Дмитрий со своей старшей дочкой сидели в гостиной друг против друга за большим прямоугольным столом.

У девочки стали появляться проблемы в школе. Бывшая ученица года в первом и во втором классах, теперь подросла «раньше времени» – учиться не напрягалась, зато пыталась всех учить. Уроки не доделывала или не делала вообще. Как только родители обнаружили эти неприятные моменты, быстро было принято решение, что уроки, и вообще весь процесс учёбы, надо снова брать на контроль. С того момента, либо Настя, либо Дмитрий, смотря у кого выпадала возможность, усаживались после школы ребёнка с ним рядом и занимались с ней.

Сегодня Дмитрий решил проконспектировать записи за месяц консультаций – скопилось много материала для его книги, которая, как он был уверен, должна будет перевернуть представление психологов о способе накопления опыта человеком. И не только психологов. Много лет назад его реферат на эту тему породил новый стандарт для производства детских игрушек. А теперь, Дмитрий знал, его книга даст начало новому направлению в психоанализе.

Взгляд Дмитрия на вопрос накопления жизненного опыта человеком действительно отличался от всех предыдущих и современных взглядов, но попытка внести представление, что опыт формируется со скоростью гипергеометрической прогрессии, не выдерживала критики. Он и сам это понимал, доказательства ускользали, не формировались и не ложились на бумагу. Ради идеи, он решил обойти этот момент в своей книге.

Занимаясь с ребёнком, параллельно делая записи для своей книги, было удобно, сильно напрягаться не приходилось. Просто переписывай то, что пометил на листах, разговаривая с пациентами, и всё.

Иришка иногда давала на проверку какое-либо выполненное задание, а между этими проверками они спокойно в тишине занимались каждый своим делом.

– Пап, а представь… – Дмитрий оборвал, уже, наверное, десятую попытку дочки отвлечься от уроков красноречивым жестом, направив указательный пальц поверх монитора ноутбука на её раскрытую тетрадь, не изменив, при этом, сосредоточенной на своей работе позы.

– Ну, папа, разве я так показываю тебе или маме, когда вы мне хотите что-то сказать?

– Ириш, давай сначала сделаем уроки, потом я представлю то, что ты хотела, чтоб я представил, затем отвечу на твой вопрос, и мы сможем заняться ещё тысячью и одним делом, какие нам только будут угодны.

– А давай мы сделаем так?

– Ирина, а давай мы примем во внимание, что там, где ты училась отвлекать своё и моё внимание от своих уроков, я этому обучал, – с улыбкой проговорил Дмитрий, зная, что шутка будет понята цепким интеллектом дочери, – и сразу перестанем это делать, и займёмся делами?

Дочка задержала на мгновение на отце испепеляющий взгляд и с рвением принялась за уроки, интуитивно понимая, что, скорей всего, со следующей фразой отец её урезонит, а потому, вот так, чисто по-женски, решила разговор оставить вроде и незаконченным, а себя вроде и непобеждённой.