Глава 6
Юркая синяя птичка, совершая короткие прыжки, непрестанно крутила головой с длинным коричневым клювом, стараясь поймать в лучах заходящего солнца мошкару, кружившуюся над бархатным мхом широкого выступа скалы. Маленькое пернатое чудо настороженно замерло, сопротивляясь внезапно налетевшим порывам ветра, который потревожил внизу сонные вековые деревья.
Оглушительный раскат грома заполнил окружающее пространство, и потревоженный лес тут же отозвался звуками перепуганной живности. Искристая голубая молния ударила в каменный выступ, выбив облако серой пыли.
– Куда же ты спрятался, Улстор? – устало проговорила Адрил. Её цепкий взгляд смотрел в уходящую даль горизонта, а длинные пальцы быстро шевелились, плетя белую паутину. Богиня раздраженно топнула ногой и раскинула вокруг почти невидимую сеть.
Уже больше года она упорно шла по следу Улстора, оставленному в хаосе. Все чаще Адрил сбивалась, попадая на ложный путь. Мир Эл был последним, где след исчезнувшего бога окончательно обрывался, и она теперь не знала, куда ей направляться дальше. Не уничтожив Улстора, Адрил не могла вернуться к верховному богу Лотту. За этот промах ей ещё тысячу лет не дадут новый мир, оставив ее в непокорённом мире Лиори.
Когда-то миром Лиори правили четыре мудрых бога: два тёмных и два светлых. Создав свой пантеон, они старались сохранить равновесие и баланс сил в своём мире, стерегли его покой и защищали от вторжения других богов. Больше трёх тысяч лет назад великий Лотту привел своих богов в мир Лиори и началась долгая, кровопролитная битва. В этой страшной войне правители Лиори потеряли почти всех младших богов, а пантеон Лотти сократился вдвое.
Под натиском оставшихся своих богов верховный бог Лотти поведал о ценности мира Лиори. Он располагался на перекрёстке миров, поэтому из этого мира боги могли проходить сквозь вечный хаос в другие миры, не растрачивая силы, накопленные молитвами свои поклонников. Воодушевленные открывающимися перспективами, пантеон Лотти накинулся на старых богов мира Лиори с новой силой, обращая огромные города в руины, а цветущие нивы в высохшие земли…
Адрил непроизвольно передёрнула плечами, вспомнив, как золотая стрела Лотти сразила могущественного тёмного бога Шимгата. После гибели Шимгата старые боги мира Лиори сильно ослабели, Рито и Игтор ушли, прекратив сопротивление и бросив свои создания. Бог Дорках попросил вернуть останки своего павшего брата Шимгата в обмен на то, что он уйдёт из мира Лиори, но высокомерный Лотти отказался.
Два бога сошлись в неистовой битве. Измученная земля дрожала несколько дней, почерневшее небо рычало, изрыгая кривые молнии. Понимая, что верховный бог Лотти проигрывает, Адрил, вмешалась, нанеся тёмному богу удар в спину, а сверкающий золотом меч Лотти завершил бой, пронзил мощное тело Доркаха. Глаза тёмного бога ярко вспыхнули, и на свирепом лице появилась злобная ухмылка.
– Мы создали этот мир из хаоса… – прогремел его голос. На губах Доркаха выступила чёрная кровь. – …и туда же мы его вернём…
Рухнув на колени, Дорках что-то гортанно прокричал. Лотти рванул к тёмному богу, занося меч для удара, но тело Доркаха мгновенно исчезло, превратившись в темную густую жидкость, расползающуюся по земле. Масса бурлила и пульсировала, наступая на растерянных богов и заставляя их пятиться. Адрил впервые видела растерянность Лотти. Он словно загнанный зверь метался на границе кипящего месива, не зная, что делать.
– Я не могу допустить, чтобы хаос поглотил столь необходимый для нас мир. – сказав он и взмахнув рукой, создал защитный купол над чёрной жидкостью. – Боги, мне нужны все ваши силы…
Адрил медленно опустила руки, разрывая тонкие поисковые нити. В этом мире нет следов Улстора, а значит, ей придётся вернуться к Лотти ни с чем. Адрис огорченно прикрыла глаза и вдруг услышала монотонное бормотание своих жрецов из мира Лиори. Последний раз она так отчётливо слышала их, когда из закрытых земель пришли порождения хаоса.
Лотти удалось только приостановить распространение хаоса, но даже совокупной мощи их богов не хватило, чтобы выкинуть его из мира Лиори. Хаос продолжал расти и поглощать этот мир, а созданный барьер лишь замедлил его продвижение. Непокорённые расы были уничтожены, каждый из богов возвёл свои храмы в медленно умирающем мире. Было принято решение, искать новые пригодные для жизни миры, куда с богами отправятся и верные люди.
"Великая богиня Адрил, услышь наши молитвы…" настойчивый голос верховного жреца бубнил не переставая. "Мы взываем к тебе, прося помощи…" она уже хотела отмахнуться от назойливых причитаний, но чувство тревоги легонько кольнуло её, заставив насторожиться. "Порождение тёмных богов оскверняет твои священные земли, могучая Адрил…"
Глаза богини моментально стали белыми, а вокруг заплясали молнии. Яркая вспышка и голубая стрела сорвалась с каменного выступа, устремившись в высоту неба. Волнение Адрил неустанно росло, она рвалась к миру Лиори, удерживая голос своего жреца. Мгновение и голубая молния с оглушительным треском ударяет в поверхность мира Лиори.
Перед ней на коленях стояли сотни жрецов в бело-голубых мантиях. Ближе всех находился седовласый старик, служивший ей уже сотню лет и на чистые молитвы которого она иногда отвечала. Завидев свою богиню, старик ахнул и, приложив лоб к сухой земле, забубнил с новой силой.
– Встань, жрец. – спокойно сказала Адрил, глядя на старика. Она видела, что изношенному телу было тяжело быстро выполнить её приказ. Поднявшись, старик удивлённо посмотрел на жрецов, продолжавших свои молитвы. Адрил усмехнулась и пояснила растерянному старцу. – Только ты видишь меня.
– Великая богиня Адрил… – начал старик. Подняв взгляд, он едва снова не рухнул на колени, но Адрил остановила его.
– Что стряслось на этот раз? – спросила она, чувствуя, что начинает терять терпение. Общение со смертными всегда тяготило её и вызывало едва сдерживаемое раздражение. Вместо ответа старик указал своим кривым пальцем за её спину. Резко обернувшись, она непроизвольно сделала шаг назад, почувствовал старую рану на своем бедре. – Улстор… здесь?