Вы здесь

Случайный свидетель. II (Юлия Трифонова)

II

Она бежала, силясь увеличить скорость, но это ей никак не удавалось. Как при замедленной съемке, каждое движение было растянуто. А преследователь между тем уже догонял. В отличие от нее, его движения были быстрыми и четкими. Расстояние между ними сокращалось молниеносно. На Эльвиру будто надвигалась черная стена, закрывавшая собой свет. Пытаясь вырваться, она ничего не добилась, кроме как полететь на землю, запутавшись в своих нелепых движениях. Падая же, увидела какой-то сверкающий в последних лучах света предмет, вылетевший из ее сумочки. Забыв об опасности за спиной, протянула к нему руку. Вдруг он стал издавать режущие слух звуки…


Эльвира вскочила, разбуженная настойчивым трезвоном звонка в дверь. С трудом соображая, что к чему, она глянула на часы. Пятнадцать минут третьего. Она проспала часов десять почти. Вот это да!

– Черт, – пробормотала Эля, вскакивая и натягивая штаны, – Да иду уже! – крикнула она, подходя к двери.

– Ты куда пропала? На телефон не отвечаешь, в дверь уже минут двадцать как трезвоню.

– Я проспала, Вик, – коротко ответила Эльвира, запуская подругу, и направилась сразу в ванну.

– По тебе видно, – Вика посмотрела на часы, – Тебе на сборы десять минут. А я пока приготовлю кофе.

– Премного благодарна, – буркнула Эля, окатывая лицо холодной водой.

Она села на край ванны, наконец, отчетливо вспомнив свой сон, и замотала головой, пытаясь отогнать его и воспоминания об утреннем инциденте. Говорить ей не хотелось, поэтому не перебивала подругу.

Веселушка-поскакушка, так еще в детстве Вику звали друзья. Худенькая, невысокого роста, с копной рыжих голос. Все они ходили в один детский садик, учились в одном классе и даже сидели все рядом. Только после школы пути их разошлись. Но свободное время всегда проводили вместе и помогали друг другу. Почти все обзавелись семьями. Вот и Вика через пару месяцев выходит замуж. Так что их компания выросла почти в два раза и стала еще крепче. И свои половинки встретили в излюбленном месте встреч- кафе «Райский уголок».

– Мы тебя все ждем, ждем…

Эльвира надела свой любимый легкий костюм нежно-голубого оттенка. Брюки, облегающие до бедра, выгодно подчеркивали тонкую талию. От бедра струились каскадом мягких складок до самого пола, белый топик с глубоким вырезом был как вторая кожа. Завершали ансамбль белые туфли на невысоком каблучке.

– Ты всегда великолепно выглядишь, – сказала Вика, протягивая подруге кофе, – Частенько я тебе завидую.

– Ну и зря. Нечему завидовать. Ты тоже всегда классно выглядишь. То, что ты одеваешь, идет тебе, но если я надену, будет выглядеть совсем иначе.

– Это точно.

Эльвира сделала несколько глотков и подошла к зеркалу.

– В пору мне тебе завидовать, – допивая кофе, сказала она и нанесла несколько штрихов косметики.

– Это еще почему?

– Ну как же… Отхватила такого парня…! – Эля накрасила ресницы и завершила помадой макияж.

Вика заулыбалась.

– Ты же нас и познакомила. Вместе же работаете, работали, то есть…

– Дима не в моем вкусе, – улыбнулась Эльвира, разглядывая свою работу в зеркале, – Он парень классный, но не для меня.

– А Витя…?

– Это была ошибка.

– Но ты же его любила?!

– Теперь это не имеет значения. Пошли, я готова.

Выходя из квартиры, Эля наткнулась на сумочку, с которой была вчера. Замешкавшись на минуту, она захлопнула дверь, решив проверить свою догадку позже.

На улице их ждал Дима. Высокий, мускулистый парень. Путь их лежал через небольшой сквер, вниз с горы, где жили девушки, к городскому парку, где находилось их любимое кафе под открытым небом.


– Кстати, сегодня рано утром здесь произошла авария, – сказал Дима, проходя мимо бреши в кустах сирени, – водитель чудом остался жив.

