Глава 2
К положенному сроку Ирина с Игорем отправились в фирму, которая и занималась поздравлениями населения. Находилась контора недалеко от дома, где жил Костиков, но все равно они поехали на машине, потому что предстояло потом разъезжать по городу.
Мужчина, что заведовал всем этим делом, выдал костюмы, дал адреса и подарки. Заметил, что очень важно ничего не перепутать и подарить именно то, что клиент заказывал.
– А то в прошлом году один дед мороз учудил, – стал вдаваться в подробности мужчина, – привез одной уже взрослой девушке детскую мебель, а нужный подарок с французской косметикой отнес трехлетней девчушке. Потом разбирались. Все это очень неприятно.
– Конечно, мы понимаем, – сказала Ирина, – все будет в порядке.
– Ладно, идите пока костюмы примерьте. Вон туда, – показал мужчина.
Костиков и Ирина прошли в маленькую комнату, где висело множество костюмов как для снегурочки так и для деда мороза.
– У меня глаза разбегаются, – вздохнул Игорь.
Он никак не думал, что ему еще самому придется и выбирать что одеть. Игорь всегда испытывал трудности при выборе одежды. Поэтому и в магазин ходил за покупками только исключительно с кем-то. Он сам просто терялся перед множеством размеров, расцветок и всего остального. И теперь остановился, пораженный этой заваленной комнатой.
– Возьми себя в руки, – улыбнулась Ира, зная наклонность своего возлюбленного бежать подальше от таких вещей, – сейчас я тебе помогу.
Поиск соответствующего наряда занял больше времени, чем они предполагали. Зато дед мороз со снегурочкой получились отменные. Игорь с Ирой встали напротив зеркала и сами удивились перемене в них произошедшей. С новой силой пахнуло сказкой и детством.
– Тебе идет, – сказал Костиков, окинув взглядом Ирину с ног до головы.
– Тебе тоже.
– Надо профессию менять, глядишь денег больше зарабатывать буду.
Все формальности были обговорены, все что надо взято, Ирина с Игорем сели в машину в новом обличии и поехали по адресам. Хорошо, что ездить им надо было не по всему городу Тарасову, а лишь по своему району. Это уже радовало.
Игорь очень волновался. К тому же вести машину мешали наклеенные брови, борода щекотала щеки, Костиков злился, и машину постоянно заносило в сторону. Ирина сидела молча, зная, что ее советы и замечания могут только усугубить дело.
Наконец, подъехали к первому дому. Ира и Игорь вышли из машины и направились к подъезду. Рука Игоря дрожала, когда он нажимал на звонок.
Вошли, поздоровались.
– Где тут у нас Андрюшка, – веселым голосом сказала Ира, проходя в комнату. – Это ты?
Перед ними стоял мальчик лет пяти, с ясными глазами и русыми завитушками на голове.
– Дед мороз, – раскрыв рот сказал он, – снегурочка.
– Мы приехали поздравить тебя с праздником, – сказал заученную в машине фразу Игорь, – я знаю, что ты весь год очень хорошо себя вел, и поэтому мы принесли тебе подарок.
Костиков вынул из большого мешка подарок и передал его ребенку.
– О, какая машина, – искренне обрадовался тот, – мама, смотри какую машину мне подарил дед мороз. Мне хотелось именно такую.
– Мы рады, что тебе понравилось, – Ира наклонилась к малышу, – может, ты нам расскажешь какое-нибудь стихотворение. Ты ведь знаешь стихи. Про новый год.
Мальчик стал читать стихотворение сразу, без всякой заминки и без предупреждения. Видно, родители поработали с ним на этот счет, а может просто в садике выучил.
Читал он хорошо, но быстро, от этого было очень смешно. Костиков и Ирина стояли и улыбались. Довольные родители не отрывали глаз от любимого сыночка.
– Умница, – похвалила Ирина, как только Андрейка остановился.
Все дружно захлопали. Мальчик быстро раскрыл коробку, плюхнулся на колени и принялся катать машиину со страшным визгом и рычанием.
– Спасибо, – родители поблагодарили деда мороза и снегурочку, – с новым годом вас, счастья, здоровья.
– Спасибо, и вам, – улыбнулась Ирина.
Когда уже выходили, Костиков сказал:
– Слушай, а мне понравилось. Этот ребенок так смотрел на меня, будто я и вправду приехал к нему из Лапландии. Он мне верил, и я почувствовал себя очень значимым и почти волшебником.
– Видишь, – сказала Ирина.
– Когда я был маленьким, я тоже долгое время верил в то, что дед мороз существует на самом деле. И это было самое счастливое время. Тот мальчик сейчас испытывал тоже, что и я раньше. Мне так хотелось не обмануть его, не подвести, не разочаровать.
– Ты у меня просто молодец, – похлопала его по плечу Ира, – смотри, как настроение у тебя поднялось.
– Хорошо, что ты вытащила меня из дома. Теперь я и сам вижу, что лучшего праздника и желать себе не мог.
Так же хорошо прошли и остальные визиты. Остался самый последний. Костиков специально оставил его на конец, потому что клиент жил в соседнем доме.
Радостные и довольные Ира и Игорь поднимались по лестнице, предвкушая, что сейчас они поздравят мужчину, по адресу именно значился мужчина, а потом с чувством выполненного долга вернуться домой и сядут за праздничный стол.
Дом был пятиэтажный, поэтому лифта в нем не было. Костиков шел впереди и ему достался весь удар, мчавшегося сверху человека. Тот буквально снес Игоря. Если бы не Ирина, они, наверное, упали. Но получилось так, что она поддержала, поэтому все обошлось. Но смешнее всего было то, что сверху сбегал тоже дед мороз. Как и положено в костюме, с бородой и в красной шапочке.
