Вы здесь

Случайная встреча. *** (Тагалина Жибек)

© Тагалина Жибек, 2016


Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

За окном лето, начало июня, середина восьмидесятых лет. Вся тайга давно покрылась свежей зеленью, уже отцветал багульник и вот, вот расцветут саранки, самые красивые таежные цветы. Здесь, посреди тайги идет большое строительство, и как положено, на таких стройках, в основном преобладала молодежь. Они работают на самых трудных и ответственных участках. В молодежном общежитии, рабочего поселка, в выходные дни, с утра необычно тихо. Сегодня выходной и многие еще спят, а самые неугомонные пошли отдыхать на природу.

Но как не хочется заниматься в такую погоду, составлять таблицы и решать задачи, думала Вика, сидя над своими учебниками. Ей двадцать четыре года, и она учится в техникуме, на втором курсе заочного отделения. При своем среднем росте и неброской внешности, она не считала себя красавицей и, наверное, поэтому, не понимала, что кроме работы и учебы, можно еще на что-то или на кого-то обращать внимание.

Ее подруги по комнате, ушли купаться на речку, как же она им завидовала. У нее то и дело спадают волосы на глаза, тогда она, не выдержав, берет заколку для волос с тумбочки, и закалывает их сзади. Вика спешила, она уже давно сидела и отчаянно ломала голову, как ей сделать курсовую работу. До последнего экзамена осталось пять дней. Тихий стук дверь, заставил ее поднять голову от учебника. Зашел Коля, молодой парень немного угловатый, но это только с виду. По запаху, было понятно, что он слегка выпил.

– Вика, можно к тебе, я на минутку…

Вика недовольно нахмурила брови: – Коля, ты мне мешаешь.

– Но я тут буду, только с краюшку – и пытается сесть на край кровати.

– Нет, нельзя сидеть на чужой кровати – монотонно сказала Вика, только подняв глаза от тетради, куда она что-то записывала.

– Тогда, я принесу из кухни табуретку – и тут же выскочил, не дожидаясь ее возражений. Потом очень тихо, на цыпочках вошел и сел, на принесенную табуретку. Вика, даже не взглянула на него. После нескольких томительных минут для Коли, он заерзал и раздался скрип. Вика демонстративно отложила ручку.

– Коля, как ты не понимаешь, у меня экзамены сейчас, а завтра надо ехать заказывать билеты на самолет. У меня столько дел, а ты мне мешаешь. У тебя есть совесть?

Но он только закатил глаза на потолок, потом в сторону и, потирая шею, повторил – Все говорят, есть у меня совесть.

– Коля, ну, сколько можно тебе говорить, если я занимаюсь, то я никого не хочу видеть. Это так редко бывает, когда никто не мешает заниматься. Так нет же, появляешься ты.

– Все говорят – появляешься ты. – Опять повторил Коля.

Вика уже хотела записать себе что-то в тетрадь, когда опять услышала, что он сказал.

– Коля, ты же не маленький ребенок.

– Все говорят – не маленький ребенок.

– Все хватит – не выдержала Вика – Уходи!

– Все говорят – уходи.

– Коля, не зли меня, я ведь долго терплю…

И тут спокойный, до этого Коля, вдруг, как крикнет на нее.

– Да, это ты! Перестань, пожалуйста… – начал он громко, но закончил почти тихо. Потому что Вика, сначала опешившая, но она, тут- же стала вставать из-за стола, беря в руки самый увесистый, из своих учебников.

– Ах, так? Ты мне еще и грубить будешь.– Коля успел заслониться табуреткой от нее, когда Вика хотела ударить его по голове – Вот тебе, идиот, кретин, убирайся сейчас же. Пока я тебя не прибила совсем – уже забрав у него и табуретку.

Бедный Коля выскочил в коридор, на бегу оглядываясь, не бежит ли она за ним. Вика закрыла дверь, посмотрела на табуретку, которую держала в руках, и засмеялась: – Вот, ненормальный – и пошла к столу, подобрав по дороге свой учебник. Но посмотрев на свои тетради, она опять стала серьезной.

