© Артем Юрьевич Патрикеев, 2017
© Артем Юрьевич Патрикеев, иллюстрации, 2017
© Андрей Владимирович Нефёдов, иллюстрации, 2017
Корректор Людмила Павловна Пономаренко
ISBN 978-5-4483-5206-5
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Глава 1
Смысл произнесенной фразы все никак не доходил до моего воспаленного мозга. После вчерашней вечеринки (хотя назвать эту попойку «вечеринкой» – это то же самое, что назвать какого-нибудь тапира слоном) голова трещала и совершенно не хотела воспринимать информацию. Мутным взором я постарался окинуть тощую фигуру, стоящую прямо против солнца. Глаза сложились в узенькие щелки, и все равно свет неприятно бил напрямую в головной мозг, как будто стараясь прожечь его насквозь.
«Кто это такой?» – крутилось в голове. Друг какого-то друга. Что-то я ничего не мог припомнить. Вчера как-то все быстро закрутилось: девчонки, выпивка, друзья, друзья друзей, друзья друзей друзей. Честно говоря, я помнил только веселье и безумную радость, однако что конкретно было, вспомнить уже не получалось. Да и зачем вспоминать? Главное то впечатление, которое оставалось надолго. Обычно оставалось. Сейчас этот долговязый тип стоял тут передо мной и напрягал одним своим присутствием. А тут еще и слушать его приходилось.
– Я ни черта не понял, – наконец мне удалось произнести короткий связный текст. – Какой замок? Какой особняк?
– Понимаю, сейчас не лучший момент, – усмехнулся парень. Или мне только показалось, что он усмехнулся. Когда смотришь против солнца, всякое можно увидеть. – Но другого может не представиться. Попробую объяснить еще раз, хотя на самом деле все проще некуда. Я навел справки и узнал, что ты сейчас находишься в несколько затруднительном положении.
«Вот зараза! – мысленно выругался я. – Какой-то доходяга лезет в мои дела… И кто ему только наплел?»
Совершенно не обращая внимания на мои мысли, незнакомец продолжал:
– Я могу помочь из него выйти.
– Опять залезать в долги? – скривился я и поерзал на помятом диване.
– Нет, – коротко ответил незнакомец.
– Значит, опять что-то противозаконное. – Я отмахнулся и подался слегка вперед. Меня замутило.
– Ничего противозаконного. Получение денег – это только твое желание.
– Бесплатный сыр. – Слова напоминали хриплое, еле слышное ворчание.
– Насчет платы узнаешь позднее. Впрочем, обрисую ситуацию. Все проще некуда. Я переписываю на тебя свой замок, ты становишься его владельцем. Кроме того, ты получишь много денег. Не только на долги хватит, но и на всю оставшуюся жизнь, если совсем уж их на ветер не разбросаешь. Но чтобы все это обрело реальные очертания, ты должен приехать в этот замок и поселиться в нем.
– Только и всего? – Я усмехнулся, но тут же спрятал свою усмешку – слишком близко рвота взобралась по горлу.
– В общем, да. Только и всего. Но, как ты правильно подозреваешь, есть некоторый нюанс. Ты не будешь знать, куда тебя привезли, сколько дней там пробудешь, скорее всего, даже не будешь знать, как оттуда выбраться.
– Неужели я должен серьезно воспринимать весь этот бред? – Рвота отступила, и я снова мог нормально вздохнуть. «Что за чушь? И кто только притащил этого идиота на мою вечеринку?»
И вот теперь я сижу в самолете и лечу в неизвестный замок в неизвестной стране. В аэропорт меня доставили с завязанными глазами. Хорошо хоть в самом самолете черную мягкую повязку развязали и дали глазам насладиться свободой.
Тощий незнакомец сидел, закинув ногу на ногу, и курил толстенную сигару. Несмотря на то, что он сидел от меня метра за три, я раскашлялся от терпкого неприятного дыма.
– Прошу прощения, старая привычка, никак не могу отказаться, – виновато сказал незнакомец и затушил сигару в пепельнице, стоящей рядом с его рукой. – Мы летим чартерным рейсом, и никаких проблем, насколько я знаю, не предвидится. Но перейдем сразу к делу. Лететь еще долго, но я предпочитаю, чтобы все было улажено как можно скорее.
Я сидел и прокручивал в голове, каким это образом всего за несколько часов моя жизнь сделала такой резкий поворот. Еще вчера ничего не предвещало, и тут… Впрочем, так на моем месте, наверное, поступил бы каждый. Долги, в которых я погряз, вот-вот должны были затянуть удавку на моей шее. Особого выхода я не видел, вот и закатил прощальную вечеринку, после которой уже думал податься в бега. Так что предложение незнакомца, как ни странно, оказалось весьма кстати. Я чувствовал, что в его предложении есть какой-то подвох, но что конкретно мне могло грозить, даже не предполагал.
– Кстати, а почему я не могу узнать ваше имя? – Несмотря на то, что незнакомец обращался ко мне на «ты», я никак не мог настроиться на такой панибратский лад.
– Потому что это не нужно ни тебе, ни мне, – пожал плечами незнакомец и потянулся к бокалу с белым вином. Рядом с моей рукой стоял точно такой же, но меня пить спиртное как-то не тянуло. Хотелось простой холодной воды.
Через небольшую белую дверцу к нам вошел невысокий пухлый человек с круглыми очками на носу.
– Как видишь, тут у нас есть все необходимое. Это нотариус. – Вот так, опять без всяких имен, незнакомец представил мне нового персонажа.
Нотариус коротко кивнул, подошел к столику, разделяющему меня и незнакомца, а затем полез в свой коричневый кожаный портфель. Немного покопавшись в нем, человечек вытащил кипу бумаг, которые и плюхнул неожиданно громко на стеклянный столик.
