Глава 5
Машина останавливается возле высокого кованого забора. Так как родители Юры уехали раньше, чтобы все приготовить, нас привез его дядя. К счастью, у него вместительный минивэн, поэтому в нем поместились все: мы с Дашей, Захар, Юра и трое его одноклассников – Коля, Руслан и девушка Варя. Всю дорогу я была напряжена из-за близости Захара и в то же время предвкушала что-то приятное и радостное. По пути на дачу ребята рассказывали, как отметили выпускной, много шутили и смеялись. Так что к моменту, как мы подъехали, все уже нашли общий язык.
– Ни фига себе, – присвистывает Захар. – Юрец, а ты, оказывается, богатенький.
Друг загадочно улыбается и первым выходит из машины. Сколько лет мы дружим, но я еще ни разу здесь не была и даже не подозревала, что у семьи Юры настолько большой загородный дом. Из-за высоких ворот виден второй этаж огромного серого здания. Это даже не дом. Это шикарный коттедж.
– Не только ты об этом не знал, – тоненьким голоском произносит Варя. – Юрка у нас шифратор.
Когда мы проходим через калитку, находимся под еще большим впечатлением. Весь двор аккуратно выложен серой плиткой; на клумбах, под плетеной оградой, разделяющей двор и сад, вовсю цветут кусты роз; а прямо за домом расположена огромная теплица.
– Пойдемте, я проведу экскурсию, – улыбается Юра.
Оказывается, что с другой стороны дома есть еще один сад – с фруктовыми деревьями. Проходим по узенькой тропинке, вымощенной тротуарной плиткой, и перед нашим взором появляется второй дом – в низине.
– Это что, тоже ваше? – пораженная увиденным, спрашивает Даша, пока мы спускаемся по ступенькам.
– Это сауна, – спокойно отвечает Юра.
– Хорошенькая сауна. Двухэтажная…
– Наверху бильярд и три спальни. Внизу сауна и бассейн. Мы будем здесь отмечать, – указывает на площадку перед входом в «сауну», – а старшие – в доме.
– Круто, конечно… – присвистывает Руслан и оглядывается по сторонам. – А там тоже ваша территория? – кивает в сторону высокого железного забора.
– Да, там небольшое озеро. – Друг спешит открыть перед нами калитку.
Как он и сказал, там озеро. Правда, у нас явно разные понятия о размерах. Также я замечаю широкие качели под навесом и красивые клумбы с цветами. Видно, что мама Юры вкладывает всю душу в дизайн ландшафта.
– Ну что, молодежь, – позади нас раздается веселый голос отца Юры, – будем отмечать ваш выпуск во взрослую жизнь?
– Анатолий Петрович, – обращается к нему Даша, – после всего увиденного я боюсь к чему-либо прикасаться. Поломаю – всю жизнь расплачиваться буду!
Все дружно заливаются смехом, и Юра открывает дверь в «сауну».
– Не переживай, Дашенька, – мужчина по-доброму улыбается и обнимает мою подругу за плечи, – я больше переживаю из-за этих здоровяков, – уже тише говорит он и переводит взгляд на Захара с Колей.
Хихикаем и заходим в дом следом за другом. Сразу у входа витая лестница наверх, дальше кухня, а в следующем помещении сауна и бассейн.
– Давайте этот стол на улицу вынесем, – командует Юра, и парни тут же хватаются за края стола.
– Девчонки, вся еда в главном доме, – обращается к нам Анатолий Петрович, – несите ее сюда. Наташа покажет, что брать.
Пока парни делают перестановку и выносят стол и стулья на улицу, мы возвращаемся через сад к дому.
– Я чувствовала, что Юрка от нас что-то скрывает, – ворчит Даша.
Смеюсь и перевожу взгляд на Варю. Она веселая девушка, и у меня даже появилось подозрение, что она может нравиться нашему другу. А как еще объяснить ее присутствие здесь?
Заходим в дом и здороваемся с родственниками Юры.
– Девочки, все отсюда берите, это ваше, – тетя Наташа указывает на кухонную тумбу с большим количеством еды.
– Кажется, я сегодня умру от переедания, – стонет Даша.
– Ничего подобного, – заверяет нас мама Юры, – парни все слопают, а вам еще и не хватит. На этот случай в холодильнике есть еще салатики, – говорит полушепотом.
– Вы точно решили нас откормить, – смеется Варя.
– Обязательно. И начну с Эммы.
