Вы здесь

Случайностей не бывает. Успех (Озода Турмухамедова)

Успех

Преуспевание является нормой, образом жизни. Человек был создан вместе со всем, что необходимо для совершений. Человеку нужно научиться открывать себя для добра, которое находится вокруг и внутри него. В первую очередь надо избавляться от возможных мыслей о том, что бедность, неудача – это норма, а успех – что-то недостойное. Ведь истина заключается как раз в обратном.

От чего зависит успех? Почему так много неуспешных людей вокруг? Почему создавшие такие шедевры великие художники жили и ушли из жизни в нищете? А теперь их картины и труды стоят миллионы, они бесценны. А почему некоторые люди получают достаток, славу уже при жизни? Есть ли ответ на эти вопросы? Марк Твен, Марсель Пруст, Лев Толстой, Зигмунд Фрейд не получили Нобелевской премии, хотя они ее заслужили. Люди, создавшие шедевры, были очень талантливые, одаренные, а самое главное – они были трудоголиками.

О Норе Бальзак – труды этого писателя служат целому поколению для образования и воспитания личности. С течением времени обнаруживаются, и еще будут открываться нити, связывающие психологический и социологический анализ Бальзака, его эстетику с искусством кино и т. п. Творческая фантазия Бальзака феноменальна. Оценить его творческую энергию и жизнелюбие можно, только зная, какие препятствия он побеждал. Проделанные им работы и его замыслы кажутся несоизмеримыми с силами одного человека. Он создает одновременно несколько романов, держит бесчисленные корректуры. И все его работы рождают из себя новые работы. «Идеи, мысли, планы сталкиваются, вспыхивают, кипят в мозгу так, что можно сойти с ума. Творить – значит сгорать на медленном огне» – напишет он о своем творчестве. «Я точно загнанное животное» – пишет он сестре Лоре. Работал он по 18-20 часов в сутки. Он горько жалуется, что пригвожден, что не может оторваться даже для поездки к умирающему другу. «Пылающие ночи сменяются пылающими ночами, дни размышления – новыми днями размышлений, от писаний перехожу к замыслам, от замыслов – к писанию. Я вновь и вновь погружаюсь в работу, как игрок в игру, сплю не больше пяти часов, работаю восемнадцать, к цели приду мертвым. Я превратился в паровую машину, но эта машина, к несчастью, имеет сердце, страдает… все ее ранит, и нет такой боли, которую не пришлось бы ей испытать». Он боялся, что сойдет с ума от перенапряжения, и тогда придется испытать на себе варварский режим, которому подвергают умалишенных. Автор стольких работ надеялся войти во Французскую Академию, но в 1849 году дважды был не избран. Его путь был трудным, тернистым. Умер он от смертельно тяжелой болезни. Прошло столько лет, и теперь произведения Бальзака читают целые поколения. Он был действительно гением. А почему при жизни он не получил награды за свои труды?

Селин Дион – пожалуй, сейчас в мире нет ни одной эстрадной певицы, которую можно было бы поставить рядом с ней по популярности, а значит, и по коммерческому успеху. На счету Селин шесть наград «Грэмлен», 150 миллионов дисков. «Мне было пять годиков, когда родители водрузили меня на кухонный стол, и я запела. Братья и сестры принялись подпевать, и мне стало очень хорошо» – вспоминает Селин тот первый робкий шажок, которому суждено было стать судьбоносным. Будущая звезда появилась на свет в семье, главным богатством которой были дети – 14 мальчишек и девчонок. Мать с утра до вечера хлопотала по хозяйству, а отец сначала горбатился на лесоповале, затем устроился надсмотрщиком в тюрьме. Маленькая Селин росла в окружении любви и заботы, хотя одежда ей доставалась от старших сестер. Вся семья любила музыку, песни. Селин в свои беззаботные детские времена обожала Мирей Матье, пела все ее песни. И все знали, что у Селин не просто талант, а настоящий природный дар. Когда Селин было всего 13 лет, один из братьев подобрал на пианино незамысловатую мелодию, а мать написала к ней слова. Плод семейного творчества под названием «Это всего лишь сон» в исполнении Селин записали на магнитофон, кассету завязали красным бантом и отправили в местный дом звукозаписи, где она попала в руки звукорежиссера и продюсера Рене Анжелила. И так начался триумф Селин. Она нереально богата в свои молодые годы.

