Географические особенности России как конкурентное преимущество
Президент РФ В. Путин:
«Хорошо развитая транспортная инфраструктура способна превратить географические особенности России в ее конкурентное преимущество».
Россия объективно призвана играть роль «моста» между странами Европы и государствами Южной, Центральной и Юго-Восточной Азии. По территории России проходят три из девяти панъевропейских транспортных коридоров, а также евроазиатские коридоры «Запад – Восток» и «Север – Юг». Транспортный коридор «Запад – Восток» проходит по Транссибирской железнодорожной магистрали и выходит на Транскорейскую магистраль. (См. Транссибирский коридор и коридор «Север – Юг»; Трансконтинентальные коридоры.)
На реализацию миссии государства по превращению географических особенностей России в ее конкурентное преимущество направлена транспортная стратегия Российской Федерации.
Основной инструмент ее реализации – Федеральная целевая программа «Модернизация транспортной системы России». Ее стратегическая задача – повышение конкурентоспособности транспортного комплекса и реализация транзитного потенциала страны, формирование в России транспортной инфраструктуры мирового уровня и превращение экспорта транспортных услуг в один из крупнейших источников доходов страны.
Международный транспортный коридор соединит Индию и страны Персидского залива со странами Западной и Северной Европы. В целом по России в настоящее время через отечественные порты проходит почти 75% российских внешнеторговых грузов. Между тем еще два года назад этот показатель не превышал 50%. По экспертным оценкам Минтранса в 2007 году отечественные порты переработают до 90% российских внешнеторговых грузов.