Такая забота заставляет меня улыбнуться. Посторонние люди часто говорят, что я слишком худая, но я довольна своим телосложением и не хочу ничего менять.
Нам приходится несколько раз сходить туда и обратно, чтобы перенести все продукты. Юра с отцом уже приступили к жарке шашлыков, а остальные ребята включили музыку и открыли по бутылке пива. Я то и дело встречаюсь взглядом с Захаром. Легкая ухмылка сводит меня с ума, а тело все еще помнит касания его рук во время вчерашнего танца.
Пока мы с Дашей расставляем все на столе, Варя присоединяется к парням и потягивает пиво, сидя возле Захара. Когда вижу, как она не сводит с него глаз и смеется над каждой фразой, слетевшей с его губ, меня захлестывает ревность и обида.
– Расслабься, – еле слышно шепчет Даша.
Перевожу на нее непонимающий взгляд. Кивает на мои руки, и я только сейчас замечаю, как сильно сжала тарелки.
– Все нормально. – Не знаю, кого я пытаюсь обмануть.
Стараюсь не смотреть в сторону Захара и Вари, но настроение и так ниже плинтуса.
– На вот, выпей, – Даша протягивает мне бутылку пива.
Отрицательно качаю головой. Я никогда не пила алкоголь, и нет желания начинать.
– Как хочешь, – говорит подруга, – только с таким настроением нужно что-то делать.
Она присоединяется к Коле с Русланом и сразу вникает в суть разговора, без проблем вливаясь в обсуждение. Наблюдаю, как все пьют и веселятся, а я снова остаюсь в одиночестве. Как бы ни пыталась убедить себя в том, что у Захара есть ко мне интерес, пора посмотреть правде в глаза. Появилась Варя – и все его внимание приковано к ней. Возможно, я слишком замкнутая, поэтому со мной мало кто хочет общаться. Не пью, не наношу яркий макияж и не надеваю слишком короткие юбки. Не умею придумывать на ходу забавные истории, а порой сложно даже смотреть в глаза во время беседы. Наверное, мне бы и самой было неинтересно с таким человеком.
– Чего загрустила? – голос Юры отвлекает меня от неприятных мыслей.
– Да так, – выдавливаю улыбку, – задумалась.
– Хватит грустить. Пойдем потанцуем, – протягивает мне руку, и я с радостью принимаю приглашение.
Я так привыкла, что Юра всегда оказывается рядом, если мне необходима его поддержка. Просто не представляю, как буду обходиться без него, когда перееду. Юра и правда заменяет мне брата. Со своим родным братом я практически не общаюсь. Леня очень редко заходит в гости, хотя живет со своей девушкой через несколько домов от нас. Работа отнимает у него все свободное время, поэтому даже по телефону с мамой не всегда может поговорить.
– Как дела с продажей квартиры? – шепотом спрашивает Юра.
– Почти каждый день приходят смотреть, но этим все ограничивается. Нас уже закидали письмами из банка и исполнительной службы.
– У папы есть знакомый риелтор, могу попросить его номер, если нужно.
– Спасибо. Думаю, лишним не будет.
Кивает, и больше не продолжаем обсуждение этой темы. Пока мы с Юрой танцуем, ловлю на нас взгляд Захара. Потягивая из стеклянной бутылки пиво, он наблюдает за нами. Песня заканчивается, и мы возвращаемся за стол. К этому моменту шашлыки готовы, и все набрасываются на мясо, будто не ели целую неделю.
Во время застолья звучит столько шуток, что я мигом забываю о своем плохом настроении и вместе со всеми смеюсь от души.
– А у нас вчера не обошлось без драки и пьяного идиота, – вспоминает Даша.
– Кто напился? – тут же интересуется Захар.
– Витя, – подруга закатывает глаза.
– Почему я не удивлен, – смеется и делает глоток пива. – Он вообще не умеет пить.
Вспоминает, как они гуляли своей компанией, и Витя напился. Захар не подбирает выражения и «красочно» описывает нам все действия одноклассника. Мы с Дашей немного шокированы поведением друга, потому что знаем его совсем с другой стороны. Даже удивительно, насколько безбашенными могут стать люди, выпив алкоголь.
– Сколько всего нового узнаешь, когда уже не надо, – не переставая смеяться, говорит Даша.
Когда из колонок начинает играть очередная медленная композиция, Коля поднимается из-за стола и приглашает Варю на танец.