– Нет, все равно я не успею, хоть с Колей, хоть без Коли.

Опять постучались в двери, на этот раз это была Таня, они вместе работали.

– Слушай, а что это Коля тут выскочил, как ошпаренный. Это не ты, случайно, его напугала?

– Его напугаешь, как же. Совсем сдурел. И так проходу не дает, так еще и сюда заявился. Ему дела нет до моих проблем.

– Да это ты его проблем не знаешь… ладно это потом.

Таня прошла к столу и, усевшись напротив, как – то странно в упор посмотрела на Вику. И Вика все поняв, стала оправдываться.

– Таня, я тебя поздравляю с твоим законным браком. Таня, я, правда, не могла. Знаешь ведь, пока с работы, помылась, постиралась. Да, тебе передали подарок от меня?

– Ну, хоть бы потом забежала. Ладно, прощаю и за подарок тебе спасибо, конечно. Но ты даже не представляешь, что ты пропустила.

– Неужели драка?

– Ну, без этого тоже не обошлось. Но что самое смешное. – Тут Таня не удержалась и стала смеяться, потом все же продолжила, – Ты же знаешь наша комната на втором этаже, а под окном козырек над входом в общагу. А твой Коля такое устроил…

– Во – первых он не мой, и он, что на козырек полез?

– Если бы так просто. Там еще Зина была наша крановщица. Она у окна открытого стояла, курила. А Коля хотел ее на танец пригласить, а для этого так разогнался, подлетел к ней. Наверное, хотел сразу закружить ее… – Таня опять засмеялась.

– Таня успокойся, что дальше было?

Таня сквозь смех: – Они обе, понимаешь, обе в обнимку улетели в окно.

– Как? – ужаснулась Вика. Ей уже было жалко Колю.

– Ну, слушай, там же козырек, я говорила, а с окна это меньше метра по высоте. Так вот они головой обе уперлись и ноги кверху торчат. Мы думали, что все, конец им. Никто же про козырек не вспомнил, а вот, что второй этаж… А тут ноги торчат и тишина. Мы их еле вытащили, они же чуть шеи себе не свернули. Да, это надо было видеть.

– То, то он шею потирал. – Вика подумав, тут же представила себя на месте бедной Зины, и вместо ее ног, свои. Тут Вика поняла, какой популярности она избежала, не попав на эту свадьбу.

– Да ты еще говорила, драка была.

– Это уже мы сами, когда гости разошлись.

– Вот тебе и первая брачная ночь.

– Но ты же знаешь, я на втором месяце уже, и так тошнит. А Дима, паразит, пьяный, еле на ногах стоит, и давай требовать, как ты говоришь, первую брачную ночь. Так он еще мне марафон устроил вокруг стола., вот и пришлось огреть его поварешкой. За то с утра, как миленький, кается, божиться, что больше не будет меня злить.

Посмеявшись еще над всей этой веселой свадьбой, Вика посмотрев на стол, тяжело вздохнула.

– Что так, у тебя же последний экзамен и каникулы, в отпуск поедешь домой – сказала Таня, присев на кровать – Как хорошо, пока учишься, тебе отпуск летом всегда обеспечен.

– Ты думаешь, я так хотела учиться? Да ничего подобного, просто наш комендант общежития Нина Петровна, всех заставляла записываться на вступительные экзамены в наш техникум, который находиться, как ты знаешь, у нас же, на первом этаже. Она же проходу не давала. Главное запишись, а экзамен сдашь, не сдашь, это ее уже не касалось.

– Не пошла бы и все, меня тоже записывали, а ты выходит, передумала и все экзамены сдала?

– Нет, я даже проспала начало экзаменов, но Нина Петровна, пришла и разбудила меня. А спустится со второго этажа на первый, это же две минуты.

– Посидела бы и ушла, а ты как то сдала, да еще сразу математику.