Он многозначительно посмотрел на Эльвиру, опиравшуюся на его правую руку. Она встретилась с его взглядом, но ничего не сказала. Хотя оба прекрасно поняли друг друга. Дима знал, что Эля была свидетелем, и он так же понял ее молчание, она не хотела говорить об этом друзьям. За что та была ему благодарна. Не первый раз уже Эльвира задумывалась о том, что Дима негласно стал ее самым лучшим другом. Именно он всегда приходил на помощь. Как, впрочем, и она. Их рабочая поддержка и взаимовыручка переросла в крепкую дружбу, которую они не афишировали.

– Наверное, пьяный гонял по городу после дождя, – предположила Вика, шедшая по левую руку.

– Говорят, разборки. Якобы эту машину преследовала другая.

– Кому-то не спалось, – усмехнулась подруга.

– Это точно, – улыбаясь, поддержала Эльвира.

Внутри же у нее все затрепетало при одном только воспоминании. Но она умела держать себя в руках даже в самой безвыходной ситуации и никогда не показывала, какая буря у нее в душе, что в действительности ее могут одолевать и страх, и многое другое. Просто жизнь сделала ее такой. Мало кто знал о ее чувствах. Хотя часто ей казалось, что Дима очень хорошо понимает душевное состояние.

Они шли, Дима в центре, а девушки по обе стороны под руку, беседовали, шутили. День выдался жарким для мая. На дворе весна, а погода летняя. На скамейках сидели молодые мамаши с колясками и без, обсуждая между собой новости и житейские проблемы. Дети постарше бегали тут же, резвились на траве. Чуть дальше отдыхали люди уже более старшего поколения. Кто-то читал газету, книгу или журнал, кто-то беседовал.

– Не хотелось бы оказаться на месте того водителя. Эль, окажись ты свидетелем этой аварии, не передумала б права получать? Ты ж тоже утром домой шла, – спросила Вика, не подозревая, насколько ее предположение попало в точку.

– Ну! – протянула Эльвира, – Волков бояться в лес не ходить.

Отвечая, она огляделась вокруг и мельком встретилась взглядом с молодыми людьми, шедшими слева в их сторону. Черные спортивные брюки, футболки цвета серебра, короткая стрижка и зеркальные очки. «Интересно…» – подумала Эльвира и улыбнулась.

– Если так рассуждать, – она повернула голову к подруге, – то жизнь вообще штука вредная, знаешь ли. Не умирать же теперь.

– Это точно, – хихикнула Вика.

– Мне многому хочется научиться, – Эля сорвала ветку с цветами сирени и зарылась в нее лицом, вдыхая аромат, – танцами мы занимались вместе. Помимо этого я ходила в детстве занималась боевыми искусствами. Я хочу научиться летать, плавать…

– Ты занималась боевыми искусствами? – неподдельно удивился Дима.

– Ты не знал? – в свою очередь удивилась Вика.

Они подошли к городскому парку, представлявший собой лес с аттракционами, танцплощадкой под открытым небом и несколькими кафе-барами в разных уголках оного. Отсюда можно было попасть и в самый настоящий лес, которого не коснулась рука человека. Первый был огорожен обычным деревянным забором, в котором помимо калитки имелись еще и выломанные доски. Кому лень было идти до единственного культурного прохода, чтобы попасть, так сказать в нетронутую часть природы, могли воспользоваться этими брешами.

– Не удивительно, – заключила Вика, – Эля помимо всего отличается еще и скрытностью. Мы даже не знали какое-то время о ее ухажере. Ты для него пошла…

– Нет, – не дала закончить фразы Эльвира, – Слишком много чести.

– Ладно, и куда же мы направляемся теперь? – сменил тему Дима, глядя на свою невесту предупреждающе.

– Если мне память не изменяет, то сюда, – как ни в чем не бывало, ответила Эля, сворачивая с центрально дорожки на тропинку, ведущую вглубь парка.


– Ну, наконец-то! Вас как с другой вселенной ждать! – чуть ли не хором воскликнула компания, сидевшая за двумя сдвинутыми столиками.

– Не так уж мы и опоздали, Коля. Ты же у нас рекордсмен по этому виду спорта, – улыбнулась Эльвира.

– Давай, давай! Смейся! – парировал Николай, – Признайся, ты утром ушла столь поспешно явно не в сторону дома.

– Как можно идти домой, когда знакомишься с такими приятными людьми?

Эльвира сделала несколько глотков холодного кваса.

– Просто прелесть!

– Мы что- то пропустили? – спросила девушка, сидевшая рядом с Колей.

– О, вы много чего пропустили. Утреннюю свежесть, рассвет и так далее и тому подобное, – засмеялась Эля.