– Ознакомьтесь вот с этим документом. – Он ловко выхватил несколько сшитых красной лентой бумаг и передал их мне. – И… – он закопался, но затем, заметив нужную бумагу, так же ловко вытащил ее за еле-еле торчащий уголок, – с этим… – закончил он фразу.
Первый документ был о передаче права собственности на замок. Как только я подписывал эти бумаги, замок становился моим.
– Я даже взглянуть на замок не могу, прежде чем подписывать?
– Еще успеешь насмотреться, – хохотнул незнакомец.
Я пожал плечами. Что еще оставалось делать? Без помощи – я труп (может, и не сразу, конечно, но в перспективе), а так…
Второй документ (точнее, это был всего лишь один листик, на котором крупным шрифтом выделялись три пункта) представлял гораздо больший интерес – это были некие условия, которые мне необходимо было выполнять для того, чтобы сработал первый документ. Я внимательно прочитал написанное и, честно говоря, несколько опешил. А как бы вы отнеслись к тому, что:
1. Нельзя покидать территорию замка. Территория замка ограничена забором, залезать на него можно, проверять почтовый ящик можно, но отходить дальше чем на пять метров от ворот нельзя.
2. Покинуть замок можно только в том случае, если всё удалось разрешить.
Что входило в это «всё» и как чего «разрешать», никто мне пояснять не захотел. Фраза мне совсем не понравилась, да и читалась она как-то коряво, будто кто-то косноязычный писал.
3. Замок нельзя продавать, его можно только передать другому владельцу таким же образом и на тех же условиях, на которых этот замок был получен.
– Понятно… – протянул я, хотя сам совершенно ничего не понял. Мне все казалось, что это чья-то глупая шутка. Впрочем, на такую дорогую шутку никто из моих друзей или врагов тратиться не захотел бы.
Незнакомец и нотариус выжидательно смотрели на меня.
«Прямо как лисица на курицу в клетке», – усмехнулся я.
– Ну а как же мои денежные проблемы? – Я решил напомнить, что, в общем-то, тут в первую очередь мои проблемы решаются, а не чьи-то там еще.
– Как только ты все подпишешь, проблемы будут улажены.
– И никаких бумажных гарантий? Только ваши слова? – не унимался я.
– Если бы ты внимательно ознакомился с документом о передаче права собственности, то заметил бы пункт 7.1., в котором как раз и говорится о решении твоих проблем.
Я повнимательнее взглянул на документ и нашел нужный пункт. В нем и правда говорилось о том, что все денежные проблемы нового владельца будут решены в течение суток.
«А, ладно, была не была», – мысленно я махнул на все рукой и подписал оба документа.
– Вот и прекрасно. – Незнакомец радостно потер руки. – Это дело не мешало бы отметить.
Нотариус быстро собрал бумаги в свой портфель и вышел. Дверь не успела закрыться, как зашла очень хорошенькая стюардесса с подносом, на котором стояло шампанское и два бокала.
Стюардесса быстро и ловко открыла бутылку, а затем наполнила наши бокалы.
– За сделку и нового владельца! – поднял тост незнакомец.
– За нового владельца, – поддержал я.
Мы чокнулись, и я залпом выпил содержимое.
Стюардесса вновь наполнила мой бокал, после чего незнакомец знаком отпустил ее.
«Жаль, а я уж надеялся, что она к нам присоединится», – мысленно посетовал я, но звонок мобильника тут же отвлек от всяких мыслей.
– Алло?
– Это Колян, – без всяких приветствий позвонил мой самый неприятный кредитор. – Всё чики-пуки, со счетчика ты снят, живи спокойно. Я уж и не думал, что ты выкрутишься.
– Э-э… – только и сумел я промычать.
– Бывай. – В трубке раздались гудки.
– Всё нормально? – спросил незнакомец с самым невинным выражением лица.
– Да не то слово. – Я потер вспотевший лоб. Почему-то голос Коляна всегда на меня действовал угнетающе. Я бы и не стал к нему обращаться в свое время, если бы совсем уж не приспичило.
Но не успел я вновь глотнуть шампанского (а очень даже хотелось), как телефон загудел вновь. На этот раз звонили из банка, сообщая о том, что вся моя задолженность погашена и что даже моя кредитная история теперь совершенно чиста.
Я выпил. Голова слегка закружилась. Я не мог понять, отчего так происходит – то ли это шампанское на голодный желудок так ударило, то ли нахлынувшие события.
Еще трижды мне приходилось выслушивать приятные известия. Все, кому я был должен, теперь относились ко мне с большим уважением. И с чего бы это?
– Всё улажено?
И откуда только этот незнакомец все знал? Ладно банки, там наверняка можно информацию получить, были бы деньги, но Колян! Это дело касалось только нас двоих. Или это только я так думал?
Впрочем, теперь мое будущее выглядело вполне жизнерадостным. Долгов нет, замок есть, что еще нужно для хорошей жизни? Кроме того, в договоре было сказано, что ближайшие двести лет за него ничего платить не нужно – ни за свет, ни за воду, ни за дрова, ни за… что там еще было? Голова как-то поплыла.
– Что-то меня как-то развезло, – заплетающимся языком пролепетал я. – Не припомню, чтобы на меня так шампанское действовало. Что мы пили?
Постепенно мутнеющим взором я видел, как моя рука потянулась к бутылке, но затем она бессильно свалилась на колени.
– Поспи, силы тебе еще пригодятся. – Незнакомец резко встал с кресла, подошел ко мне и помог принять лежачее положение, видимо, опустил спинку моего кресла. – Надеюсь, что мы никогда больше не свидимся. Прощай.
На этом слове я не выдержал и вырубился.