– Я и сама удивляюсь, как это у меня получилось, спросонья что ли? Я ведь и не думала надолго оставаться тут на стройке, а если учится, то хотела, только на медика. А теперь, что говорить, втянулась, даже интересно стало. И потом я, если, что начала, то делаю до конца.

– Если так, то учись, конечно – сказала Таня, разглядывая ее учебники.

– Хорошо, когда все успеваешь, а тут, хоть разорвись. Ну, ни как не получается у меня эта задача. А ему – тут она подняла голову, и пальцем показала на потолок.

– Кому ему?

– Преподавателю моему. Он наверху живет. Ему сделай сначала курсовую работу, а только потом на экзамен допустит.

– А что нельзя сначала в отпуск, а потом с новыми силами все сделать, и курсовую, и экзамен?

– Смейся, смейся – и тут ее, как осенило – А я, вот что сделаю – и стала быстро собирать свои учебники и тетради. Таня, молча, наблюдала за ней, ничего не понимая.

– Ты куда это собралась?

– А к нему. Он требует, и я потребую – и быстро ушла.

А Таня осталась стоять с разведенными руками – И чего она потребует?


Вика поднялась на этаж выше и позвонила в дверь. На пороге стоял ее преподаватель, Сергей Иванович. Это был высокий, полный мужчина, сорока лет. Как все полные люди, он был добродушен и даже снисходителен, но, к сожалению, только не на экзамене.

– Здравствуйте, Сергей Иванович – решительно начала Вика.

– Здравствуйте – ответил, ничего не подозревающий, Сергей Иванович.

– Понимаете, Сергей Иванович, мне завтра нужно ехать заказывать билет на самолет. Это пока туда на поезде, в областной центр, потом обратно, все вместе три дня уйдет, а я не успеваю с курсовой работой. Но к экзамену я обязательно успею вернуться.

– Ну и что дальше? Вика, я ничего не понимаю. Что у вас с курсовой работой, она готова? Нет? И что вы от меня хотите?

– Я ведь объясняю вам, что я не успеваю, а мне надо купить билет на самолет. С двадцатого числа я должна быть уже в отпуске. А вернее в самолете и желательно уже с билетами.

– Ну, это я, кажется, понял. Но от меня- то, что вы хотите?

– Вы сами сделаете за меня курсовую – спокойно заявила Вика, держа перед собой учебники с тетрадями.

Сергей Иванович, молча, переваривал услышанное. Он был растерян от такой наглости и напора, с каким это заявила Вика. Ему ничего не оставалось, как только спросить-

– А экзамены… тоже?

– Нет, это я сама – засмеялась Вика, и тут же всучив ему свои талмуды, сразу побежала вниз, крича на ходу – Спасибо вам большое, Сергей Иванович!

Он постоял еще, покачал головой, только, и, сказав – Ну, придешь ко мне на экзамен – и совсем даже беззлобно.


На вокзал, Вика приехала к вечеру. Вместе с ней к этому же поезду, ехал и ее знакомый, Павел Серов. Он тоже собирался в отпуск к родителям. До прибытия их поезда оставалось еще два часа, и Павел прошел в зал ожидания. На вокзале работал буфет, и Вика решила поужинать и взять что-нибудь перекусить в дорогу. В буфете было много цыган, и по ворчанию буфетчицы, стало понятно, чем она недовольна. Оказалось, что недалеко от станции обосновался целый цыганский табор. И они оригинально придумали не просто ходить по вокзалу, выманивая деньги за гадание по рукам, но и ходить в буфет – на завтрак, обед и ужин. Когда Вика расплачивалась, за содержимым ее кошелька, внимательно следили трое молодых цыган, стоявшие рядом. Видимо это их заинтересовало, и когда она закончила ужин, они последовали за ней. Среди них особенно выделялся один, очень похожий на индийского актера Раджа Капура. Это был высокий, красивый парень у него были с темной поволокой черные, томные глаза. Вика понимая, что они не просто за ней увязались, все же решила сама к ним подойти, так влекли ее эти черные глаза.