Она выпила этот бодрящий и охлаждающий напиток и только потом огляделась вокруг. За соседним столиком сидели молодые люди, увиденные ею еще в сквере.

– Ну ладно, у нас сегодня другая повестка дня, – сказал Коля, – А потом девочки отдельно, мальчики отдельно…

Спустя час друзья разошлись. Женская половина отправилась по магазинам. Они и не заметили, что ребята, сидевшие рядом, идут за ними словно тень. Вплоть до того как Эльвира попрощалась и пошла домой.


Зайдя в квартиру, Эля первым делом увидела свою сумочку и, не раздумывая, открыла ее. Сразу же обратила внимание на посторонний предмет, который явно ей не принадлежал. Протянув, было, к нему руку, она остановилась, но, недолго думая, все же достала. Повертела в руках. Пожала плечами и пошла в зал.

Обычный мини-диск в черном футляре. Ну, немного отличается от имеющихся в продаже. Но кто его знает, может это какая секретная разработка пока что. Она открыла его. Внутри лежал самый обычный маленький диск. В середине что-то сверкнуло. Эльвира пригляделась. Действительно, что-то есть. Она перевернула футляр и ей на ладонь выпал предмет напоминающий кристалл в форме звезды, с одной стороны гладко отполированный, а с другой с многочисленными гранями-лучами. Он занимал на ладони круг в диаметре всего лишь не более двух сантиметров и образовывал полусферу в высшей точке порядка полутора сантиметров.

– Интересно…

Положив все на столик, она сделала кофе и удобно устроилась в кресле. Включила телевизор на первом попавшемся канале и полностью ушла в изучение предметов, обнаруженных в сумочке.

Эля заворожено смотрела на кристалл на вытянутой руке. Как только на него упал луч солнца, его грани заискрились всеми цветами радуги. Красивое зрелище. Полюбовавшись еще немного кристаллом, ожившим в лучах солнца, Эльвира положила его на столик и переключила все свое внимание на диск. Обычный диск и ничего более. На таком не так много информации запишешь вообще-то.

– Ну что ж, посмотрим, что тут спрятано, – вставая, сказала Эля и прошла к компьютеру.

Пока тот грузился, она смотрела в окно. Уже вечерело. Ветерок раскачивал деревья с каждой минутой все сильнее. После жаркого дня он был как раз кстати. По прогнозу обещали сильный дождь с градом. Эльвира переключилась на подоконник. Она поставила компьютер в угол зала около окна. Всегда любила смотреть в окно или на цветы что на нем. Впрочем, цветов у нее было много.

Наконец, компьютер загрузился, и все внимание Эльвиры переключилось на ее находку. Носитель информации поначалу не хотел делиться таковой. Появился запрос «пароль». И что удивило Элю, программа защиты грозилась уничтожить все, что имелось на диске через минуту, если не будет введен таковой. Поначалу Эльвира даже опешила. Она не ожидала этого. Но уже спустя мгновение ее руки забегали по клавиатуре. На пятьдесят седьмой секунде она вошла в главное меня диска. И была очень удивлена. Объем хранимой информации был намного больше, чем позволял сам диск. Визуально. «Может, я ошибаюсь?» Но цифры, выведенные на монитор, говорили, что ее визуальная оценка была даже занижена. Гигабайты информации посыпались как из рога изобилия. Какие-то схемы, карты звездного неба, документы и видео. Эльвира начала читать, но, не дойдя до конца первой страницы, откинулась на спинку кресла и уставилась не верящим взглядом на монитор. Полеты к обитаемым планетам, поиск разумных существ и налаживание контакта с ними. Свои люди на планетах типа Земля, выполняющие функции наблюдателей и охранников спокойствия. «Фантастика! Это что ж, новая книга? Настолько пользуется спросом даже в сыром виде, что из-за нее даже идут на убийство?»

Эльвира вздрогнула от неожиданности от пронзительного звонка телефона за спиной.

– Да?

– Эля, это Вика, не спишь?

– Неа. А что такое?

– Тогда, может, зайдешь? Поиграем в «дурака», кино посмотрим. Тут как раз по первому «Дети понедельника».

– Да нет, Вик, не хочу. Я лучше отдохну. Не выспалась.

– Ну как хочешь. А то, если что, приходи.

– Угу. Ну, пока.

