О воспитании и образовании
Прогресс основывается на умственном развитии, коренная сторона его состоит в успехах и развитии знаний.
В воспитании кроется великая тайна усовершенствования человеческой природы.
Люди, как растения, которые не растут удачно, если за ними нет хорошего ухода.
В самом деле, первый отпрыск любого растения, хорошо направленный, получает возможность усовершенствовать качества, свойственные его природе. Это касается не только всех растений и животных, как диких, так и ручных, но и людей.
Подобно тому, как даже плодородная почва без обработки плодов не даст, ум без просвещения также остается бесплодным.
Все хорошее в жизни начинается с образования.
Какой способностью к совершенствованию обладает человек и как необходимо обучение, видно уже из того, что ныне за шестьдесят лет жизни он овладевает культурой, для которой всему человеческому роду потребовалось пять тысяч лет…
Образование позволяет людям наилучшим образом реализовать свои способности.
Еще три тысячелетия тому назад греческие философы поняли, что ключом к решению социальных проблем служит образование.
«Заткнуть дыру, из которой текут народные бедствия» можно только тогда, когда поднимется уровень образования народа.
Наш прогресс как нации полностью зависит от прогресса в сфере образования.
Просвещение составляет одно из самых необходимых условий развития производительных сил всякой страны.
О, сколько нам открытий чудных
Готовят просвещенья дух
И опыт, сын ошибок трудных,
И гений, парадоксов друг,
И случай, бог изобретатель.
Чем человек просвещеннее, тем он полезнее своему отечеству.
Воспитывать не значит только выкармливать и вынянчивать, но и дать направление сердцу и уму, – а для этого разве не нужно со стороны матери характера, науки, развития, доступности ко всем человеческим интересам?
Хорошее воспитание способно умножить число выдающихся людей в данной нации, а из остальных граждан сделать людей здравомыслящих и умных.
Образование – это умение правильно действовать в любых житейских ситуациях.
Образование самое лучшее лекарство против всех заблуждений.
Задача воспитания как раз в том и заключается, чтобы наилучшим образом подготовить человека к жизни.
Воспитывать – значит приготовлять к жизни.
Великая цель образования – не только знания, а действия.
Учимся не для школы, а для жизни.
Воспитание – это наука, научающая наших детей обходиться без нас.
Когда у Агесилая спросили, чему, по его мнению, следует обучать детей, он ответил: «Тому, что им предстоит делать, когда они станут взрослыми».
Обретенные на протяжении жизни знания – это не привилегия, а обязанность применять их с наибольшей эффективностью.
Наилучшее в мире образование – полученное в борьбе за кусок хлеба.
Образованным, много читающим людям нужно постоянно иметь в виду, что литература – это одно дело, а жизнь – другое.
Учитесь и читайте. Читайте книги серьезные. Жизнь сделает остальное.
Час работы научит больше, чем день объяснения.
Настоящие знания, настоящее развитие дается только жизнью… Главное в жизни не само знание, а та гармония, которая получается, когда знания хорошо уложены в душе, та философия, которая определяет человека…
Не довольно того, что просвещение приносит народу и благосостояние, и могущество: оно доставляет человеку такое душевное наслаждение, с которым ничто не может сравниться. Каждый образованный человек чувствует это и всегда скажет, что без образования жизнь его была бы очень скучна и жалка.
Воспитывая сыновей, отец должен помнить, что образование принесет им больше счастья, чем богатство.
Лучшее родительское наследство – образование, благодаря которому сын может занять достойное место среди культурных людей.
Я чту Аристотеля наравне со своим отцом, так как если отцу я обязан жизнью, то Аристотелю обязан тем, что дает ей цену.
Три качества – обширные знания, привычка мыслить и благородство чувств – необходимы для того, чтобы человек был образованным в полном смысле слова. У кого мало познаний, – тот невежа; у кого ум не привык мыслить, тот груб или тупоумен; у кого нет благородных чувств, тот человек дурной.
Обыкновенно находится определенное число людей, просвещенность которых до известной степени способна заменить опыт в делах.
Конец ознакомительного фрагмента.