Глава 2. Отъезд
Жека пошёл в первый класс, и при его характере школьная жизнь не сулила маме Свете ничего хорошего. На младшего сына времени совсем не оставалось. Семья оказалась перед выбором: или отдавать Витю в садик или попросить бабушку о помощи. Бабушка явилась по первому зову, но поставила одно условие: она забирает внука с собой.
Витя был только рад. Старший брат часто обижал его, а у бабушки с дедушкой был пёс-барбос, с которым он давно мечтал подружиться. Поэтому, недолго думая, бабушка и внучок стали складывать вещи и собираться в дорогу.
– Бабуля, а мы возьмём с собой Моцарта?
– Возьмём, конечно, если только он согласится с нами поехать.
– Ты думаешь, он дядя в шляпе? – малыш звонко рассмеялся.
– Ну, может, и не в шляпе, а в парике.
– А что такое «в парике»?
– Парик – это такая готовая прическа, которую можно надеть, даже не расчёсываясь.
– Хорошо, что Жека не слышит, а то он очень не любит расчёсываться по утрам, – снова рассмеялся Витя и побежал на кухню, где мама готовила обед. – Ма, а почему ты не купишь Жеке парик?
– Это ещё зачем? Он же не лысый.
– А Моцарт разве лысый?
– Моцарт – не лысый.
– Так он что, тоже не любит расчёсываться?
Мама улыбнулась, но лицо её тут же приняло испуганное выражение.
– Я тебя умоляю, ты только Жеке ничего не говори, а то он из меня парик сделает. Ладно?
Витя протянул ладошку и стукнул ею по маминой ладони. Так они всегда делали с папой, когда о чём-то договаривались. В дверном проёме появилась бабушка. Она выглядела очень серьёзной, но глаза её улыбались.
– Ну, что же мы будем делать с Моцартом?
– Моцарт едет с нами! Мамочка, пожалуйста.
Витя любил Моцарта, можно сказать, ещё с пелёнок. Незадолго до его рождения маме попалась статья о благотворном влиянии на человека музыки Моцарта, и она тут же купила несколько дисков. С тех пор маленький Витя засыпал только под Моцарта. Больше всего ему нравилась симфония №40. Эта симфония была малышу вместо няньки. Его можно было оставить одного и заниматься своими делами, потому что пока музыка звучала, он безмятежно рассматривал пальчики или с удовольствием забавлялся погремушками. Но как только затихали последние аккорды, Вить-Вить-Вить-Витюлечка, как обращалась к нему мама, тут же начинал хныкать и требовал к себе внимания.
– Конечно, дорогой мой, конечно, – мама прижала сына к себе и погладила его по шелковистым волосам. – Но так как у бабушки нет музыкального центра, значит и музыкальный центр поедет вместе с вами.
– Ура! – Витя запрыгал на месте, хлопая в ладоши. – Мы все: и я, и Моцарт, и музыкальный центр, – едем к бабушке! Ты увидишь, вам с дедушкой Моцарт тоже понравится! – лицо малыша просто сияло от переполнявшего его счастья. Он побежал к музыкальному центру и нажал на кнопку.
Лёгкая, взволнованная мелодия, ворвалась в комнату, как ветер врывается в распахнутое окно. Витя запрыгал в такт музыке, увлекая за собой и бабушку.
– Мы вместе едем к дедушке! Мы едем в машине, а Моцарт в музыкальном центре! Бабушка, идём собираться! Мне так хочется познакомить вашего пёсика-барбосика с Моцартом. Я научу его танцевать. Может, он даже будет нам подпевать? Ты как думаешь?
Бабушка немножко подумала, зачем-то поправила очки и подняла вверх указательный палец:
– Я думаю, если мы все будем хорошо себя вести, друг друга уважать и слушаться, всё у нас будет хо-ро-шо!