– Здравствуйте, ребята, а можно вас спросить – начала она, глядя только на «Раджа Капура» – А вы знаете, что очень похожи на индийского актера Раджа Капура? – при этом она смотрела на него влюбленными глазами.

Парень заулыбался за такое лестное сравнение, а его попутчики, уловив ее настроение, сразу предложили ей свою помощь.

– А хотите, мы вас проводим на поезд?

– Спасибо, конечно. Я просто не могу на вас наглядеться… – опять продолжила Вика свои восторги, но тут заметила, как навстречу ей шел Павел. – Ой, я же не одна тут, Павел, иди сюда.

Подходя к ним, Павел спросил – А что уже наш поезд?

Посмотрев на свои часики, Вика его перебила. – Еще есть время. Ты лучше посмотри на этого парня. Правда, он похож на Раджа Капура?

Ничего не поняв, о чем это она, Павел только пожал плечами.

Цыгане, поняв, что она и, правда, не одна, тут же попрощались и вернулись в буфет.

Стоянка поезда на этой станции была всего две минуты. На свой десятый вагон, Вика оказалась единственной пассажиркой и когда она подошла к нему, уже в полной темноте, то ей никто не хотел открывать. Она испугалась, что отстанет от поезда и стала стучать по вагону и кричать во весь голос.

– Откройте! Я же, не успею, сейчас поезд тронется!

Только после ее криков, ей открыли двери, и проводница стала извиняться.

– Ой, простите, пожалуйста. Мне показалось, что вы цыганка. Ну, думаю, залезет, и не выгонишь потом. Они на этой станции уже всех достали. А в темноте вы в своей пестрой, длинной юбке, да еще с распущенными волосами, так похожи на них.

Проводница провела Вику к ее купе и открыла дверь, то тут ей вовсе стало плохо. Она даже невольно отшатнулась, так видимо, непроизвольно сработало ее чувство самосохранения. Ее попутчиками оказались трое парней, они играли в карты, и самое неприятное было, это то, что все они были в наколках. Она так и стояла бы в коридоре, но проводница, увидев ее состояние, пожалела и повела ее в другой конец вагона.

– Не бойся, я тебя в другое купе посажу, тебе же только до утра ехать.

Так Вика с небольшими потрясениями, начиная от встречи с самим «Раджем Капуром», и кончая с уголовниками, наконец – то приехала в Краевой центр.

На железнодорожном вокзале Вика сразу прошла к кассе, чтобы купить обратный билет на вечерний поезд. А после, она поехала в центр города, где находилась авиа – касса. В небольшом здании авиа – кассы было много народа. В этой толпе, Вика тоже заняла свою очередь. Всем было очень жарко, и все обмахивались кто чем, кто платком, кто газетой. Рядом с Викой, в очереди стояла женщина пятидесяти лет и еще несколько человек, все о чем – то говорили.

– Жарко – то как.

– Да лето в самом разгаре. А все эти люди, наверное, собрались на юга.

– Тут свое пекло, зачем другое искать?

– Да, вы что, а море, а горы? Сами-то, случайно, не в ту сторону?

– Так у меня родственники там.

Все засмеялись – Вот и у нас родственники и знакомые.

Так за разговорами, проходит время. Стоявшая рядом с Викой женщина, попросила ее.

– Пожалуйста, скажете, что я за вами. Наша очередь еще далеко, а я быстро сбегаю домой, тут рядом, близко.

– Конечно, идите, я скажу, что вы придете. Вы не одна такая, тут многие приходят и уходят.

Наконец – то подошла и ее очередь. Кассир очень ее обрадовала, говоря со своего окошка.

– Ваш билет можно будет выкупить уже завтра. Подходите только с утра, и с паспортом.

– Вот повезло человеку, а многим только через несколько дней – завидовали ей в очереди.

Вика, не ожидавшая такой удачи, не знала, радоваться ей или нет.

– Да, повезло, только теперь надо куда – то на ночлег устроиться. Поеду искать.

Конец ознакомительного фрагмента.