Сальма Хайек – в киноиндустрии она уже 20 лет, из них в Голливуде – 14, ее имя известно всему миру. Лицо и тело ее не сходят с обложек модных журналов, компания «Кока-кола» сняла ее в своем новейшем рекламном ролике, легко отвалив за день работы миллион долларов. А родилась она в богатой семье. Отец занимал высокое кресло в Мексиканской государственной нефтяной компании. Детство юной принцессы Сальмы протекало в роскоши, у нее был даже собственный зоопарк. А мама была одной из ведущих оперных певиц Мексики. Девочка вращалась не только в высшем политическом свете страны, но и среди артистического бомонда. Отсюда – прекрасные манеры и умение одеваться с безукоризненным вкусом – Сальма предпочитает голливудский стиль 30-х годов. На вечеринке американских кинозвезд она выглядит как аристократка на сборище лавочников. За фильм «Фрида» была номинирована на «Оскар» и получила ряд ценных предложений. Так удачно складывалась карьера кинозвезды. Она тоже прославилась, зарабатывает миллионы в свои молодые годы.

Обратимся к первым миллионерам и миллиардерам – в чем тайна их успеха?

Первый миллиардер – в XVII веке предки Джона Дэвисона Рокфеллера, французы-гугеноты бежали от инквизиции и погромов в Германию, а еще через столетие отправились в Новый свет осваивать непаханые земли. Из пуритан получались превосходные первопроходцы: молчаливые, упрямые, набожные, трудолюбивые и аскетичные в быту. Эти же качества позволили Джону Дэвисону Рокфеллеру стать первым в истории миллиардером. Отец Джона умел зарабатывать деньги, но он бросал их на ветер. В школе у Джона не было друзей. Он отталкивал сверстников нелюдимостью. Уже в детстве он поставил перед собой цель заработать 100 тысяч долларов. А для этого надо было сосредоточиться. Купив фунт конфет, он продавал их сестрам и братьям с наценкой. В семь лет он уже одолжил соседу 50 долларов под 7 процентов годовых. А когда отец обанкротился и сбежал, оставив семью на произвол судьбы, то это событие только подтолкнуло Джона к более решительным действиям. Он оставил колледж и в 16 лет нанялся бухгалтером в торговую фирму. В день, когда ему выплатили первое жалованье, он убедился, что только деньги приносят ему настоящее счастье. У него была извращенная страстная любовь к зеленым бумажкам. В течение трех лет он копил свои деньги, не тратился на пустые покупки: не пил кофе, не курил сигар, не ходил на развлечения. Потом он вложил свои деньги в брокерскую фирму и на полученные дивиденды занялся нефтяным бизнесом. И только после того, как он заработал первую сотню тысяч долларов к 25 годам, он решил жениться. Своей избраннице Лоре Спелмен он предложил руку и сердце плюс достойный капитал.

Арнольд Шварцнегер – его имя известно всем на этой планете. Воспитывался он в строгой семье. Отец был военным и управлял домом как маленькой воинской частью. «….Оплеухи и окрики на нас сыпались постоянно…» Но нынешняя кинозвезда и политик не в претензии к отцу и матери, он считает, что это его закалило и приучило к дисциплине. С 14 лет он методично занимался бодибилдингом и через шесть лет стал тем, кем хотел – самым молодым в истории этого чемпионата «Мистером Вселенной». Сразу после этого он подался за океан. И там в точности осуществил свой план – сыграл роли в фильмах, которые принесли ему миллионы. К 30 годам, заработав себе миллионы и прославившись, он женился на тележурналистке Марии Шривер, племяннице покойного президента Кеннеди. Он знаменит, богат и счастлив. В чем же секрет его успеха? Ведь он приехал в Америку с двадцатью долларами в кармане и покорил ее.