– Эмма, может, споешь нам? – неожиданно обращается ко мне Захар, озаряя своей ослепительной улыбкой.
– Ээ… даже не знаю, – теряюсь от такой просьбы.
– Кстати, народ, – обращается ко всем, – Эмка певица.
– Вообще-то, я тоже пою, – обиженно напоминает ему Даша.
– Извини, я забыл.
В эти слова он вкладывает все пренебрежение, на которое только способен. Мне становится одновременно и смешно и обидно за подругу. Перевожу на нее взгляд и кивком головы спрашиваю, что она думает по этому поводу. Пожимает плечами и делает глоток пива.
– Я без Даши не пою, – отвечаю Захару.
– Ну, тогда вместе спойте.
Встречаюсь взглядом с Юрой, и он сразу же поднимается со своего места.
– Сейчас принесу гитару, – объясняет друг и бегом направляется к дому.
Возвращается через пару минут с черной акустической гитарой в руках. Передав мне, садится на свое место и выключает музыку на проигрывателе. Быстро пробегаюсь пальцами по струнам, проверяя, правильно ли настроена гитара.
– «Молитву»? – спрашиваю у Даши.
Легкий кивок в знак согласия – и я начинаю медленно перебирать струны и аккорды песни «Молитва» группы Би-2.
Все, кроме любви, вся наша жизнь так далеко.
Я, я – не один, но без Тебя просто никто.
Пока мы поем эти слова, я набираюсь смелости посмотреть на Захара. Он не сводит с меня взгляда на протяжении всей песни – точно так же, как на вчерашнем концерте. Внутри разливается приятное чувство и радость от того, что в данный момент я интересую его больше Вари.
Заканчиваю играть и ставлю гитару рядом с собой, прислонив ее к стулу.
– На бис! – требует Руслан, чем вызывает у нас улыбки.
– Позже еще споем, – обещает Даша и встает. – Я хочу танцевать.
Юра снова включает акустическую систему и поднимается из-за стола, собираясь составить Даше компанию. Варя с Колей следуют их примеру, а Руслан отходит, чтобы ответить на звонок. За столом остаемся только мы с Захаром, и я чувствую, как ко мне внезапно возвращается волнение. Парень поднимается и пересаживается на стул рядом со мной.
– Уже решила, куда будешь поступать? – спрашивает он.
Качаю головой и смотрю куда угодно, только не на парня.
– Разве ты не планируешь стать профессиональной певицей? – слышу удивление в его голосе.
– Нет, – улыбаюсь, – это мечта Даши, но точно не моя. Я люблю петь, но это только хобби.
– Жаль. Я бы сходил на твой концерт.
Его признание вызывает у меня смех. Пока я смеюсь, парень не отводит от меня взгляда, и это смущает. Чувствую, что начинаю краснеть.
– Не хочешь пройтись? – предлагает Захар, и я не в силах отказаться.
С улыбкой киваю и поднимаюсь со стула. Обходим наших танцующих друзей и выходим через калитку к озеру. В полном молчании мы медленно идем по тропинке. Вокруг слышны сверчки и шорох майских жуков. Я не заметила, как быстро пролетело время и на улице стало темнеть. Солнце давно зашло за горизонт. На смену ему вышла луна.
– Тебе не холодно? – с заботой спрашивает Захар.
Знал бы он, что рядом с ним мне всегда жарко.
– Нет, – робко улыбаюсь и смотрю себе под ноги.
Парень снимает с себя легкую спортивную кофту, кидает на траву и садится. Останавливаюсь рядом с ним, не зная, что делать.
– Садись, – смеется надо мной.
Послушно выполняю его указание и опускаюсь на край кофты.
– Красиво здесь, – произносит, глядя на небо.
– И спокойно.
На несколько минут мы погружаемся в свои мысли и сидим в полной тишине, только издалека доносится музыка и смех друзей. Я мечтала о таком моменте: оказаться наедине с Захаром. Все внутри меня трепещет от восторга. Кожей чувствую его тепло, а от приятного запаха одеколона кружит голову. Вдруг вспоминаю, что не спросила у него про вуз. Возможно, мне удастся поступить туда же, и тогда у нас все же будет шанс.
– А ты решил, куда будешь поступать?
– В несколько подам. Куда примут – там и буду учиться.
После короткой паузы спрашивает:
– Будешь скучать по школе?
– Да. Особенно по друзьям.
