Белка в колесе
В цирке показывают шоу: белку сажают в колесо, он бегает по колесу, от этого колесо крутится. Чем быстрее бежит белка, тем интенсивнее крутится колесо. Все шоу и заключается в этом. Белка ничего не делает, она просто находится в колесе. А колесо крутится. Потому что белка в нем бежит. Чтобы изменить это положение, дрессировщик должен вытащить белку из колеса, т. е. поменять траекторию вектора. Иначе белка будет бегать бесконечно. Точно так же жизнь некоторых людей течет как «белка в колесе» По каким-то обстоятельствам, по воле волн они повторяют один и тот же ритм, одно и то же поведение. Каждый день одно и то же повторяется, до бесконечности. Жизнь течет, все меняется. Вселенная развивается, Земля крутится. Но ритм, поведение этих людей остается монотонным, серым, скучным. Они не умеют менять ситуацию, направить вектор в другое направление. А повседневная рутина очень опасна. Если нет цели, мечты, к которой мы можем направлять свой вектор движения, то рутина все поглотит в свою трясину.
Молодой мужчина 32 лет обращается за помощью – его мучает апатия, плохое настроение, жизнь стала тусклой и серой, ничего не радует.
Он окончил педагогический институт, работает в колледже педагогом. Вначале любил свою работу, детей, свой предмет преподавал с радостью. А потом все надоело: низкая зарплата, непослушные дети, никакого роста нет. Претендовать на руководящие должности нет даже надежды. По его словам все эти места покупаются и продаются. Он никогда такие деньги не заработает. И так, опуская руки из года в год, он ходит на нелюбимую работу, получает низкую зарплату. Из-за того, что он приносит домой мизерные деньги, дома все тоже серо и скучно. Правда, дома бывают еще скандалы для разнообразия – надо же выплеснуть свой адреналин куда-то. Он приближается к 35 годам, а этот возраст опасен. Чем? Есть такой термин в психологии – «кризис среднего возраста». Не зря к этому возрасту люди депрессируют, задумываются о достигнутом, переживают упущения. Это в среднем середина жизни. С чем пришел к этому возрасту – с созиданием, с ростом, с приобретением, или наоборот? Душа внутри начинает бить тревогу, где-то не так делается, где-то опаздывается, что-то упускается. А ведь всему свое время. У каждого возраста есть свои атрибуты достижения.
К одному годику после рождения малыш должен уметь ходить. К трем годам должен говорить. А если эти процессы протекают вяло, с опозданием, то родители и врачи бьют тревогу. К 17 годам мы оканчиваем школу, получаем среднее образование, потом институт. С этого возраста начинается разделение. Кто-то получит высшее образование, войдет в круг интеллигенции. А кто-то останется на том же школьном уровне. А после института идет опять разделение – кто-то идет в науку, а кто-то – на производство. И так далее. К среднему возрасту уже почти определяется траектория или вектор дороги. Если молодой специалист после института решил продолжить учебу, искания и пошел в науку, то к 35 годам он должен уже защитить кандидатскую диссертацию. Его путь как ученого уже начат. Дальше он должен карабкаться вверх. А если после института молодой специалист решил идти на производство, то к среднему возрасту он должен достичь какого-то положения в своей профессии, добиться каких-то навыков, профессионализма, занять какой-то пост и т. д. Остановка или задержка сигналят о неблагополучии. Надо читать знаки, символы в повседневной жизни. Даже плохое настроение, исчезновение радости на душе говорит о многом. Надо бить тревогу – что-то идет не так.
Развитие Вселенной и наше развитие идет по спирали, причем, восходящей спирали. Наши созидания и достижения должны с каждым годом расти, увеличиваться. Развитие не может идти по прямой линии, оно тогда не будет развитием, это будет застой, болото. А болото опасно тем, что незаметно засасывает на свое дно. Можно утонуть в этом болоте. Кризис среднего возраста опасен тем, что душа уже чувствует это болото, боится утонуть. Лечить этот кризис успокоениями, психотропными таблетками, подавлять взрывающие энергии капельницами нельзя. Надо разобраться в ситуации, в которой оказался молодой человек. Какие были мечты, цели в начале пути? Если после анализа обнаружено, что идет застой, нужно поставить новую концепцию. Разработать новые планы к достижению цели, краткосрочные и долгосрочные. Кем вы хотите стать через десять лет, через пять лет. Каких высот можете достичь через год? Для этого нужно работать в определенном темпе, выполняя определенную работу. А теперь ставьте цель на каждый месяц. В течение месяца вы должны сделать то, а через месяц наметьте другое. А теперь составьте план работы на неделю, затем – на каждый день. Если вы не успели в течение этого дня выполнить намеченное дело, оставьте его на завтра. Вы, в конце концов, войдете в ритм, загорится огонь, двигатель заработает. И этот темп не уменьшайте никогда, пока не достигнете своего.
Конец ознакомительного фрагмента.