Великий кутюрье Пьер Карден – наверное, единственный человек на Земле, который может пользоваться в жизни исключительно предметами собственной марки. Он может сходить в свой театр или один из своих ресторанов с громким именем «Максим», угостить своими сигаретами, конфетами, вином, подарить часы «от себя» – то есть от Кардена. Одеть солдата в форму со своим логотипом, а внука своих друзей усадить в «свою» коляску. У него есть свой пароход со своим ресторанчиком. Но все это не более чем дополнение к его настоящей жизни. Ведь Пьер Карден – в первую очередь – модельер. Он родился в многодетной семье. Уже в школьные годы приобщился к конструированию одежды. В 14 лет точно решил стать портным. В 25 лет он основал свой дом моделей. У него огромная империя. Он – успешный человек.

Гал Маттилио – ему всего 18 лет. Он молод и бесстрашен: словно юношеский максимализм или интуиция подсказывают ему: «Все будет хорошо». И он уверенно идет вперед. За спиной незаконченное высшее образование, впереди – Милан, город, в который он верит. Он – портной. Первая коллекция, показанная в этом же году в Милане вызывает бурю восторга: еще никогда женские фантазии не получали такого воплощения. Успех к нему приходит быстро. Офис в центре Рима, в Милане, Париже, Дюссельдорфе и Нью Йорке. Пятьсот магазинов в Италии и триста сорок – за ее пределами; бутики в Риме, Болонье, Сан-Ремо, Бейруте, Цюрихе, Париже, Токио – все это его состояние. Его имя – это синоним успеха, он без специального образования ворвался в мир моды и занял почетное место. Он молод, даже вызывающе молод для моды, ему всего 18. Он молод и для успеха. Но он не потерял голову от первой удачи, потому что знает – это только начало. Пройдет немного времени, и он представит свои модели в самых престижных бутиках мира, а ведущие итальянские компании будут бороться за право производить вещи, на которых стоит его имя.

Богатейший человек в Ливане – Фарес. Он – миллиардер. Богаче его в Ливане только премьер-министр. Фарес – владелец заводов, компаний, яхт, конюшен, самолетов, вилл. А ведь он поднялся на капиталистический Олимп из полной неизвестности. Родился в обычной крестьянской семье. Окончил среднюю школу. Ни связей, ни денег – только жесткая хватка да сметливость. Но этого хватило. После окончания школы он устроился на арабской фирме. Потом отправился искать счастье в Саудовской Аравии. Где он и поднялся – он построил шестнадцатикилометровый мост между Бахрентом и Саудовской Аравией. С этими деньгами поехал в Америку делать большой бизнес. Он покупал убыточные предприятия, поднимал их, делал прибыльным и продавал с выгодой для себя. Иногда покупал заводы и компании под конкретных руководителей, иногда под группу специалистов. Создавался эдакий мозговой центр. Он входит в список богатейших людей планеты.

Да, эти люди заражают своей энергией, богатством, успехом. Они самореализовались – это уже счастье, успех. Деятельный человек способен больше взять от жизни, его время насыщено, как и вся жизнь. Успешный человек делает все хорошо. Любимая работа, в охотку, от нее получаешь кайф и самоудовлетворение. Кто действительно «живет в работе», тот считает это великим счастьем. Когда вы готовы полностью посвятить себя любимому делу, то и оно отвечает вам взаимностью. Но если вы считаете минуты до конца рабочего дня, работаете только для того, чтобы заработать на жизнь, вряд ли вы добьетесь успеха.

Мы рассмотрели жизнь и путь великих, успешных людей. Что у них общего, есть ли какая-то закономерность их успеха?