– И по мне? – хитро улыбается и смотрит мне прямо в глаза.
Дыхание перехватывает, а в голове начинает пульсировать.
– Да, – отвечаю еле слышно.
Собираюсь отвести взгляд в сторону, как Захар нежно касается ладонью моей щеки и приближает свои губы к моим. Неосознанно задерживаю дыхание и жду, что сейчас он меня поцелует. Чувствую тепло его губ, и кажется, будто я моментально рассыпаюсь на миллионы мелких кусочков. По всему телу проходит дрожь, и начинается сильное головокружение. Это сон. Я сплю и вот-вот проснусь. Но этот поцелуй – он такой настоящий и долгожданный. Слышу легкий стон Захара. Мне не снится. Не в этот раз. Не могу поверить в происходящее.
Осторожно касаюсь ладонью его груди и все больше отдаюсь своему первому поцелую. Как же долго я этого ждала! Захар толкает меня на траву, заставляя лечь, и я подчиняюсь. Не разрывая поцелуй, ложусь на спину, а парень оказывается надо мной. Ощущаю тяжесть и жар его тела. Рука Захара касается моего бедра и медленно поднимается выше. Парень начинает расстегивать мои шорты. В этот момент в голове резко срабатывает переключатель. Внезапно я понимаю, что нужна ему только для этого. У него нет ко мне чувств, и он приехал сюда только для того, чтобы залезть ко мне в трусы. Это всего лишь был подходящий случай, чтобы использовать меня как очередную дурочку.
В то время, когда его рука пробирается ко мне в шорты, я прерываю поцелуй и отталкиваю от себя парня. Секунду назад я радовалась и наслаждалась нашим поцелуем – и в одно мгновение он стал мне противен.
– В чем дело? – смотрит на меня сверху вниз.
Пытаюсь подняться и выбраться из-под Захара. Мне хочется поскорее уйти отсюда и не смотреть ему в глаза.
– Ты хотел меня использовать.
Поднимаюсь на ноги, поправляю волосы и застегиваю шорты.
– Мне казалось, что мы оба этого хотим, – возмущаясь, разводит руки в стороны.
Все-таки нахожу в себе силы посмотреть ему в глаза.
– Я не такая, – выдавливаю из себя слова и как можно быстрее бегу обратно к дому.
– Ну и дура! – кричит мне вслед.
Я с большим трудом сдерживаю слезы. Не хочу, чтобы кто-то заметил перемены в моем настроении, поэтому глубоко вдыхаю, пытаясь унять дрожь во всем теле, и прохожу через калитку во двор. Друзья вовсю веселятся, пьют и танцуют. Даша с Юрой, слегка перебравшие, сидят в обнимку и о чем-то болтают.
– О, Эмма! Вы где пропадаете? – с неподдельной радостью в голосе спрашивает Даша.
– Гуляли, – коротко отвечаю ей и перевожу взгляд на Юру. – Я пойду наверх, ладно? Что-то голова разболелась.
– Конечно. Первая дверь справа.
Благодарю друга и скорее захожу в дом. Только поднявшись наверх и закрывшись в комнате, я даю волю своим чувствам. Слезы ручьем текут по моим щекам, а всхлипы эхом разносятся по комнате. Как он мог так поступить? Я надеялась, что Захар хоть немного влюблен в меня, что не придумала себе все эти взгляды и слова. Обидно и больно. Неужели я кажусь такой легкодоступной?
Стук в дверь заставляет меня вздрогнуть.
– Эмм, открой, – с нежностью в голосе просит Даша.
Поворачиваю защелку и пропускаю подругу в комнату. Я не включала свет, поэтому она не сразу замечает, что я плачу.
– Что этот придурок сделал тебе?
Пересказываю произошедшее и беру с нее слово, что ничего не расскажет Юре и не подаст виду за столом. Нехотя соглашается, но ставит условие: она врежет Захару, когда вернемся домой.
– Возвращайся, а то Юра начнет переживать, – прошу подругу. – Я лягу спать.
– Ладно. Но я скоро приду.
Даша уходит обратно на улицу, а я подхожу к окну и смотрю вниз. Отсюда прекрасно видно всех ребят. Мое внимание привлекают Захар и Варя. Не стесняясь остальных, они шепчутся и целуются прямо за столом. Меня снова накрывает обида и злость на этого человека. Как я могла его любить?! И была ли это любовь? Ведь сейчас я его ненавижу.