Вы здесь

Словарь терминов гостиничной индустрии. Введение (Юлия Полюшко)

Составитель Юлия Полюшко


ISBN 978-5-4485-8935-5

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Введение

В гостиничной индустрии, как и в каждой науке, ее основные категории и понятия служат базой и в то же время отражением ее уровня развития.

Сегодня в гостиничную терминологию все шире проникают определения не только из смежных, но и весьма отдаленных от нее наук. Это обусловлено тем, что гостиничная индустрия как отрасль предпринимательства представляет собой комплекс особых хозяйственных функций, выполняемых различными экономическими субъектами, но направленными на развитие и совершенствование единого хозяйственного механизма, коим она и является.

Если сделать срез словаря, то можно указать на присутствие в нем следующих пластов: иностранные обозначения гостиничных терминов и операций; внутренние документы гостиничного предприятия; дополнительные услуги в гостиницах; категории и виды гостиниц; категории и виды гостиничных номеров; категории потребителей гостиничных услуг; материаловедение в гостиничном сервисе; материально-техническая база гостиницы; программы лояльности в гостиницах; общие гостиничные термины. Знание понятий совокупности данных категорий поможет дать наиболее полное представление о гостиничном хозяйстве в целом.

Большой пласт определений взят из нормативных документов, которые прорабатывались при помощи компьютерной правовой системы. По дисциплине «Гостиничный сервис» и смежными с ней дисциплинами и категориями существует множество нормативных документов. Составителю словаря показалось целесообразным объединить понятия из них в единый терминологический словарь, чтобы облегчить задачу студентам и преподавателям в составлении научных работ.

Некоторые термины и их толкования были предложены составителем словаря впервые. При написании научных работ для студентов не является редкостью введение термина, не определенного ранее и предложение его толкования. Студент мысленно термин понимает, а облечь его в письменную словесную мыслеформу не может. И, в связи с этой необходимостью ищет для переделывания и подстраивания под себя похожие термины из других областей наук или мысли других авторов на этот счет. В данном словаре составителем введено как можно больше не определенных ранее терминов и были переделаны/перефразированы некоторые термины по туризму и ЖКХ, имеющие место в гостиничной индустрии. Термины и их толкования, предложенные составителем отмечены значком ©.

В словаре дополнена и расширена статья о категории потребителей гостиничных услуг, рассмотренная ранее в книге составителя «Гостиничное дело. Сборник статей». Очень подробно рассмотрена материально-техническая база гостиницы, знание которой необходимо для понимания функционирования гостиничного комплекса. Также очень подробно рассмотрен основной и дополнительный персонал отеля.