Эти люди успешны, и в первую очередь надо обратить внимание на то, что все они хотят быть успешными. У них есть огромное желание «быть успешными». А когда появляется это желание? Оно появляется, если молодой человек видит успешных людей, вращается в кругах преуспевающих людей. Если дома говорится о преуспевании в хорошем тоне, а не с завистью. Ребенок уже с детства впитывает в себя, что преуспевание – это хорошо. А внутри у него есть Божественное начало, оно и подскажет, как дальше быть. Родители должны говорить детям, что желание и стремление к успеху уже и ведет к нему. А многие взрослые, не понимая этого сами, ставят блоки своим детям. Как ставятся блоки? Постоянное повторение: «Это ты не можешь! Это не для тебя! Ты бедный, куда тебе рыпаться и т. д.». Вот эти установки создают блоки в подсознании ребенка и не дадут ему идти веред, стремиться к чему-то. Он будет неуверен в себе, не поверит в свои силы и возможности.

В родительском доме в психику человека закладывается фундамент его психической личности. Если этот фундамент не крепкий, шаткий, провальный, то этот ребенок уже запрограммирован на провал, на неудачи. Как это понять? В первую очередь ребенок должен быть желанным. При зачатии ребенка уже закладывается первый кирпичик его личности. Затем, после родов его надо любить. Он должен получать от взрослых только любовь и ласку. Тогда он будет уверенным в себе, у него не будет страхов, комплексов. Следующий этап – это награждение. За каждый хороший поступок, за стремление, надо ребенка награждать. У него появится особая психология – он будет излучать из себя энергию, говорящую окружающим, что его надо награждать. И он сам будет стремиться к награде за свои усилия. Если родители сумеют это сделать грамотно, то их ребенок в будущем будет успешным и удачливым. Я не говорю, что любое движение ребенка надо награждать и превращать это в куплю-продажу. Нет, в таком случае ребенок начнет спекулировать, и будет требовать награду за всякую мелочь. Если он что-то не может сделать или не хочет, его надо стимулировать какими-то наградами. У него появится стремление и желание иметь эту награду. Пусть это будет игрушка или живая собачка. Выполнив задание, он почувствует себя победителем. У него вырабатывается психология победы, добывания своего. Вы все равно покупаете своему ребенку игрушку или новое платье. Если вы эту простую покупку разыграете грамотно, то она принесет двойную пользу. Во-первых, у ребенка будет желание и стремление иметь эту вещь. Во-вторых, он уже научится быть трудолюбивым, будет логически мыслить о том, как этого добиться. У него будет свой маленький план движения к победе. В дальнейшем этот ребенок уже будет запрограммирован на успех, на победу, от него исходит энергия победы: награждайте меня! Выбирайте меня, я достоин! Заметьте, жюри иногда единогласно выбирает победителя, хотя другие участники тоже не отставали от него. Но у него на лбу горит свет: награждайте меня, я достоин! У него в фундаменте лежит толстым пластом эта победа и награждения.

Иногда бывает – человек старается, трудится, а к концу все проваливается, и он сам не понимает – почему. Потому что в фундаменте этого человека нет пластов награды, его никогда не награждали за труды. Он их не получал, у него психология неуспешного трудоголика. За труд надо награждать, должна быть обязательная компенсация за усилие, за труд. И тогда он будет всю жизнь это излучать. Часто трудолюбивые, талантливые люди, создавая шедевры, живут в нищете, не видят успеха в своей жизни. Наверное, у многих одаренных художников, скульпторов и писателей был хрупкий фундамент в психике насчет награды. А почему их труды потом ценятся?

Великий Шри Ауробиндо пишет, что наше подсознание – это наше эволюционное прошлое, и недавнее и отдаленное. Оно несет в себе все силы, которые доминировали в нашем эволюционном восхождении от неживой материи к животному и от животного к человеку. Более того, эти «остатки» продолжают жить и оказывать на нас влияние. В нашем подсознательном лежат силы, агрессивные импульсы, страхи, страдания, комплексы, силы болезни, разложения, т. е. смерти. Эти силы подсознательно управляют нашей жизнью.