Правда, борода была немного оторвана, и из под нее торчала настоящая – рыжая. Это очень насмешило Иру, несмотря на то, что встретились они при таких не очень приятных обстоятельствах.
– Эй, коллега, осторожнее надо быть, – сказал Костиков, – а то лишится земля сразу двух дедов морозов.
– Извините, – пролепетал тот, и быстро опустив глаза, понесся дальше вниз.
Ира переглянулась с Игорем. Потом они поднялись на нужный этаж и позвонили в дверь. Постояли с минуту, но никто им не открыл.
– Не слышат что ли? – с удивлением посмотрела Ирина на Костикова.
Тот начал стучать, но тут дверь вдруг открылась. Она не была заперта.
– Видимо, нас ждут, но хотят, чтобы мы вошли сами, сюрпризом, так сказать, – решил Игорь.
Он заглянул внутрь. В квартире было очень тихо. Ребята прошли дальше. В комнате они увидели то, от чего волосы на голове встали дыбом.
На полу лежал мужчина с окровавленным виском. Рядом с ним валялась чугунная сковородка.
– Боже, – крикнула Ирина и отвернулась.
Игорь подошел, пощупал пульс у мужчины. Тот был мертв, но совсем теплый. Видимо, убили его совсем недавно.
– Попали в переделочку, – вздохнул Костиков, – прямо перед новым годом.
– Что мы будем делать? – спросила Ира.
– Надо милицию вызывать, – Игорь решительно подошел к телефонному аппарату и стал звонить.
После этого Костиков осмотрелся по сторонам в поисках каких-либо улик. Ирина сидела на кухне.
Наконец, минут через двадцать в квартиру вошли люди в милицейской форме и с ними один в штатском.
– Старший следователь, майор Олег Павлович Малышев, – лихо представился тот и замолчал.
Ирина сразу узнала их с Игорем общего друга, если можно так сказать. И тот, похоже, тоже угадал Иру.
– Кого я вижу, – пропел Олег Малышев, беря Ирину за руку и целуя ее. – Что ты здесь делаешь, позволь тебя спросить? И в таком экстравагантном виде?
– Вот поздравлять приехали, а тут такое… – Ирина показала рукой в комнату.
– С кем приехали?
– С Игорем.
Малышев смотрел на деда мороза и старался найти в этом старичке черты своего старинного друга. Костиков снял шапку, бороду, и только тогда Олег узнал его.
– Не могу, – стал хохотать Малышев, – это ты, пижон. Ой, насмешил. Что скинули тебя с твоей работы? Ты подался теперь в сферу развлечений. Ха-ха. Дед мороз.
– Что же в этом смешного? – спросил Костиков. – Здесь человека убили, а ты радуешься.
– Позабавил ты меня, честное слово, позабавил, – Малышев довольно крякнул, – ну показывайте кого тут убили.
Старший следователь приступил к осмотру места преступления. Предположили, что сковородка и является орудием убийства.
– Вечно, ты, Костиков у меня под ногами крутишься, – недовольным голосом сказал Малышев. – Только не говори, что ты тоже будешь расследовать это дело.
– Не знаю, пока никто меня не нанимал, но если такое случиться, отказываться не стану.
– Ну, ну. Не сидится тебе спокойно.
После того, как все формальности были соблюдены, труп увезли и все разошлись кому куда надо было. Игорь с Ириной стали торопиться домой.
– Представляешь, – тихо говорила Ира, когда Костиков остановился у подъезда, – у всех праздник, а тут человека убили. У его родственников такое горе.
– Такова жизнь, – философски произнес Игорь, – что делать?
Баба Дуся ждала возвращения своих любимых чад с распростертыми объятиями.
– Что то, голубки, задержались, – сказала она, возникнув на пороге.
– Сейчас все расскажем, Евдокия Тимофеевна. Надо сперва переодеться и привести себя в надлежащий вид.
Уже гораздо позже, когда все сели за стол, несмотря на то, что собирались отмечать такой светлый праздник, разговор все же зашел о том, почему вышла задержка.
– По последнему адресу мы вместо клиента обнаружили труп, – сказал Костиков.
– Вот те на, – всплеснула руками бабуся, – ой, беда.
– Убили мужчину среднего возраста, сковородкой, – добавила Ирина. – Потом мы вызвали милицию, пока ее дожидались. А потом приехал Малышев.
– Опять этот ваш знакомый, – недовольно сказала бабуся, – ой, не нравится он мне.
– Ты знаешь, мне тоже, – кивнул головой Игорь, – и вроде, не враги, но и другом назвать его не могу. На Ирину мою засматривается.
– Ничего себе засматривается, – передразнила баба Дуся, – отбить хочет. Это уж я точно знаю. Так что ушами не хлопай. Раз судьба снова вас свела, присматривай за Иришкой.
– Хватит вам говорить обо мне так, будто я вещь какая. Малышев мне уже сто раз предлагал стать его женой. И не сделала я это, не потому что Игорь присматривал за мной, а потому что у самой голова на плечах есть. Я сама не хочу, следи не следи, – проникновенно сказала Ира.
– Вот и молодец, – сказала бабуся, – только пригляд никогда не помешает.
– Ладно, давайте шампанское разливать, вон уже президент речь свою заканчивает.
Костиков быстро открыл бутылку и разлил шампанское в приготовленные фужеры. Под бой курантов все выпили, загадали заветные желания и на минуту позабыли о том, что творится за пределами их дома.
Новогодняя ночь – есть новогодняя ночь. Она может быть грустной, но все равно всегда кажется волшебной. Очень хочется, чтобы сбылись все желания, чтобы наступающий год был лучше года ушедшего, чтобы меньше было бед и несчастий. Так и было в эту ночь в квартире Костикова. Так и должно было быть.