Эльвира положила трубку и, направилась было к компьютеру, но передумала. Она пошла на кухню и стала готовить кофе. Включила кофемолку, а сама сделала себе легкий ужин, достала сладости и в конце сварила в турке ароматный кофе. Поставила все это на поднос и понесла в комнату.

Попивая кофе, Эльвира начала изучать все подряд с самого начала. Вот это да, думала она, у кого-то ну очень богатое воображение. Это ж целая перепись галактики. Где, какие миры, цивилизации. Снимки существ и людей населяющих их. Устройство быта. Многочисленные снимки. Эльвира читала взахлеб. Забыв про кофе и про все на свете. Она настолько ушла в поглощение случайно попавшего к ней материала, что вздрогнула от неожиданно раздавшегося шороха в коридоре. Оглянувшись только сейчас, удивилась, что уже глубокая ночь. В комнате было темно, только светился монитор. Ее внимание снова привлек шорох. Мурашки побежали по всему телу. Эля тряхнула головой и тихонько подошла к двери. Что-то происходило снаружи, у ее двери. Первый раз за два года, что она тут живет. Стараясь не шуметь, Эльвира подошла к небольшому экрану на стене и включила его. Это была скрытая видеокамера установленная недавно.

Около ее двери возились двое во всем черном. Глаз они не поднимали. У нее сердце начало вырываться из груди. И все же не поддаваясь панике, она прошла так же тихо на кухню и оттуда уже набрала милицию. Вернувшись, стала ждать и изучать эти два силуэта.

Через открытую форточку на кухне послышался звук остановившейся машины. И тут один из ночных посетителей поднял глаза и посмотрел прямо на камеру. Он смотрел так, будто через нее смотрит на Эльвиру. Как будто он знал, что она тут, рядом, за дверью. Эля, затаив дыхание, не отводила взгляд. Черные глаза, глубокие настолько, что ты проваливаешься в эту пугающую бездну. Цепкие и холодные глаза. От них несло ледяным холодом. Она почувствовала, что ее обволакивает жуткий холод. Ей становилось не по себе, но Эльвира не отводила взгляд. С ней стало твориться что-то непонятное. Как будто кто-то пытается управлять ею. Да еще почему-то не стало хватать кислорода. Тут она поняла, что не дышит. Обругав себя мысленно и разозлившись, сделала глубокий вздох и вот уже иначе стала смотреть на незнакомца. Будто вокруг нее находится прозрачная прочная стена. И тут же почувствовала, что щупальца его взгляда начали размыкаться. А в глазах промелькнуло недоумение. Вся эта борьба длилась минуту. Потом он обменялся взглядом с напарником и, не говоря ни слова, оба направились вверх. Кто-то поднимался.

Закрыв дверь на все замки после ухода милиционеров, Эльвира вернулась к компьютеру. Выпила залпом уже остывший кофе и невидящим взглядом уставилась в окно. Похоже, что оказавшись в центре событий тогда, на аллее, она попала в какую-то непонятную ей игру.

Начав, было читать дальше, поняла, что устала и не воспринимает уже информацию. «Надо немного отдохнуть. Время два. Пару часиков и хватит». В спальню не пошла, легла тут же на диване. Но не успела и глаз сомкнуть, как опять ощутила холодок. Сначала легкий ветерок по телу, потом появился озноб. Эля не стала ждать, что из этого получится. Она решила попробовать прием, что сделала у двери. Лежа с закрытыми глазами, представила, что вокруг нее образуется кокон. Ее вторая кожа, через которую не пробьется никто с плохими намерениями. Этот кокон, имевший изначально ее очертания, силой ее мысли стал раздвигаться во все стороны от ее тела и начал приобретать очертания овала. Холодок стал пропадать и совсем исчез, когда кокон был вокруг нее на метр. Но давление извне Эльвира чувствовала и стала мысленно укреплять свою стену. Заинтригованная происходящим, она также почувствовала, как к ней приливает откуда-то сила. Она начала ясно мыслить. Тут ее оглушил мощный удар по голове. И хотя ее защита не была пробита, но кокон прогнулся настолько, что между ним и головой Эльвиры мог пройти только тонкий лист бумаги. Она попробовала восстановить, но удалось ей это немного. Хоть немного, но все же. Все кончилось так же мгновенно, как и началось. Голова раскалывалась. Глубоко вдохнув, Эля отвернулась к стенке и, свернувшись в позу эмбриона, закрыла глаза. Что-то ей подсказывало, что спокойные деньки ее заканчиваются.