В действительности существует психологический закон, согласно которому способность человека нисходить прямо пропорциональна его способности восходить. Он не способен опуститься на расстояние большее, чем то, на которое он способен подняться. Поскольку сила, необходимая для нисхождения – это та же сила, которая обеспечивает восхождение. Многие таланты, одаренность, гениальность открываются в страданиях, в трудностях. Чем больше страдания, тем больше открывается талант. Многие гениальные люди страдали, жили в трудностях. Терпели унижения, лишения. Шедевры, гениальные труды создаются необычно одаренными людьми, которые восходили, но прежде они также нисходили. Не каждый человек способен из страдания создать шедевр. Многие при первых трудностях опускают руки, спиваются, отчаиваются и не могут дойти до восхождения. А успех, награда зависят от того, насколько в подсознании у человека сидит пласт успеха, фундамент награды за труды.

Созданные в страданиях труды идут сверху, человек, выдержавший испытания, может получать Божественные дары свыше. Написанные в таких вот страданиях труды, картины несут Божественную энергию, и они с годами набирают энергию, и люди ценят их все дороже и дороже. С годами, веками такие шедевры становятся бесценными – они дорожают. А сами создатели при жизни могли быть неудачниками, по вышеописанным причинам. Иногда успех отворачивается из-за того, что талантливый человек с не очень стойкой моралью делает глупости. Мораль – наш стержень, на котором мы держимся. Если этот стержень страдает, то человек обязательно потерпит провал. Препятствия, трудности, удары создают условия для совершенствования, роста. Это – зло, которое всегда несет добро. Творчество открывается после потрясений, после мучительных для души процессов. Творчество – это Божий дар. Как из тюбика выжимают крем, точно также трудности придают мощное ускорение внутренней энергии. При творчестве личный разум сливается с коллективным, со Вселенским разумом. Шедевры создаются из Всемирного разума. Бездарный человек не может создать шедевр. Картины Рафаэля, Ван Гога сейчас оцениваются в миллионы долларов. А при жизни создатели этих картин бедствовали, были гонимы. Причина, наверное, в вышеперечисленном – некрепкий фундамент в подсознании насчет награды.

Но творчество открывается при свободе. Дух должен стремиться вверх, значит ситуация должна быть такой, чтобы человек мог себя свободно выразить. Возможно, у многих творческих людей не было подавления в ситуациях. Может быть, их не награждали, но и не запрещали заниматься тем, чем они хотели. Запреты, давление очень пагубно влияют на творчество, на развитие. При полной свободе происходит открытие тенденций своего развития. Такой человек обретает внутреннюю свободу, и это позволяет чистому, освобожденному разуму засиять в полную силу. Такой человек начинает прислушиваться к своему внутреннему голосу и доверять ему. Творческие люди – это передатчики Вселенского разума. У них внутри возникает ощущение истинности. Поэтому созданные шедевры, излучая космическую энергию, накапливают вокруг себя положительную Божественную энергию. Они действительно бесценны. Люди, смотря на эти картины, получают эту же Божественную энергию, заряжаются ими. Так исцеляют старинные иконы. Художники Сальвадор Дали, Пикассо были и знамениты и богаты при жизни. Они действительно создали бесценные картины. Фундамент на успех, награду у них в подсознании оказался крепким. Они прославились при жизни.

Следующий немаловажный залог успеха – это трудолюбие. Все одаренные талантливые люди были трудоголиками. Они просто любили свою работу и потому работали до одержимости. Легендарный Билл Гейтс – работал до 4 часов утра. А в 9 часов приходил на работу и от всех сотрудников требовал самоотдачи. Он работал заразительно много. Сальвадор Дали все свои дни и ночи проводил возле полотна, творил свои бесценные картины, не считаясь со временем. Потому что Вселенский разум вливается в разум таланта, и это – Божественный процесс. От него не устаешь, не знаешь скуки. Творчество дает радость, энергию, озарение, вдохновение. Происходит магический момент слияния, в это время творческий человек разговаривает с Музой и чувствует ее Божественное дыхание.

Для успеха обязательно должна быть концентрация внимания, необходимо тратить всю свою энергию на идею. Если молодой человек хочет добиться успеха, он должен всю свою энергию, всего себя посвятить своей работе. Никаких отступлений, иначе произойдет утечка энергии на пустые вещи. Например, ранняя женитьба, обязанности перед родственниками, компания друзей – все это требует растрачивания энергии и времени. В результате концентрации энергии на работе не получается. Энергия будет растрачиваться впустую, успеха не добиться. В Японии и на Западе мужчина создает семью в возрасте после 35 лет, когда встанет на ноги, когда сделает карьеру. Иначе энергопотери приводят к усталости, к разочарованию.

Все успешные люди знают и имеют свою неповторимую формулу успеха. Это самодисциплина, они держат себя в своих «ежовых рукавицах».

Самое важное для успеха – это не подавлять личность. С самого раннего детства не запрещать ребенку заниматься тем, чем он хочет. Это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе и шататься по улицам, бездельничать. Нет, его надо занимать, водить в самодеятельные кружки, художественные салоны, покупать альбомы, краски, дать ему свободу выбора в занятиях. Многие родители сейчас покупают своим детям компьютеры, и они целыми днями играют в компьютерные игры, забывая о рисовании, спорте, шитье, вязании, конструировании и т. д. Интуиция подскажет, чем он захочет заниматься. Ни в коем случае нельзя приказывать, под давкой заставлять ребенка заниматься музыкой или спортом. Даже уроки он должен делать по своему ритму. Ему надо только объяснить, что необходимо делать уроки, что он должен выполнять свои обязанности. За малейшие успехи его надо похвалить, дать ему понять, что он правильно и хорошо делает. Великий Форд в детстве увлекался техникой, конструированием. Но его отец был фермером, и дети помогали ему днем. А ночью он был предоставлен самому себе. И он подарил человечеству свой первый автомобиль, копаясь в технике по ночам.

Успех, удача приходят, когда человек стремится вверх, в будущее. Когда у человека есть мечта, цель – это высшее. А наша повседневная жизнь – это ситуация. Если ситуация подавляет, запрещает, то дух не может совершить полет и идти вверх, осуществлять свою мечту. Дух должен творить свободно. Подавленная ситуация давит дух вниз, а внизу, в подсознании – все пласты грязи, там – страхи, комплексы и даже смерть. Вот почему отчаявшийся человек спивается, депрессирует и даже иногда заканчивает жизнь самоубийством.

Поэтому нужно дать крылья, свободу духу, и только тогда он взлетит к успеху!

Начинать большие дела, проекты, бизнес, какую-то деятельность, презентации надо с энтузиазмом, с радостью, с огромной энергией. А не тогда, когда мы чувствуем себя уставшими от неудач, от неприятных событий, от которых мы еще не оправились. На полном подъеме, когда мы стабильно чувствуем хорошее настроение, отношение к нам людей. Когда наша вибрация будет яркой, мы создадим вокруг себя подобное. Если наша вибрация серая, то и наше творение будет серым, и все, чего оно касается, будет серым. Наше физическое внешнее окружение будет точным отображением нашего внутреннего окружения, мы сможем проявить лишь то, чем мы являемся. И сама жизнь станет произведением искусства, различные сферы нашей внешней деятельности будут яркими. И успех обязательно придет. Подобное притянется к подобному!

Чтобы успех был как взрыв, вспышка, нужно топливо, как нужно топливо для взлета ракеты. Чем больше топлива, тем взлет выше, взрыв громче. А топливо – это наша внутренняя энергия. Поэтому свою внутреннюю энергию надо направлять только на успех, а не растрачивать на бесполезное: разговоры с пустыми людьми, на обстоятельства и ситуации, где ничего невозможно поменять, на уничтожение чужих зависти, злости. Внутри должен быть монолит, глыба энергии, которая направлена на успех. Каждый день бросайте вызов самому себе. Ваш день должен быть расписан по минутам, вы должны быть заняты своим любимым делом, а не валяться на диване. Посмотрите наверх – если там есть кто-то выше и сильнее вас, значит, усильте действия, сначала равняйтесь, а потом перегоняйте. Ваш вектор должен быть направлен только вверх, на успех!